Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

заниженная самооценка, самоуничижение, излишняя самокритика

Визуализация:

Вспомните реальный, имевший место быть момент вашей жизни, когда вы ехали с горки на велосипеде, или в машине с открытыми окнами, или на катере, или на мотоцикле, или скакали на лошади. Почувствуйте скорость, радость свободного, бесконечного движения, ощутите порывы встречного ветра, как бы проникающего в вас, увидьте пейзажи, мчащиеся вам на встречу. Вы едете быстро! Пейзаж мелькает перед глазами, как размытые пятна цвета: зеленые – растения; синие – небо, вода; желтые, серые, коричневые – поля, дороги… Ощущение радости, восторга, полета! Бесконечное движение, абсолютная свобода!

И из этой радости, из улыбки, родившейся от ощущения свободы, про себя произнесите аффирмацию: " Всё, что вокруг меня, меня принимает! Всё, что во мне, я принимаю!".

Улыбнитесь!

 

2 – "горб разочарований".

Болезненность и как бы нарост (горбик) на этой области характерны для людей, быстро думающих, обладающих хорошо развитой интуицией, жаждущих избавить окружающих от грозящих неприятностей и в результате ошибок, которые те могут совершить. Таким людям свойственно испытывать глубокое разочарование, когда отвергается или не достаточно оценивается их помощь. И тем не менее они упорно следуют принципу "а кто у нас счастливым не станет, мы того в бараний рог согнем", навязывая свою помощь всем и каждому…

 

Для работы с этой проблемой существует 2 варианта.

I. Визуализация (для тех, кто получает удовольствие от работы в саду)

Представьте себе, что у вас есть огородик. Ранее утро. Начало лета. Вы стоите в своем огородике. Представьте себе в подробностях, где грядки с огурцами, где растут помидоры, где на солнышке вьется тыква, тут кабачки, тут укроп, петрушка… Почувствуйте запах свежей зелени, сырой земли…Чудный, маленький огородик. Вы вырастили его с любовью. Все грядочки аккуратно прополоты. Овощи крепкие, здоровые… Вдруг вы замечаете, что один из помидорных кустов плохо себя чувствует. На нем слишком много плодов. Он получил недостаточно воды. Нужно подвязать его, полить, снять избыток плодов, что бы не сломались веточки. Займитесь им. Приготовьте подпорки, сорвите лишние помидоры (ничего, что они еще зеленые, - главное, чтобы кустик себя хорошо чувствовал). Полейте его. Приласкайте. Он ожил от вашей заботы!

Вот вы стоите, держите сорванные вами зеленые помидоры, смотрите на кустик – он уже гораздо лучше выглядит. Это так здорово! Улыбнитесь ему и скажите аффирмацию:" Плоды в моих руках - не пища для тела моего, но – радость для души моей. Работа моя – удовольствие мое!"

Улыбнитесь!

 

II. Беседа (для тех, кто не любит возиться в саду)

Человеку предлагается подумать над следующей ситуацией. В школе есть разные ученики: кто-то умный от рождения и учится хорошо, кто-то – не очень, кто-то умный, но ленивый, кто-то очень усидчивый и, хоть и думает медленно, но уроки выполняет прилежно… Все дети разные… Представим, что учитель вызвал Ванечку и задал ему вопрос, ответ на который Ванечка не знает, т.к. по какой-то причине урок не выучил. Его друг, Коля, лучший ученик класса, всегда готовит уроки. Он подсказал Ване. Учитель не заметил подсказку, Ваня ответил и получил свою "пятерку".

Вопрос: помог ли Коля Ване в этот момент? (Большинство пациентов отвечают: "Да").

Вопрос: сколько времени Ваня будет помнить помощь Коли? (Большинство пациентов говорят: "Ни сколько… Несколько секунд…В школе подсказка – дело обычное…")

Вопрос: сколько времени Ваня будет помнить полученную от Коли информацию? ( Большинство пациентов говорят: "Забудет мгновенно… В одно ухо вошло в другое – вышло").

Рассмотрим продолжение ситуации. Пришла пора экзаменов. По "закону Мерфи" Ваня получает тот же самый вопрос. Теперь Коли нет рядом, он уже не может подсказать… Ваня не знает ответа. Как результат, он проваливается на экзамене, не едет с родителями на море, не получает подарок от бабушки за успехи в учебе, остается на переэкзаменовку…

Вопрос: помог ли Коля Ване со своей подсказкой? (Большинство пациентов отвечают: "Нет").

Вопрос: а как он мог действительно помочь? (Большинство пациентов отвечают: "Предложить Ване позаниматься вместе… научить его… объяснить ").

Вопрос: а если Ваня не хочет учиться, может ли Коля ему помочь? (Большинство пациентов отвечают: "Нет").

Вопрос: а если Ваня принимает помощь и потом на экзамене он отвечает именно благодаря тому, что Коля с ним занимался, то оценит ли он эту помощь, и сколько времени Ваня будет помнить о полученной от друга помощи? (Большинство пациентов отвечают: "Всегда").

Теперь стоит попросить пациента задуматься над вопросом, что он сам должен делать, если видит, что кто-то собирается поступить ошибочно или нуждается в помощи? Пациент отвечает, что правильнее всего предложить помощь, и если человек согласен, то помочь, а если пациент не согласен, то единственное, что можно сделать, передать ему уверенность в том, что если у него возникнет нужда в помощи, то он всегда может за ней обратиться и получить незамедлительно.

В тот момент, когда пациент приходит к такому выводу, болезненность участка №2 при пальпации исчезает.

 

3. – злость, раздражение на других людей

Визуализация:

Вспомните какое-нибудь место на природе, где вы бывали, и где вы всегда хорошо себя чувствуете. Вспомните его очень подробно: звуки, запахи, расположение… Прочувствуйте это место, наполнитесь его покоем, его радостностью… И, когда почувствуете себя особенно хорошо, в воображении поставьте неподалеку от вас в этом чудесном месте человека или людей, на которых вы злились, сердились в последнее время. Посмотрите на них и найдите в каждом из них что-то чисто внешнее, что вам в них нравится: может быть – цвет глаз, или фасон платья, или прическа… Если ничего нет – дайте им в руки огромный, роскошный букет цветов… Улыбнитесь этой красоте и мысленно скажите каждому из этих людей такую аффирмацию: "Я благодарю тебя за урок, который ты проходишь. Я принимаю твой путь и благословляю тебя".

Улыбнитесь!

 

4. – избыточная ответственность

Визуализация:

Вспомните какое-нибудь место на природе, где вы бывали, и где вы всегда хорошо себя чувствуете. Место, где много неба над головой. Просторно… Вспомните его очень подробно: звуки, запахи, расположение… Прочувствуйте это место, наполнитесь его покоем, его радостностью… Взгляните на небо – оно чистое, высокое, на нем нет ни одного облачка – только солнце сияет. Вы стоите там, среди покоя и красоты, и держите в каждой руке по связке воздушных шаров. Связки такие большие, что вам даже нужно слегка напрягаться, что бы удержать их. Посмотрите на шары: есть синие, зеленые, белые, желтые, есть прозрачные с маленькими разноцветными шариками внутри, есть диснеевские зверюшки, сердца, пестрые, блестящие, как радуга шары с надписями "С днем рождения" и "Поздравляю", есть длинные, прозрачные зеленоватые, синеватые, красные, желтые шары-колбаски…. много-много… Они сияют в лучах солнца, как фейерверк! Яркие, как огромный букет цветов на фоне синего неба… Посмотрите на них… И когда захочется, когда вы почувствуете такую потребность, просто раскройте ладони и дайте шарам взлететь! Посмотрите на них: связки распались, каждый шар подымается в своем темпе, в свою сторону… Вот уже небеса полны разноцветных точек – как тропические рыбки в пруду, как цветочные головки на лугу… Вы сотворили чудо: небо было пустым, а вы наполнили его движением, жизнью! Это так хорошо, как будто и некая часть вас парит там в небесах… Улыбнитесь!

 

5. – страхи любящих нас за нас \ потребность доказывать всему миру, что ты всегда в полном порядке

Визуализация:

Представьте себе или вспомните какую-нибудь куколку-девчушку лет пяти, но не кого-то, кого вы близко знаете, а из тех малышек, что можно увидеть на всяких рекламках, или просто какую-то хохотушку, но которую вы как-то обратили внимание на улице. Посмотрите на нее – на ней такое симпатичное платьице, она так гордится своими бантами! Море удовольствия смотреть на нее. В душе вы знаете, что эта девчушка – ваша мама. Мама же тоже когда-то была маленькой, так вот это – она. И вы вместе гуляете в парке или в лесу. Малышка бегает кругами, прячется от вас и требует, чтобы вы ее искали, носится за бабочками, как заправский щенок, прячется за кустами и "неожиданно" выскакивает оттуда, как индеец из засады, и вы, конечно же "невероятно пугаетесь"… Вам так славно вдвоем: один взгляд на эту попрыгушку вызывает улыбку! Посмотрите на эту девчушку, которая, на самом деле, ваша мама, улыбнитесь и произнесите мысленно аффиермацию: "Я не волнуюсь, я не раздражаюсь – все это твое, это – не мое."

Улыбнитесь!

 

6. – страхи за родных-любимых

Визуализация:

Закройте глаза, поочередно вспомните всех своих родных-любимых-близких, о которых вы волнуетесь, и скажите каждому из них (обратившись по имени) три предложения (аффирмации):


" Я абсолютно уверена, что с тобой все в порядке.
Я абсолютно уверена, что с тобой всегда все будет в порядке.
И эту уверенность я передаю тебе
. "


После произнесения фразы обязательно улыбнуться воображаемому "родному собеседнику". В конце сказать то же самое себе самому. Если есть домашние животные, то и их не забыть...

 

 

7. – напряжение, возникающее на материальной почве

Визуализация:

Подумайте, от покупок каких вещей вы получаете наибольшее удовольствие. Вспомните во всех подробностях самый приглянувшийся вам магазин, где вы можете сделать подобные покупки. Пройдитесь по нему и выберите все, что вам нужно или может понадобится в будущем, всё, что вам просто нравится и хочется иметь. Насладитесь этим процессом. Выбирайте, разглядывайте – торопиться некуда! Когда закончите, подойдите к кассе. Сейчас вы расплатитесь. Опустите руку в карман или в сумку, нащупайте ваш кошелек, почувствуйте, какой он толстый, увесистый. Ваш кошелек буквально набит деньгами, его аж распирает. Это очень приятное, радостное ощущение. Еще секунда и вы его достанете и расплатитесь с удовольствием, с легкой душой! А сейчас произнесите аффирмацию: " Того, что у меня есть, - мне достаточно. То, чего у меня нет, - мне не нужно. "

Улыбнитесь!

 

8. – избыток неизрасходованной творческой энергии

Важно отметить, что для каждого человека творчеством является что-то свое: например, для кого-то -рисование, для кого-то – стряпня, для кого-то секс, для кого-то работа в саду и т.д.

Визуализация:

Вспомните во всех подробностях один из моментов, когда вы занимались тем, что для вас является творчеством и не только получили удовольствие от процесса, но и результат от ваших действий был исключительно хорош. Сосредоточьтесь на физических ощущениях, вспомните телом весь процесс и тот восторг, когда вы, как Пушкин могли сказать себе:"Ай да Пушкин, ай да сукин сын!" Ощутите всем телом радость от удачи от успеха в вашем творчестве. Взрыв радости!

(Улыбка в этой визуализации рождается сама)

 

9. – страх "отпустить" ситуацию

Визуализация для женщин:

Представьте себе раннее утро, восход над морем. Море спокойное, ровное, сине-зеленое… По голубому небу плывут розоватые облачка… отражаются в море… Вы стоите по щиколотку в воде. Вода омывает ваши ступни… Море дышит легко, почти незаметно… В синей воде отражаются розоватые облачка… Вы стоите и держите в ладонях целую пригоршню розовых жемчужин. Это было ваше ожерелье. Оно разорвалось. Посмотрите на жемчужные от восхода облачка, их розоватые отражения скользят бликами по сине-зеленой поверхности воды… У ваших ног вода совсем прозрачная… Присядьте. Взгляните на жемчужные блики на воде… Взгляните на жемчужинки в горсти… Разожмите пальцы… Жемчужинки падают в воду, как сверкающие капли, как крохотные звездочки… Это так красиво! Звездный дождь! Улыбнитесь. Скажите себе аффирмацию: " Откуда пришло, туда ушло! "

Улыбнитесь!

 

Визуализация для мужчин:

Представьте себе раннее утро в горах. Воздух звонкий, прозрачный. По голубому небу летят легчайшие перьевые облака. Вы стоитена скале… Внизу сверкает снежная равнина… По ней разбросаны домики… Вьется дорога… Вы стоите и держите полную пригоршню белого пуха. Легкий ветерок чуть холодит ваш затылок, ласкает шею… Посмотрите на небо. Его голубой хрусталь украшен белыми росчерками облаков. Белый пар вылетает из труб избушек в долине у ваших ног и взлетает ввысь. Пространство белое, голубое, легкое, дышащее! Это так красиво! И, как в детстве, как будто вы снова озорной мальчишка, вдохните поглубже, наполнитесь весь морозным горным воздухом и что есть силы дуньте на перья в ваших ладонях! Откройте пальцы – ветерок подхватил пух и тот, как облачко, взметнулся вверх и растаял над долиной Улыбнитесь!Скажите себе аффирмацию: " Откуда пришло, туда и ушло!"

Улыбнитесь!

 

 

10. – неудовлетворенность своим семейным положением (ощущение одиночества)

Визуализация:

Представьте себя стоящим перед огромным, во всю стену, зеркалом. Вы отражаетесь в зеркале с ног до головы. Посмотрите себе в глаза. Почувствуйте нежность к тому, кто смотрит на вас из-за стекла. Улыбнитесь ему. Подойдите ближе к зеркалу и прикоснитесь кончиками пальцев к кончикам пальцев вашего отражения – как будто легкий трепет передался через стекло от него к вам. Теперь соедините свои ладони с его. Это приятно! Прижмитесь к стеклу. Ваша щека касается щеки отражения, смыкаются плечи, грудь, колени… Теперь еще движение и, как сквозь мембрану, пройдите сквозь зеркало, слейтесь с тем, кто был по другую сторону стекла! Почувствуйте, как он проникает в вас, а вы – в него… Это – блаженство! Экстаз! Ощутите покой, наполненность и, одновременно, легкость, как после соития… Отдайтесь этому чувству…

Улыбнитесь!

 

11. – обиды

Визуализация:

Вспомните поочередно людей, обиды на которых вы храните. Сконцентрируйте внимание на каждом из них и, как в кино, когда пленка крутится наоборот, увидьте, как этот человек становится юным – вот ему лет 16… а вот – подросток лет 13-ти… вот ребенок – ему лет 5… а вот младенец – ему не больше полугода… Он лежит в манежике… голенький… Посмотрите на эти крохотные пальчики с ноготочками… Пяточки розовые, как будто кукольные… пух на головке, как у птенчика… он совсем один…

(продолжение для женщин): он голоден… ему плохо… Возьмите его на ручки… он совсем слабенький… У вас полные груди молока… Груди тяжелые, набухшие… Обнажите грудь… Приблизьте его головку… Вот он прикоснулся губками к соску… Это блаженство! Такая нежность к этому крошке! Улыбнитесь!

(продолжение для мужчин): он совсем замерз… даже кожица гусиная выступила… ему очень плохо… Возьмите его на руки… он весь дрожит… Раскройте полы вашей куртки, прижмите ребенка к себе, обнимите крепче, согрейте! Он положил головку вам на плечо… Прижался к вам всем своим крохотным тельцем… Это блаженство! Такая нежность к этому крошке! Улыбнитесь!

 

12. – агрессивность

Визуализация:

Представьте раннее утро… Рассвет… Самое начало лета… Тепло, но воздух свежий, прозрачный… Вы стоите на краю огромного, открытого поля, покрытого высокой, темно-зеленой травой… Если сделать шаг – войдете в траву… Она будет вам по пояс… Но вы стоите вне поля… На краю… Вдалеке видны еще люди... Они стоят спокойно, как и вы, вглядываясь в небеса... Небо над полем чистое, чуть подернутое облачной дымкой на востоке…Сквозь дымку пробиваются самые первые лучи солнца…. Взгляните на траву: листья унизаны хрустальными капельками росы. В каждой капельке сияет искорка света…Присядьте на корточки… Прямо перед вашими глазами сияющая капелька, висящая на самом кончике удлиненного темно-зеленого листка… В ней отражается голубое небо… Протяните руку и очень-очень бережно, осторожно прикоснитесь ногтем большого пальца к капельке… Дай ей перелиться к вам на ноготь… Взгляните на нее теперь – в ней сияет свет, голубеют небеса, отражается человек… Это так красиво – до слез нежности, до дрожи восторга…. Поднеси капельку к губам, ощути тончайший вкус, аромат этой небесной воды… ВОСТОРГ! И из этого восторга, из нежности-радости, произнесите мысленно фразу аффирмации :"Было снаружи, стало внутри."
Улыбнитесь! Поднимите глаза к небу: дымка на востоке рассеялась, солнышко светит ярко…
Улыбнитесь!

 

 

13 – отношения с родителями

Визуализация для левого плеча:

Представьте себе вашего отца. Постарайтесь увидеть его как можно подробнее. (Можно воспользоваться фотокарточкой – взглянуть не нее, затем закрыть глаза и продолжить представлять…) Если вы не знали вашего отца, представьте его таким, каким вам хотелось бы его видеть. Улыбнитесь ему и подождите, пока он улыбнется вам в ответ. Тогда приблизьтесь и обнимите его. Почувствуйте ответное объятие. Волна нежности… тепла…

Улыбнитесь!

Визуализация для правого плеча:

Представьте себе вашу маму. Постарайтесь увидеть ее как можно подробнее. (Можно воспользоваться фотокарточкой – взглянуть не нее, затем закрыть глаза и продолжить представлять…) Если вы маму не знали, представьте ее такой, какой вам хотелось бы ее видеть. Улыбнитесь ей и подождите, пока она улыбнется вам в ответ. Тогда приблизьтесь и обнимите ее. Почувствуйте ответное объятие. Волна нежности… тепла…

Улыбнитесь!

 

14 – ущемленное собственное достоинство (для мужчин)

Вы полулежите в шезлонге на палубе красавицы-яхты… Вам очень комфортно… Удобно… Ветерок ласково шевелит ваши волосы. Все, что вы видите, это – бесконечный, синий, простор моря, дышащего глубоко и ровно, и бесконечный, синий простор небес, залитых солнечным светом… Почувствуйте запах соленой воды, запах моря, запах древесины от нагретой солнцем палубы… Вам очень хорошо и спокойно… Все, что вы слышите – это гул ветра в парусах и плеск волны, рассекаемой килем… Состояние покоя и блаженства… Из этого покоя, из неги, охватившей все тело, скажите себе фразу аффирмации:

"Ветер, что надо мной, направляет меня.

Яхта, что подо мной, несет меня.

Море, что вокруг меня, принимает меня.

Мне хорошо самому с собой!"

Улыбнитесь!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...