Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Снегопогрузчики. Скалыватели уплотненного снега. Машины для борьбы с обледенением покрытий.

 

Снегопогрузчики предназначены для погрузки в транспортные средства снега, собранного в валы и кучи снегоочистительными машинами и снегоуборочными совками.

Снегопогрузчик является самоходной машиной, специального оборудование которое монтируется на стандартные автомобильном или специальном шасси или агрегатов трактора или автомобиля.

Все выпускаемые серийные снегопогрузчики имеют одинаковую принципиальную схему, устройства и отличаются, главным образом конструктивным оформлением узлов и деталей. Снегопогрузчик состоит из шасси, лопаты, питателя, транспортера, гидравлического оборудования подъёма и опускания лопаты и стрелы, рамы стрелы, механизмов привода рабочего органа и системы управления.

Лопата снегопогрузчика размещается впереди машины и снабжена ножом, который подрезает снег.

В средней части лопаты симметрично относительно продольной оси машины размещается два лаповых питателя. Задняя часть лопаты переходит в желоб транспортера, который заканчивается шарнирами подвески лопаты к раме шасси.

 

Рисунок 1. Схема работы лапового питателя снегопогрузчика:

1 — балансир; 2 — диск; 3 — лапа питателя.

 

Каждый питатель состоит из диска, на котором эксцентрично расположена ось балансира. Балансир устанавливается на оси на роликовых подшипниках и П-образным пазам входит в направляющий сухарь, закрепленный на лопате. На конце балансира имеется хвостовик, к которому прикрепляется лопата питателя.

При вращении диска балансир совершает колебательные, а лопата питателя - захватывающие движения.

Этот механизм выполнен таким образом, что рабочее движение лапы - загребающее, выполняется медленно, а холостой ход происходит ускоренно.

Транспортер снегопогрузчика состоит из стрелы и цепи со скребками.

Гидравлическое оборудование служит для подъема в транспортное и опускание в рабочее положение лопаты и перемещения в рабочее положение стрелы. Оно состоит из четырех цилиндров, масляного насоса, трубопроводов и другого вспомогательного оборудования.

Привод рабочих органов снегопогрузчика осуществляется от двигателя автомобиля при помощи отбора мощности и других передаточных механизмов.

Для получения пониженных скоростей движения, главная передача снабжена демультипликатором.

Кроме того, главная передача имеет второе сцепление, позволяющее грузить снег при неподвижном снегопогрузчике.

Управление снегопогрузчиком сосредоточено в кабине водителя.

При работе снегопогрузчика загребающими движениями лапы срезают порцию снега и перемещая их по поверхности лопаты, подают на скребковый транспортер, который поднимает снег и передвигает к концу транспортера, откуда в кузов автомобиля.

Во время работы снегопогрузчик движется с пониженной скоростью.

В настоящее время изготавливают погрузчики двух типов С-4 и Д-460.

 

Рисунок 2. Снегопогрузчик С-4.

 

Снегопогрузчик С-4 монтируется на специальном шасси, изготовленном из агрегатов автомобиля ГАЗ-51. Для этой цели используются двигатель, коробка скоростей, передние и задние мосты, колеса, рессоры и другие узлы автомобиля ГАЗ-51.

 

 

 

Рисунок 3. Кинематическая схема снегопогрузчика С-4:

1 - питатель с диском; 2 — скребковая цепь; 3 – демультипликатор, 4 – второе сцепление; 5 – коробка перемены передач; 6 – двигатель автомобиля ГАЗ-51; 7 - -главная передача заднего моста автомобиля ГАЗ-51; 8 -масляный насос; 9 - раздаточная коробка; 10 – фрикционная предохранительная муфта; 11 – промежуточный редуктор; 12 – редуктор питания.

 

Снегопогрузчик Д-460 имеет двигатель -дизель мощностью 40 л. С., в качестве переднего моста используется задний мост ЗИЛ-164. а передний мост ЗИЛ-151 является задним мостом шасси.

Машина снабжена специальной коробкой скоростей, имеющей 8 скоростей движения вперед и 4 назад. Тормозная система шасси - пневматическая, работающая от компрессора.

 

 

Рисунок 4. Снегопогрузчик Д-460.

 

В эксплуатации имеется снегопогрузчики типа 2-СЗ и Т-105. Оба погрузчика монтируются на шасси автомобиля ЗИЛ-150.

Для сцепления веса задние ведущие колеса этих снегопогрузчиков размещают впереди машины, в связи с этим изменяется положение кабины и управления колесами, сцеплением и коробкой передач.

Отличительной чертой машины Т-105 является укороченная база и шасси, что позволило сократить вес машины.

Рисунок 5. Снегопогрузчик Т-105.

 

Раньше за рубежом выпускали снегопогрузчики непрерывного действия.

В настоящее время за рубежом снегопогрузчиков не изготовляют.

Обычно снег грузят роторными снегоочистителями, снабженными специальными устройствами для погрузки.

 

Скалыватели уплотненного снега.

Скалыватели применяются для удаления уплотненного снега с дорожных покрытий

До появления специальных машин для скалывания уплотненного снега применялись грейдеры, снабженные ножами с режущей кромкой в виде гребенки.

Сейчас имеется только один выпускаемый скалыватель. Скалыватели, которые выпускаются в настоящее время, классифицируются на две группы, отличающиеся принципиальной схемой рабочего органа:

1) Скалыватели, снабженные несколькими ножами, совершающие возвратно-поступательное движение.

2) Скалыватель с неподвижным ножом - стругом.

Скалыватели первой группы изготовлены только в опытных образцах.

Обычно эти машины снабжены шестью ножами, установленными под углом 40-60 градусов к поверхности дорожного покрытия.

Траектория движения ножа в возвратно-поступательном движении различна.

Механизмы обеспечивают перемещение ножа параллель дорожному покрытию как при движении вперед, так и назад.

В некоторых скалывателях движение назад осуществляется по сложной траектории; в конце рабочего хода нож поднимается вверх. Затем движется параллельно дорожному покрытию и в конце холостого хода опускается вниз.

Скалыватель такого типа смонтирован на толкающей раме плужно-щеточного снегоочистителя на шасси ЗИЛ-5.

Изготовлена небольшая партия тротуароуборочных машин со сменными рабочими органами, в том числе и скалывателем уплотненного снега.

Скалыватель скребкового типа со сложной траекторией движения шести скребков, отличающийся тем, что при обратном ходе скребки поднимаются над дорожным покрытием.

Рисунок 6. Скалыватель уплотненного снега скребкового типа.

 

Опробование этого механизма показало, что удаление уплотненного снега возможно и вместе с этим выявило ряд недостатков.

Скалыватели второй группы - с неподвижным ножом изготавливаются у нас, так и за рубежом.

Выпускается серийно снегоочиститель Д-447Б снабженный тремя рабочими органами: плугом, цилиндрической щеткой и скалывателем уплотненного снега.

 

 

Рисунок 7. Скалыватель уплотненного снега Д-447Б.

 

Это оборудование монтируется на тракторе Беларусь МТЗ-7М или МТЗ-7Л. Плуг устанавливается спереди, а щетки - сзади машины, скалыватель между колесами. Все оборудование монтируется на общей раме.

Характерной особенностью плуга является амортизация, позволяющая приблизить отвал к передней оси трактора.

Привод щетки осуществляется от двигателя при помощи карданного вала, конического редуктора и цепной передачи.

В транспортное положение плуг и щетка поднимаются гидравлическими цилиндрами.

Скалыватель снабжен двумя ножами, размещенными впереди задних колес. Ножи во время работы очищают две полосы.

Каждый нож помещается на площадке, которая шарнирно укрепляется при помощи четырехзвенного механизма на раме.

 

Рисунок 8. Схема устройства ножа скалывателя:

1 — предохранительны клапан; 2 — гидроцилиндр копирующего предохранительного устройства; 3 — шток цилиндрического копирующего предохранительного устройства; 4 — площадка ножа; 5 — нож; 6 — рычаг чстырехзвенного механизма; 7— рама ножа; 8 — шарнир крепления рамы ножа к основной раме.

 

Эта рама при помощи шарниров прикрепляется к основной раме и при помощи двух гидроцилиндров перемещается вместе с ножами в рабочее и транспортное положение.

Благодаря этим цилиндрам достигается требуемое заглубление ножей в уплотненный снег. Режущие кромки ножей выполнены в виде гребенки.

При движении поршней цилиндров площадки вместе с ножами благодаря шарнирному закреплению, перемещаются относительно рамы и дорожного покрытия.

При помощи гидроцилиндров ножи выдвигаются вперед в рабочее положение.

Если во время работы нож встречается с препятствием то давление под поршнем гидроцилиндра, увеличивается, пружина клапана сжимается и масло перепускается в противоположную полость цилиндра.

Происходит движение поршня и штока гидроцилиндра, а следовательно, площадки и нож поднимаются вверх, пока не будет преодолено препятствие.

Положение ножа восстанавливается благодаря гидравлического аккумулятора, который компенсирует давление до пределов,, определяемых регулировкой предохранительного клапана.

Нож при соприкосновении с дорожным покрытием не разрушает его, из-за различных прочностных свойств уплотненного снега и асфальта.

Скалывающие ножи устанавливаются под прямым углом к направлению движения машины, поэтому скол отбрасывается не только за габариты машины, но и на неочищенную полосу между ножами.

Для окончательной очистки дорожного покрытия может быть использована цилиндрическая щетка.

Плуг и щетка скалывателя могут использоваться для уборки неуплотненного снега.

За рубежом распространен скалыватель фирмы Вальтер.

Неподвижный нож которого монтируется на автомобильном шасси большой грузоподъемностью, снабженным кузовом для песка и пескоразбрасывающем оборудованием.

Нож устанавливается между колесами автомобиля под углом к направлению движения.

Большой вес шасси, наличие кузова для песка, который может играть роль балласта, позволяет создавать необходимое усилие для преодоления горизонтальных и вертикальных реакций при скалывании снега.

Изготавливаются скалыватели уплотненного снега в сочетании с мощным отвальным плугом большой ширины захвата.

 

Машины для борьбы с обледенением покрытий.

Тепловые машины.

В настоящее время известно несколько конструкций тепловых машин, имеющих общую принципиальную схему работы и отличающихся главным образом конструктивным оформлением. Все они в качестве рабочего органа имеют турбореактивный или турбовинтовой двигатель, установленный на погрузчике, автомобильном шасси или специальной тележке. Для соответствующего формирования и направления горячих газов двигатели снабжают специальным насадком.

Машина работает следующим образом. Горячие газы, обладающие большой скоростью, направляют на тонкий слой льда и расплавляют его. Слои льда большей высоты расплавляются частично и под действием скоростного напора отрываются от поверхности дорожного покрытия и отбрасываются в сторону.

Рисунок 9. Тепловая машина ТМ-59.

 

Несмотря на то, что эти машины довольно широко распространены, они обладают серьёзными недостатками, среди которых основными являются: низкий коэффициент полезного использования топлива, вредное воздействие горячей струи газов на дорожное покрытие и сравнительно небольшая производительность.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...