Развертывание С и С на пожаре и его этапы. Правила охраны труда?
Ответ: Боевое развертывание состоит из следующих этапов: - подготовка к развертыванию; - предварительное БР; - полное БР. Выполнение того или иного этапа зависит от полноты сведений об обстановке на пожаре. Принятый этап БР должен соответствовать результатам оценки РТП обстановки на пожаре на данный момент времени. Подготовка к развертыванию проводится непосредственно по прибытии к месту вызова. Выполняются следующие действия: - установка пожарного автомобиля на водоисточник и приведение пожарного насоса в рабочее состояние (присоединение всасывающих рукавов и забор воды в насос); - снятие ПТВ с креплений; - проведение других подготовительных мероприятий в зависимости от указаний РТП и местных условий. Подготовка к развёртыванию АЦ (без постановки на водоисточник): - приведение насоса в рабочее положение; - присоединение рукавных линий со стволом к напорным патрубкам насоса. Предварительное развёртывание производится в случаях, когда по внешним признакам можно определить направление прокладки рукавных линий, или это направление указано РТП либо лицом, выделенным для встречи пожарных подразделений. Предварительное развертывание включает: - подготовку к боевому развертыванию; - прокладку магистральных рукавных линий и установку разветвлений, поднос к разветвлениям напорных рукавов, стволов, лестниц и другого ПТВ, необходимого для тушения пожара. Полное боевое развёртывание предусматривает прокладку рукавных линий для подачи огнетушащих средств к месту пожара и выход ствольщиков на боевые позиции. Ствольщики выходят на свои позиции кратчайшими путями; если пути преграждены, принимаются меры по устранению преград (вскрытие, разборка конструкций) или обеспечивается выход на позиции другими путями с помощью пожарных лестниц, КП и т.д.
Полное развертывание может производиться по указанию РТП сразу, в зависимости от обстановки (в случае очевидной необходимости подачи ОС). Полное боевое развёртывание включает в себя: - выполнение действий по предварительному развёртыванию; - определение боевых позиций ствольщиков и прокладка к ним рукавных линий; - заполнение ОС магистральных и (при наличии перекрывных стволов) рабочих линий. Период от начала развёртывания первого подразделения до окончания развертывания последнего – продолжительность ввода сил и средств на тушение пожара. Важным показателем является время боевого развёртывания. Оно зависит от множества факторов, условий, обстановки на пожаре: физической подготовки личного состава; количества личного состава в боевом расчёте; типов и видов вводимых стволов; мест введения стволов; приёмов БР и т.д. ПОТ: 57. В целях обеспечения мер безопасности при боевом развертывании должностными лицами обеспечивается: выбор наиболее безопасных и кратчайших путей прокладки рукавных линий, переноса инструмента и инвентаря; установка пожарных автомобилей и оборудования на безопасном расстоянии от места пожара так, чтобы они не препятствовали расстановке прибывающих сил и средств, пожарные автомобили устанавливаются от недостроенных зданий и сооружений, а также от других объектов, которые могут обрушиться на пожаре, на расстоянии, равном не менее высоты этих объектов; остановка, при необходимости, всех видов транспорта (остановка железнодорожного транспорта согласуется в установленном порядке); установка единых сигналов об опасности и оповещение о них всего личного состава подразделений ГПС, работающего на пожаре; вывод личного состава подразделений ГПС в безопасное место при явной угрозе взрыва, отравления, радиоактивного облучения, обрушения, вскипания и выброса ЛВЖ и ГЖ из резервуаров и т.п.;
организация постов безопасности с двух сторон вдоль железнодорожного полотна для наблюдения за движением составов и своевременным оповещением личного состава подразделений ГПС об их приближении в случае прокладки рукавных линий под железнодорожными путями. 58. При проведении боевого развертывания запрещается: начинать его проведение до полной остановки пожарного автомобиля; использовать открытый огонь для освещения колодцев пожарных гидрантов, газо- и теплокоммуникаций; спускаться без СИЗОД и спасательной веревки в колодцы водо-, газо-, техкоммуникаций; одевать на себя лямку присоединенного к рукавной линии пожарного ствола при подъеме на высоту и при работе на высоте; находиться под грузом при подъеме или спуске на спасательных веревках инструмента, ПТВ и др.; переносить механизированный и электрифицированный инструмент в работающем состоянии, обращенный рабочими поверхностями (режущими, колющими и т.п.) по ходу движения, а поперечные пилы и ножовки - без чехлов; поднимать на высоту рукавную линию, заполненную водой; подавать воду в незакрепленные рукавные линии до выхода ствольщиков на исходные позиции или подъема на высоту. Вертикальные рукавные линии должны крепиться из расчета не менее одной рукавной задержки на каждый рукав. 59. Подача огнетушащих веществ разрешается только по приказанию оперативных должностных лиц на пожаре или непосредственных начальников. Подавать воду в рукавные линии следует постепенно, повышая давление, чтобы избежать падения ствольщиков и разрыва рукавов. При использовании пожарного гидранта его крышку открывать специальным крючком или ломом. При этом следить за тем, чтобы крышка не упала на ноги. 60. При прокладке рукавной линии с рукавного и насосно-рукавного пожарных автомобилей водитель должен контролировать скорость движения (не более 10 км/ч), а пожарный - следить за исправностью световой и звуковой сигнализации, надежно фиксировать двери отсеков пожарных автомобилей. При наматывании рукавов на рукавную катушку пожарный должен держаться за поручни барабана, не допуская повреждения рук, следить за надежной фиксацией рукавной катушки.
61. При использовании пневмосистемы подъемного механизма укладки рукавов АР необходимо обеспечивать давление в тормозной системе не менее 0,55 МПа. 62. При погрузке скаток рукавов в АР запрещается превышать предел грузоподъемности (100 кг) подъемного механизма (не более 2 скаток рукавов). При перевозке использованных рукавов на крыше АР ограждающие приспособления (деревянные трапы и поручни) должны быть надежно закреплены в поднятом положении. 63. В случаях угрозы взрыва, при боевом развертывании прокладка рукавных линий личным составом подразделений ГПС осуществляется перебежками, переползанием, используя имеющиеся укрытия (канавы, стены, обваловки и т.д.), а также с использованием средств защиты (стальные каски, сферы, щиты, бронежилеты), под прикрытием бронещитов, бронетехники и автомобилей. 64. Ручные пожарные лестницы должны устанавливаться так, чтобы они не могли быть отрезаны огнем или не оказались в зоне горения при развитии пожара. При перестановке ручных пожарных лестниц необходимо предупреждать об этом поднявшихся по ним для работы на высотах, указать новое место их установки или другие пути спуска. 65. Запрещается устанавливать пожарные автомобили поперек проезжей части дороги. Остановка на проезжей части улицы, дороги, при создании помех для движения транспортных средств допускается только по приказу оперативных должностных лиц или начальника караула. При этом на пожарном автомобиле должна быть включена аварийная световая сигнализация. Для безопасности в ночное время стоящий пожарный автомобиль освещается бортовыми, габаритными или стояночными огнями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|