Запасы, управление ими.
Запас - товарно-материальные ценности, ожидающие потребления. 1. Модель экономически обоснованной потребности в запасах (EOQ). Математическая модель EOQ определяет оптимальный объем запасов исходя из цели минимизации затрат на их приобретение и хранение при удовлетворении прогнозируемого спроса на эти товары. 2. Модель планирования потребности в материалах (MRP) – представляет собой компьютерную информационную систему, предназначенную для обработки заказов и графика формирования запасов, зависящего от спроса на продукцию компании. MRP предназначена для ответа на три вопроса: что, сколько и когда необходимо. 3. Метод ABC - классифицирует группы товаров в запасах в зависимости от их важности. Наибольшее внимание уделяется товарам группы «А», самым дорогим, меньшее товарам менее дорогим (группа «В»). Самым дешевым товарам из группы «С» уделяется наименьшее внимание. § Основная модель управления запасами (модель Уилсона) позволяет определить оптимальный размер закупаемой партии с учетом двух видов издержек: § 1. затраты, связанные с оформлением и доставкой каждой партии § 2. затраты на хранение единицы запаса за рассматриваемый период. Модель Уилсона идеализирует динамику запасов. Она приемлема не всегда! Например: если производство закупки или продажи носят сезонный характер, то использовать модель невозможно, кроме того в модели учтены всего два вида издержек (не все), поэтому ее следует дополнить. 13 Управление дебиторской задолженностью Управление дебиторской задолженностью — отдельная функция финансового менеджмента, основной целью которой является увеличение прибыли компании за счёт эффективного использования дебиторской задолженности, как экономического инструмента.
Цель — снижение уровня просроченной задолженности, и, как следствие, повышение прибыли. Дополнительно, грамотное управление дебиторской задолженностью позволит сохранить клиентов, которых в свое время привлекали в компанию предоставлением кредитов. Инкассация дебиторской задолженности - получение или сбор предприятием денежных средств от его должников (дебиторов). 1) Цель кредитной политики. Разрабатывается и устанавливается предприятием самостоятельно. Сформулированная цель должна соответствовать основным стратегическим целям. Например, если стратегическая цель — завоевание рыночной ниши, то цель кредитной политики может заключаться в построении надежных взаимоотношений с клиентами и сборе (изъятии) задолженности, при этом торговые отношения не должны подвергаться опасности.. 2) Тип кредитной политики. В зависимости от жесткости условий кредитования и взимания платежей выделяют 3 типа кредитной политики: агрессивную, консервативную и умеренную. При выборе оптимальной кредитной политики предприятие должно постоянно сравнивать потенциальные выгоды от увеличения объема продаж со стоимостью предоставления торговых кредитов, а также с риском возможной потери платежеспособности. 3) Стандарты оценки покупателей. 4) Подразделения, задействованные в управлении дебиторской задолженностью. 5) Действия персонала на предприятии. 6) Формы документов, используемых в процессе управления дебиторской задолженностью. Целями кредитной политики предприятия должны быть: повышение эффективности инвестирования средств в дебиторскую задолженность, увеличение объёма продаж (прибыли от продаж) и отдачи на вложенные средства. Факторинг Факторинг — это комплекс услуг для производителей и поставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа.
Маржинальный анализ Маржинальный анализ — анализ соотношения объёма продаж (выпуска продукции), себестоимости и прибыли на основе прогнозирования уровня этих величин при заданных ограничениях. В основе маржинального анализа лежит деление затрат на переменные и постоянные. Основной категорией маржинального анализа является маржинальный доход, который представляет собой разность между выручкой от реализации продукции и переменными затратами. Маржинальный доход называют также суммой покрытия, то есть той частью выручки, которая покрывает постоянные затраты и формирует прибыль. Чем больше маржинальный доход, тем быстрее будут перекрыты постоянные затраты и тем быстрее организация, предприятие начнёт получать прибыль. где S - выручка от реализации продукции, услуг; V - совокупные переменные затраты. В рамках маржинального анализа модели безубыточности (системы "Затраты-объём производства-прибыль") можно определить влияние объёма производства и реализации продукции на величину прибыли, а также определить объём продаж, начиная с которого возможно получение прибыли, и величины постоянных и переменных затрат, при которых возможно рентабельное производство продукции на предприятии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|