Осознание внутри себя принуждающей силы
Люди всегда осознавали давление, оказываемое на них Бесконечным. Высокие устремления, благородные порывы, желание достичь высокого уровня понимания или образа жизни - все это проявления того напора, который испытывает человек со стороны Бесконечного.
ЖЕЛАНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ
Должно существовать желание отвечать на призыв Бесконечного и сотрудничать с Ним в процессе нашего духовного роста. Мысль Бесконечного Разума совершенна. Глубоко внутри человека скрыто понятие Совершенства, заложенное в нем Создателем. То, как человек реагирует на встающие перед ним жизненные проблемы, является показателем его близости к идеальному образу. На данной стадии эволюции человека кажется невозможным достижение им в жизни абсолютного совершенства. Здесь главное не столько достижение идеала, сколько стремление к нему. Само желание человека дать возможность Абсолютному проявляться через него, является ключом к духовному росту. Он начинает с размышлений о свойствах Бесконечного Разума, прилагая усилия, чтобы позволить им выразиться через себя.
РАСТУЩЕЕ СОЗНАНИЕ ЕДИНСТВА
Наша Вселенная едина, не существует другой Вселенной и не существует ничего, кроме Вселенной. Все сущее исходит от Бога и является Им. Вся Вселенная и самая маленькая частица представляют собой тело Бога. Поэтому между ними или внутри них не может быть никакого реального конфликта. Вера в дуализм должна быть заменена верой в единство. Эта вера является фундаментом для построения сознания. Мы затрагивали эту проблему в предыдущем уроке, но она настолько важна, что требует дополнительного рассмотрения. Поскольку нет ничего другого, кроме Вселенной, Бесконечное никогда не видит ни уродливого, ни дурного, ни распадающегося и дисгармоничного, ни больного и несчастного, то есть того, что постоянно видит дуалистическое зрение человека. Бог "смотрит чистыми очами, не видящими зло".
Поэтому практиционер должен воспитывать в себе привычку отрицать реальность тех негативных жизненных явлений, которые он должен исправить, закрывая, насколько возможно, на них глаза, и видя только то, что сделанное Богом - "очень хорошо". Негативные явления могут оставаться реальными в жизни, но не в высшей Реальности.
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ МЫШЛЕНИЯ
Важно, чтобы студент всегда помнил о неизменности Первичного Разума, стоящего позади Вселенной, как гигантский маяк, пронизывающий ее светом Совершенного Разума. Совершенный Разум может освещать лишь совершенную Вселенную, в противном случае он сам не был бы совершенным. Жизненная задача человека состоит в том, чтобы поднять уровень своего мышления до высоты этого Маяка. Пока он переживает нанесенные ему обиды, состояние его мышления весьма далеко от Божественного Совершенства. Он ломает себе руки и умоляет о помощи, но небеса не отвечают на его зов. Человек имеет возможность выбора и инициативы; эти качества составляют часть его природы так же, как они присущи Богу. Он получит ответ на свою "молитву", если сделает выбор, отречется от собственной слабости, перестанет оплакивать свое несовершенство и поднимется в мысли до своего тождества с Совершенным Светом. Когда человек сделает это, его мысль сольется с Совершенным Мышлением Бога, и по закону единства мысли Совершенный Поток Божественной Силы потечет через избранный человеком мысленный образ, воплощая его в материальную форму. Возможно, не совсем правильно называть это ответом на молитву, ибо воплощение в материальной форме любого мысленного образа, избранного нами в соответствии с желанием нашего сердца, и есть Божественная цель.
ДУХОВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ВСЕЛЕННУЮ
Мы уже много раз указывали, что должны смотреть не на внешние проявления, а проникать в суть - в суть Идеального. Поэтому мы должны всегда помнить, что Дух не видит никаких изъянов, и мы тоже не должны их видеть. Дух не видит враждебности, долгов, ссор. Всегда и навеки он видит все сделанным "очень хорошо". Духовное сознание смотрит на Вселенную так же, как и всеобщий Дух. Дух видит только Жизнь, сияющую в Красоте Святости, или, что то же самое, в Красоте Целостности. Красота - это воплощение симметрии, без искажений и перекосов. Все болезни и другие проблемы заключаются в нарушении равновесия. Дух видит всегда и все вещи в состоянии идеального равновесия.
Практиционер развивает в себе способность отрицать то, что кажется реальным для наших чувств, и проникать глубже в истинную суть вещей, к неизменному и целостному подлинному идеальному образу.
ОБНАРУЖЕННЫЙ ШЕДЕВР
Возможно, пример из области искусства поможет яснее представить неизменность и целостность подлинного идеального образа. Торговцы живописью иногда идут на различные уловки, чтобы вывезти из Европы шедевры искусства. Поскольку правительства хотят сохранить некоторые бесценные картины там, где они были созданы, и запрещают их вывоз, ловкий торговец относит такой шедевр к другому художнику, чтобы тот закрыл оригинал своей посредственной картиной, а затем вывозит ее из страны. Пока это жульничество не раскрылось, многие ценные картины были вывезены в Америку. По прибытии сюда они были переданы людям, которые знали, как восстановить оригинал путем осторожного удаления краски. С особой тщательностью снимается верхний слой, и шедевр снова восстает в своей первозданной красоте. Практиционер должен всегда помнить, что под верхним слоем греха, болезни и нищеты лежит первичный шедевр. В результате его натренированное мышление удаляет вводящую в заблуждение видимую поверхность и извлекает на свет подлинник. Однако, как реставратор не может создать шедевр, а лишь восстанавливает его, так и практиционер не создает идеальный образ, а лишь раскрывает его. Но он всегда должен быть убежден, что под видимой поверхностью находится совершенное творение. В этом и заключается духовное мышление.
ДУХОВНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Обычно люди избегают всего, что имеет оттенок ханжества, "святости" или "потусторонности". Многие считают, что для того, чтобы духовно мыслить, надо быть немного странным, "не от мира сего", быть немного чудаком. Между тем, нет в мире более нормальных людей, чем истинно духовные мыслители, так как они видят вещи в должной перспективе. Они смотрят на окружающий мир как на реальный опыт и чего-то остерегаются или чему-то радуются, как обычные люди. Однако, они сознают также нереальность всего, что не является вечными ценностями. Они знают, что реальный мир человека - это его внутренний мир идей. Они не боятся так называемых неизлечимых болезней, зная, что те представляют собой лишь безобразную мазню, наложенную на реальную Красоту Целостности. Их также не привлекают фальшивые ценности жизни. Они сознают, что деньги (видимое) есть проявление богатства (невидимого). Они знают, что уродливые проявления жизни есть всего лишь создания их мысли, обретшие материальную форму. Их духовное видение постоянно проникает сквозь тонкую вуаль материального, достигая вечной Реальности и позволяя ей выйти на первый план. В своих физических потребностях и чувствах духовные мыслители подобны всем людям, но они наделяют обычные чувства большей духовной красотой, тем самым усиливая свои радости, но не становясь их рабами. Главное в этом духовном взгляде на жизнь состоит в том, что все занимает подобающее место и ничто не приобретает чрезмерных пропорций. Только так духовные мыслители могут остаться "незапятнанными" суетным миром, даже если они живут в нем - "в мире, но не из мира".
- плоды духовного мышления Духовные мыслители могут исцелять потому, что несчастье, которое является якобы реальным и угнетающим для других, рассматривается ими как не существующая химера, не обладающая ни силой, ни влиянием. Поэтому они и заявляют, что несчастья не существует. Поскольку болезни и другие беды по своей сути лишь мысли, обретшие форму, духовные мыслители знают, что их озаренная божественным светом мысль может растворить нежелаемую форму и создать на ее месте идеальную мысленную структуру, которую Бесконечный Созидательный Разум превратит затем в совершенную видимую форму.
Мы уже сказали, что духовно мыслящий человек является в то же время нормальным и практичным человеком. Ведь нет ничего полезного в плохих и разрушительных привычках, и изучающий Науку Разума обнаружит, как легко и естественно дурные привычки покинут его, причем не вследствие усилий его воли, а просто потому, что исчезнет желание продолжать делать то, что является очевидным препятствием на пути самосовершенствования. Но избавление от дурных привычек станет результатом, а не причиной его духовного развития. Человек мог никогда не иметь ни малейшего желания совершить преступление или нарушить супружескую верность; он мог никогда не курить, не пить и не сквернословить, но если при этом он придает несоразмерно большое значение материальной стороне жизни, он продолжает оставаться бездуховным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|