Понятие и сущность информации
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Основные факторы и условия формирования информационного права Научно-технические факторы Первым таким фактором является научно-технический прогресс, его иногда называют НТР. Он прошел три этапа: 1. Первый этап был связан с созданием печатного станка в 1448 году в Германии Гуттенбергом. Хотя на базе деревянных матриц ещё в Китае был создан печатный станок в 750 году. Научная сфера связывает его создание с Гуттенбергом. В год создания печатного станка тираж составлял 1000 экземпляров в год. Печатный станок по существу стал индикатором создания современной науки. Именно с того момента стали создаваться научные издания, распространяться в мире, а знания всегда основаны на текстах. 2. Второй этап связан с научно техническими открытиями 19 века. Первое из них – создание парового двигателя. На вагонах перевозили почту – скорость передачи информации увеличилось. Второе открытие – открытие фотографии 1839. В 1832 году был создан телеграф как скоростное движение информации, потом телефон в 70-е годы 19 века. И наконец в конце 19 века было создано радио, а через несколько лет промышленное телевидение. В начале 20х годов 20 века стали производить телевизоры 3. Третий этап связан с созданием компьютера, произошло это в сороковые годы, первый компьютер был создан в США в 1946 году. Это было громадное сооружение, примерно как учебный корпус УрГЮА. Располагалось всё это на 4 этажах. Первые операторы компьютеров ходили в наушниках, так как было очень шумно. В 60е годы, когда были созданы первые интегральные схемы (транзисторы), они имели очень маленькие размеры. В быт они вошли в 60е годы. Первые компьютеры как первые физические и математические средства были созданы только для того чтобы усилиться военно-промышленный комплекс. Было вовлечено множество ученых они были вычислять сложные операции для выведения ракет в космос. Поэтому компьютер был создан благодаря космической сфере. Это потом они стали использоваться в бытовой сфере. А в тех годах исключительно использовали для ВПК. Потом был создан так называемый портативный компьютер, но всё равно он был громоздкий и очень дорогой. Они стоили 7 тысяч долларов в СССР. В настоящее время можно купить за 500 евро очень хороший компьютер. С конца 90х годов компьютеры вошли уже в быт людей. Вторым научным достижениям этого этапа стало создание цифровых линий связи. Они были созданы в конце 60х годов лабораторно, а в середине 70х годов были созданы первые цифровые телефонные станции. Информация стала передаваться практически без потерь. Такой принцип основан на передачи дискретной информации. Это всё дало возможность создать по всему миру цифровые линии связи без всякого искажения и с огромной скоростью. Третьим фактором этого этапа является информационная компьютерная технология. С созданием цифровой техники когда потребовались специальные средства с работой информации потребовались новые технологии, и эти технологии стали развивать информационную сферу. Науки одна за другой стали воспринимать информационную тему. В настоящее время этот этап и сегодня продолжает двигаться.
90 е годы стали мощными динамическими годами развития информатики и в целом информационной темой, это стало благодаря интернету, и потому что интернет стал использоваться и в гражданских целях. Сегодня треть населения нашей страны использует интернет, и каждый 6ой житель нашей страны использует интернет в домашних условиях. Произошло становление так называемого информационного общества. В настоящее время такое общество развивается.
Третий этап НТР по существу стал первоосновой создания информационного права.: 1. Создание ЭВМ 2. Создание цифровых линий связи 3. Создание и использование высокоемких (высоких) информационных технологий как мощного индикатора социальных преобразований Совокупность этих факторов создало интернет. Интернет – это не субъект права, а это совокупность техники сетей и технологий. Это технологическая система Социально-экономические факторы 1) Здесь ключевой момент сыграла информатизация Информатизация организованный процесс удовлетворения информационных потребностей с помощью ЭВМ, линий связи и информационных технологий. Информатизация приобрела массовый характер и охватывает все сферы жизни сегодня. Финансово-экономическая сфера, сфера государственного управления не может без средств информатизации. Появился даже термин «электронное правосудие». Оно внедряется во многих судах. 2) Вторым социально экономическим фактором явилось создание так называемого информационного сектора в экономики – это промышленное производство информационной инфраструктуры. Этот сектор иногда называют информационно-коммуникационный сектор. Доля информационного сектора в экономике достигла трети. 3) Создание и формирование информационного законодательства. Кибернетика - наука о закономерностях количественной информаций. Первое законодательство носило технологическую роль. Но поскольку форму они приобретали правовую, то считаются законодательством. Это явилось ещё одним шагом к созданию информационного права. 4) Введение информационных дисциплин в юриспруденцию, это произошло в 1997 году, то есть введении информатики и математики в программу юридического вуза. 5) Введение дисциплины информационного права стала по существу венчать социально-экономические факторы Характеристика информационного общества Основные черты и признаки информационного общества Впервые словосочетание информационное общества стал использовать профессор токийского университета Хаяши. Впервые он употребил, что будущее и промышленности и человечества он связывает с информационным обществом, и это общество будет основано на высокой автоматизации производства и избавить человечество рутинного труда, а производство знаний станет движущей силой. Информационное общества - новое состояние.
Информационное общество – это новое состояние общества, которое характеризуется массовой информатизацией, развернутой и развитой информационной инфраструктурой и рынком информационных продуктов, приоритетным развитием информационного сектора экономики и широким доступом к информации. Пропущена лекция!!! Понятие и сущность информации На протяжении 50 лет ученые пытаться разобраться что же такое информация. Информация и все общественные отношения, которые с ней связаны – это предметная сфера информационного права. Ученые понимают с 3х точек зрения информацию: 1. Лингвистическое понимание информации, то есть толкуется с помощью языкознания, языковедческих традиций, но исключительно только с формальной точки зрения. С точки зрения языковедения информация понимается как осведомление или сообщение, осведомляющее о положении дел или о чьей либо деятельности. В словаре Даля вообще отсутствует слово информации. Для русского языка слово информация не существовало до 20х годов 20 века. В словаре Даля синонимы тому процессу, которые отражает информация – ведать, знать, извещать. Информация - Сведения о фактах, явлениях, предметах существующих в действительности 2. Естественнонаучное понимание. С точки зрения математики, физики и других наук. С точки зрения математики информация определяется как количественная мера снижения неопределенности или энтропии. Физики определяют информацию как движение сигнала в физической среде или как они называют кода. Наука кибернетика - наука об управлении информацией. 3. Социологическое и философское понимание информации. Философское понимание – основывается на двух законов – закон отражения и взаимодействия, в соответствии с этими законами все явления взаимодействуют друг с другом и в следствии того один предмет отражается на другом и эти последние приобретает признаки того предмета от которого они отражаются. В сознании человека отражается уровень знаний. В этом сознании формируется образ той действительности и в частности юридической действительности, то есть признаки тех знаний, которые у нас находятся в УрГЮА.
Норберт Виннер: «информация – это образ, существующий в действительности, отраженный в сознании человека для его ориентации в жизни». Элементы: 1. Образ, существующий в действительности 2. Отраженный в сознании человека 3. Ориентир Сознание, мозг / \ УрГЮА (например, библиотека) ßà действительность \ | \ | Субъект, посредством которого мы начинаем понимать действительность (также связь между сознанием и субъектом) Образ существующий в действительности отражается в виде символов. Символьная часть образа – это как бы материальная часть информации. Информация имеет дуальную систему: 1. Идеальная часть – образ 2. Материальная часть – символ. Например, в математике – числа, для языковедов – буквы алфавита. Образ могут навязываться образы в виде символы. В процессе информационного взаимодействия, особенно последние десятилетия, участвует отражающий объект или субъект. Именно через посредников мы начинаем понимать действительность, ощущать их. Свойства информации 1. Вторичность информации, причем вторичность по отношению к отражаемому объекту. 2. Объективность. В идеале образы у нас формируются объективно, адекватно. 3. Неуничтожаемость информации. Уничтожать можно только символьную часть информации. 4. Копируемость информации. Копируются символы. 5. Ценность и полезность информации. Удовлетворение информационных потребностей – главная цель всего информационного процесса.
Www.computerlaw.ru тут находится методический материал. Состоит из следующих разделов: 1. Вопросы для самостоятельного изучения 2. Список рефератов, они размещены по разделам (8 разделов). Выбрать одну из тем. Список рекомендованный литературы по разделам там тоже есть. 3. Методические указания для составления реферата. Обратить внимания.
Через неделю нужно сказать тему. С 15 ноября начинается защита. Информационная сфера Это пространственно временная область человеческой деятельности, связанная с созданием, поиском, обработкой, преобразованием, хранением, передачей и использованием информации. Интерес человека: 1. Создание информации 2. Поиск информации 3. Обработка информации 4. Сохранение информации 5. Передача информации 6. Использование информации Информационные процессы Информационные процессы – это прежде всего деятельность, совокупность действий, связных с удовлетворением информационных потребностей.
Информационный процесс предполагает его организацию. Хаос - вещь бесполезная. Информационный процесс – это организованный процесс удовлетворения потребностей, выступающий в виде деятельности. Информатизация – это организованный процесс удовлетворения информационных потребностей, основанный на использовании им информационных ресурсов, информационных технологий и технических средствах. Из следующих составляющих в совокупности получается информатизации:
Для информатизации необходимо: 1. Организационный процесс 2. материальная часть Есть государственная целевая программа – «Электронная Россия (2002-2010)». Эта программа подтверждает процесс информатизации. Необходимо посмотреть правовое обеспечение данной программы. Информационные ресурсы Информационные ресурсы - это массивы самостоятельных информационных материалов систематизированных в библиотеках, архивах, фондах, коллекциях, музеях, банках и базах данных и других. Признаки информационного ресурса 1. массивность информационных объектов и материалов. Массивность – это всегда совокупность, причем множественная совокупность. 2. Самостоятельных информационных материалов. Самостоятельные – это завершенные информационные материалы 3. Системность информационных материалов. Система – это совокупность элементов и обязательно взаимосвязанных между собой. Это распределение информационных ресурсов в зависимости от какого либо логического признака 4. Экономическая ценность информационного ресурса, не просто полезность, а ценность (не стоимость) которая несет в себе заряд экономической. Подсчитать стоимость информационных материалов практически невозможно. Информационный материал может иметь цену значительно большую, чем расходы, понесенные на его приобретение. Атрибутивные признаки информационного ресурса 1. Документированность, то есть такое состояние, которое имеет реквизиты, позволяет его идентифицировать 2. Распределены по уровню доступа – у всех субъектов она различна. 3. Наличие правовой защиты, то есть наличие какой либо нормы права которая обеспечивает её защищенность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|