Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 2. Замечания по ПДП

Объект «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. П.Глебки – южной границы ГСК – ул. Матусевича – просп. Пушкина – ул. Ольшевского» (далее – ПДП) охватывает часть функциональной зоны 192Жм (жилая многоквартирная) и полностью зону 216ЛР (ландшафтно-рекреационная) по действующему Генеральному плану г. Минска. Зона 192Жм включает два обособленных квартала сложившейся жилой застройки: восточный, в границах улиц Ольшевского – просп.Пушкина - ул.Матусевича – ул.Д.Сердича; и западный, в границах улиц Ольшевского – ул.Жудро – ул Матусевича до границы ГСК – ул. П.Глебки (в границу проектирования включены коммунальные территории до проектируемого 3-го городского транспортного кольца). Между этими кварталами жилой застройки находится ландшафтно-рекреационная зона 216ЛР, представляющая территорию парка 60-летия Октября, коммунальные территории и общественную территорию зрелищных и спортивных учреждений.
Основой планировочной организации территории является сложившаяся структура функциональных зон: жилой 192Жм и ландшафтно-рекреационной 216ЛР. В данных зонах сохраняется существующие структура формирующие элементы, и дополняются новыми. Так, зона 192Жм дополняется в основном объектами хранения и стоянки личного автотранспорта, торговли и обслуживания. Ландшафтно-рекреационная зона 216ЛР в подзоне ЛР-1´ дополняется объектами спортивного характера, общественного питания и обслуживания.
Объемно-пространственная композиция территории обусловлена существующими массивами микрорайонов. Архитектурной доминантой предполагает стать размещение на пересечении улиц Матусевича и Жудро в подзоне ЛР-1´ спортивно-соревновательного комплекса на 8 теннисных кортов.
Во Введении Генерального плана г. Минска (корректировка) в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 15.09.2016 г. № 344 (далее – Генеральный план г. Минска) сказано: «Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города и Минской агломерации в интересах настоящего и будущего поколений».
1. Обеспеченность населения объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска) и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116).
1.2 Комплексные спортивные площадки
К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены «спортзалы, бассейны, спортивные площадки» (п. 2.1 гл. 9 Генерального плана г. Минска).
Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями (кв.м.; кв./1000 жит.), в т.ч. открытыми спортивными площадками (га; га/1000 жит.). Содержит ли таблица «Основные технико-экономические показатели Детального плана» показатель обеспеченности населения открытыми спортивными площадками (га; га/1000 жит.)?
Для физкультурно-оздоровительных занятий населения г. Минска в пределах жилых территорий следует принимать комплексные спортивные площадки из расчета от 0,05 до 0,10 га на 1000 жителей и 45 кв.м. площади пола помещений на 1000 жителей с радиусом доступности от 500 до 800 м. (п. 7.4.14 ТКП 45-3.01-116). Согласно разд. IV «Основные технико-экономические показатели генерального плана г. Минска» Генерального плана г.Минска обеспеченность населения спортплощадками определена на уровне 0,09 га/тыс.жит. – к 2020 г. и 0,1 га/тыс.жит. – к 2030 г.
Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» на начало проектирования численность населения, проживающего в границах ПДП, составляла 23,2 тыс.чел, а к концу срока реализации ПДП оно сократится до 19,9 тыс.чел.
Соответственно, для проектного населения 19,9 тыс.чел. необходимо размещение на жилых территориях комплексных спортивных площадок из расчета 0,1х19,9=1,99 га и 45х19,9=896 кв.м. площади пола помещений. Где на жилых территориях будут располагаться данные комплексные спортивные площадки?
1.3 Объекты торговли и общественного питания
Согласно п. 7.4.16 ТКП 45-3.01-116 «Сеть предприятий торговли и общественного питания следует формировать на основе многопрофильных объектов межселенного и общегородского значения (с развитой базой для функционирования мобильных форм обслуживания населения малых сельских поселений), специализированных и универсальных объектов общественных центров городских районов, микрорайонов жилой застройки, комплексных и единичных предприятий повседневного спроса».
Согласно п. 7.4.17 ТКП 45-3.01-116 «Расчет вместимости предприятий торговли и общественного питания в городских поселениях следует выполнять в пределах социальных стандартов на основании таблицы 7.2». Согласно табл. 7.2 ТКП 45-3.01-116 для г. Минска расчетные показатели на 1000 жителей составляют:
Магазины, кв.м.торг.пл. – 270/100
в том числе:
- продовольственные – 110/20
- непродовольственные – 160/80
Предприятия общественного питания, пос. мест. – 40/15.
В числителе приведены значения для собственного населения городского поселения, в знаменателе – для населения соответствующей зоны тяготения.
Проектом предусматривается значительное увеличение обеспеченности населения, проживающего в границах ПДП, объектами торговли и общественного питания. Так, предусматривается увеличение продовольственных магазинов с существующих 1960 кв.м.торг.пл. до 6660 кв.м.торг.пл. (рост на 240%), увеличение непродовольственных магазинов с существующих 2007 кв.м.торг.пл. до 3677 кв.м.торг.пл. (рост на 83%), увеличение объектов общественного питания с существующих 365 пос.мест. до 725 пос.мест. (рост на 99%). Чем обусловлен такой рост объектов торговли и общественного питания с учетом того факта, что численность населения, проживающего в границах ПДП, уменьшится с текущих 23,2 тыс.чел. до 19,9 тыс. чел.?
К концу реализации ПДП обеспеченность проектного населения (19,9 тыс.чел.) объектами торговли и общественного питания составит:
Магазины: (6660+3677)/19,9=519 кв.м.торг.пл./1000 жит.
в том числе:
- продовольственные: 6660/19,9=335 кв.м.торг.пл./1000 жит.
- непродовольственные: 3677/19,9=185 кв.м.торг.пл./1000 жит.
Предприятия общественного питания: 725/19,9=36 пос.мест./1000 жит.
Соответствуют ли данные планы требованиям табл. 7.2 ТКП 45-3.01-116 с учетом того, что предполагается размещать объекты в жилой застройке микрорайона в дополнение к уже имеющейся в г. Минске обширной сети предприятий торговли и общественного питания, включающей многопрофильные объекты общегородского значения, специализированные и универсальные объекты общественных центров городских районов?
2. Улично-дорожная сеть
Уплотнение застройки повлечет значительное увеличение населения и работников, занятых в объектах производственного и общественного назначения. Это создаст угрозу транспортного коллапса ул. ___________ на участке_____________
3. Размещение улиц вблизи жилой застройки
Проектом предусматривается размещение (реконструкция с расширением) улицы ____________ на участке вдоль сохраняемых жилых домов №№ ___ по ул._____________ и проектируемых жилых домов ____________
Согласно п. 4 ст. 44 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в детальном плане определяются «красные линии» и «линии регулирования застройки».
Согласно ст. 1 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности:
красные линии – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах земель общего пользования от территорий, предназначенных для застройки или иного использования;
линии регулирования застройки – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах территорий, в пределах которых должно осуществляться размещение зданий, от иных территорий.
Установлены ли в ПДП линии регулирования застройки вообще и на участке______________ в частности?
При проектировании улиц населенных пунктов (новое строительство, реконструкция) следует учитывать требования ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования». Так, красные линии являются границами улиц (п. 3.31 ТКП 45-3.03-227). Согласно п. 5.1.1 ТКП 45-3.03-227 расстояние между линиями регулирования застройки и красными линиями должно составлять, м, не менее:
10 — для улиц категорий М, А, Б, В;
6 — для магистральных улиц категории Г и улиц местного значения.
3 — для усадебной застройки до границы участка.
Выполняются ли данные требования на участках ул. ____________?
В жилой застройке приближение красных линий к линиям регулирования застройки недопустимо в связи с увеличением выбросов загрязняющих веществ и шумового воздействия при движении транспортных потоков по улицам населенных пунктов.
4. Автомобильные стоянки и парковки
4.1 Обеспеченность парковочными местами объектов производственного и общественного назначения
Согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 «Требуемое для объекта количество парковочных мест устанавливается расчетом, но не менее расчетных показателей на одно парковочное место, принятых в таблице В.1 (приложение В)». При этом «Требуемое для объекта количество парковочных мест, установленное расчетом, должно быть расположено в пределах участка, отведенного под застройку данного объекта» (п. 11.6.18 ТКП 45-3.01-116).
Проектом предусматривается размещение на территории в границах ПДП значительного количества разного рода объектов производственного и общественного назначения с большим количеством работающих в нем (45,9 тыс.кв.м. производственного фонда с общим количеством работающих в нем 1,1 тыс.чел. и 178,6 тыс.кв.м. общественного фонда с общим количеством работающих в нем 4,5 тыс.чел.)
Возможно ли обеспечить такой значительный производственный и общественный фонд парковочными местами в соответствии с требованиями п. 11.6.12, Приложения В и п. 11.6.18 ТКП 45-3.01-116? Имеется ли территориальный ресурс для размещения парковочных мест нормативной вместимости? Где именно ПДП предусматривается размещение необходимых для производственного и общественного фонда парковочных мест нормативной вместимости?
4.2 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки
При размещении автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки следует учитывать требования Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35).
Так, санитарный разрыв от автомобильных стоянок и автомобильных парковок до объектов различного назначения (фасады жилых домов и торцы с окнами; торцы жилых домов без окон; границы территорий учреждений дошкольного образования, общего школьного образования, площадки (зоны) отдыха, детские площадки и др.) следует принимать в соответствии с п.п. 17 и 18 СанПиН № 35.
Согласно п. 20 СанПиН № 35 «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов.
Согласно п. 5 СанПиНа № 35 для целей СанПиНа № 35 места стоянки автотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых территориях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам.
Соответственно, уже на этапе разработки детальных планов необходимо:
а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок),
либо
б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами.
Для подтверждения возможности одновременного выполнения требований п.п. 17, 18 и 20 СанПиН № 35, п.п. 11.6.1, 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок и стоянок (паркингов) на территории жилой застройки необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов).
При этом «эскиз застройки», который входит в состав ПДП и «эскиз застройки и благоустройства территории» – не одно и тоже.
5. Размещение объектов социально-культурного назначения в жилой застройке
Проектом предусматривается размещение различных объектов социально-культурного назначения на застроенной жилой территории: «__________» (№__ по Детальному плану), «__________» (№__ по Детальному плану),
Требуемое для данных объекта количество парковочных мест, установленное расчетом, должно быть расположено в пределах участка, отведенного под застройку данного объекта (п. 11.6.18 ТКП 45-3.01-116).
При строительстве объектов социально-культурного назначения автомобильные парковки и подъезды к ним следует размещать вне дворовых территорий жилых домов (п. 11.6.5 ТКП 45-3.01-116). Возможно ли выполнить данное требование при размещении данных объектов в жилой застройке?
6. Размещение 18-ти этажного многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными офисными помещениями и подземным паркингом на 100 машиномест и элементов его придомовой территории на застроенной территории
Проектом предусматривается строительство 18-ти этажного многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными офисными помещениями и подземным паркингом на 100 машиномест по пр.Пушкина-ул.Ольшевского (№ 29 по Детальному плану) на застроенной территории (уплотнение застройки).
Согласно п. 6.2.7 ТКП 45-3.01-116 минимальные расстояния от окон жилых домов следует принимать до площадок, м, для:
– занятий физкультурой (в зависимости от шумовых характеристик) – не менее 10;
– хозяйственных целей – то же 20;
– выгула собак – 40;
Расстояния от площадок для установки мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых, до границ учреждений дошкольного образования, лечебных учреждений и учреждений питания следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание – не более 100 м.
Санитарный разрыв от автомобильных стоянок и автомобильных парковок до объектов различного назначения (фасады жилых домов и торцы с окнами; торцы жилых домов без окон; границы территорий учреждений дошкольного образования, общего школьного образования, площадки (зоны) отдыха, детские площадки и др.) следует принимать в соответствии с п.п. 17 и 18 СанПиН № 35.
Согласно п. 20 СанПиН № 35 «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
Паркинги (в т.ч. подземные, пристроенные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов.
Согласно п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227 проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки для крупных и крупнейших городов следует предусматривать кольцевыми для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта.
Согласно п. 17 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к содержанию территорий населенных пунктов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.11.2011 № 110, контейнерные площадки для сбора твердых отходов должны быть удалены на расстояние не менее 20 м от: окон жилых домов; границ территорий учреждений образования, организаций здравоохранения и торговых объектов общественного питания; физкультурно-оздоровительных сооружений, площадок для игр детей и отдыха населения.
Согласно п. 14 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 № 95 «На территории, прилегающей к жилому дому (группе жилых домов) должны быть оборудованы детские игровые площадки, площадки для занятий спортом, хозяйственно-бытовой деятельности, установлены скамейки для отдыха в соответствии с ТНПА».
Возможно ли выполнить все вышеуказанные требования в отношении элементов придомовой территории планируемого к строительству 18-ти этажного многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными офисными помещениями и подземным паркингом на 100 машиномест (№ 29 по Детальному плану), а также соседних жилых домов №№ ___ по ул. __________?
7. Спортивно-соревновательный комплекс
Проектом предусматривается размещение объекта «____________» (№ __ по Детальному плану) на территории, являющейся парком. Между тем, согласно Примечанию к табл. 2.5.4 Системы регламентов Генерального плана г.Минска «Размещение всех видов капитального строительства на территории… сложившихся парков… исключено». Также следует отметить, что размещение данного объекта____________
8. Охрана окружающей среды
8.1 Озелененность территории
Проект разработан на застроенную территорию 192Жм и незастраемую территорию 216ЛР. Удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40 % (п. 9.2.1 ТКП 45-3.01-116).
Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» проектом предусматривается снижение озелененности территории в границах ПДП (192Жм и 216ЛР) с текущих 48% до 45,1%. При этом предусматривается:
1) уменьшение озелененных территорий с текущих 31,7 га до 27,4 га;
2) увеличение территорий улично-дорожной сети с текущих 18,4 га до 19,1 га;
3) уплотнение существующей застройки: общая площадь производственного фонда увеличивается с 10,8 тыс.кв.м. до 45,9 тыс.кв.м., общая площадь общественного фонда увеличивается с 119,0 тыс.кв.м. до 178,6 тыс.кв.м., общая площадь жилищного фонда увеличивается с текущих 456,9 тыс.кв.м.общ.пл. до 473,1 тыс.кв.м.общ.пл.
Возможно ли при таких планах снизить озелененность территории в границах ПДП с текущих 48% всего лишь до 45,1%?
Какой при этом будет уровень озелененности застроенной территории 192Жм? Будет ли для застроенной территории 192Жм выполняться требование п. 9.2.1 ТКП 45-3.01-116?
8.2 Обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования
Согласно табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116 обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования для г.Минска составляет:
- районного значения – 8-10 кв.м./чел;
- городского значения – 9-11 кв.м./чел.
Согласно п. 1.7 гл. 8 Генерального плана г. Минска «Принять расчетный уровень средней обеспеченности озелененными территориями общего пользования городского и районного значения на период 2030 года не менее 21 кв.м. на одного жителя».
Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования снизится с текущих 13,7 кв.м./чел. до 11,8 кв.м./чел. к концу срока реализации ПДП. Возникают следующие вопросы:
а) какова причина необходимости снижения обеспеченности населения озелененными территориями общего пользования с текущих 13,7 кв.м./чел. до 11,8 кв.м./чел. к концу срока реализации ПДП?
б) что препятствует сохранить обеспечение населения проектируемой территории озелененными территориями общего пользования на текущем уровне, не говоря уже о среднегородском уровне (21 кв.м./чел), как это предусмотрено Генеральным планом г.Минска?
в) что препятствует разместить дополнительные озелененные территории общего пользования в границах территории ПДП, составляющей 160,2 га?
9. Реконструкция (модернизация) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов
Проект разработан на застроенную жилыми, в т.ч. и многоквартирными домами территорию.
Согласно п. 4 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Детальном плане определяются «параметры… благоустройства территорий» и «иные параметры и требования к территориям». Согласно п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014 в Детальном плане устанавливают «характер обустройства территории». Согласно п. 3.3 ТКП 45-3.01-284-2014 «обустройство территории» включает «Проектные и строительные мероприятия по улучшению территории…».
Так как ПДП включает застроенную жилую территорию, то в нем необходимо определить «параметры благоустройства» и «иные параметры и требования», а также «характер обустройства» придомовых территорий жилых домов, в т.ч. и сохраняемых многоквартирных (параметры и требования к элементам благоустройства) жилых домов.
В настоящее время элементы озеленения и благоустройства придомовых территорий сохраняемых по ПДП многоквартирных жилых домов не в полной мере соответствует требованиям действующих ТНПА (ширина проездов, количество мест стоянки возле жилых домов и др.). При этом «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116),
В главе 5 Генерального плана г. Минска предусматривается:
«3.6. разработать и реализовать программу реконструкции, благоустройства и озеленения сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с обеспечением необходимого количества автомобильных стоянок индивидуального легкового транспорта, а также с учетом повышения уровня автомобилизации;
3.7. на озелененных территориях придомовых участков жилых домов и других гражданских объектов исключить угрозу загрязнения почвы и подземных вод путем их инженерно-технического обустройства».
Соответственно, в ПДП необходимо предусматривать комплексную градостроительную реконструкцию (модернизацию) всех придомовых территорий сохраняемых жилых домов (размещение проездов нормативной ширины и на нормативном расстоянии от жилых домов; размещение парковок в нормативном количестве и на нормативном расстоянии от жилых домов; оборудование придомовых территорий жилых домов инженерно-техническими устройствами для удаления ливневых вод и др.).
Соответственно, в утверждаемую часть ПДП необходимо включить следующее требование: «Осуществить на 1-м этапе реализации ПДП комплексную реконструкцию (модернизацию) благоустройства придомовых территорий всех сохраняемых жилых многоквартирных домов с размещением мест стоянки автомобилей нормативной вместимости».
В соответствии с нормами п. 1 ст. 51 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности возможна разработка проектов реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов. Соответственно, необходимо включить в утверждаемую часть ПДП следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана проекты реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов».
10. Эскиз застройки и благоустройства
При реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов необходимо одновременно:
а) разместить на нормативном расстоянии от жилых домов автомобильные парковки (п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории;
б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116);
в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и хозяйственных целей;
г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки).
Согласно п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227 «Проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки для крупных и крупнейших городов следует предусматривать кольцевыми для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта».
Согласно п. 20 СанПиН № 35 «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
Соответственно, необходимо резервирование в ПДП территориального ресурса для осуществления указанных мероприятий. При этом ПДП может включать в себя «эскиз застройки и благоустройства территории» (п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности). Включенный в состав ПДП «Эскиз застройки» и «эскиз застройки и благоустройства территории» – не одно и тоже.
Исходя из вышеуказанного и с целью выполнения требований п.п. 4 и 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014, п.п. 5.2.1 и 5.2.2 ТКП 45-3.01-116, п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227, п.п. 17, 18, 20 СанПиНа № 35 необходимо включить в состав ПДП эскиз застройки и благоустройства территории, на котором отразить основные элементы благоустройства придомовых территорий (проезды, автомобильные парковки, детские игровые, хозяйственные и физкультурные площадки, зоны отдыха взрослых) сохраняемых многоквартирных жилых домов.
11. Архитектурный проект застройки. Проект реконструкции (модернизации) благоустройства
Предусмотреть в ПДП необходимые мероприятия по комплексной реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов возможно двумя путями:
1) Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание» проект застройки разрабатывается в две стадии: архитектурный проект и строительный проект. Архитектурный проект «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта». Архитектурный проект застройки территории подлежит государственной экспертизе и государственной экологической экспертизе.
Соответственно, возможна разработка архитектурного проекта застройки территории жилых кварталов с определением в нем участков, в т.ч. и придомовых территорий сохраняемых жилых домов, для которых разрабатывается проект реконструкции (модернизации) благоустройства. Такие участки должны включаться в границы работ по архитектурному проекту застройки.
В этом случае в утверждаемую часть ПДП необходимо включить следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана архитектурные проекты застройки территорий жилых кварталов с включением в границы работ придомовых территорий сохраняемых жилых домов. Определить в данных проектах участки, в том числе придомовые территории сохраняемых жилых домов, для которых разрабатываются проекты реконструкции (модернизации) благоустройства».
2) В соответствии с нормами п. 1 ст. 51 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности возможна разработка проектов реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов напрямую, без разработки архитектурных проектов застройки территорий.
В данном случае необходимо включить в утверждаемую часть ПДП следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана проекты реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов».
Исходя из вышеизложенного, необходимо при разработке ПДП учитывать, прежде всего, интересы проживающего в границах ПДП населения, а не только интересы потенциальных инвесторов–застройщиков. С этой целью предлагается:
1. Уменьшить объемы производственного, общественного и жилого фонда, планирующегося к размещению на территории в границах ПДП.
2. Исключить из ПДП объект(ы) ___________________________ (№№____ по Детальному плану).
3. Заменить объекты ___________________ (№№___ по Детальному плану) на __________________(комплексные спортивные площадки, площадки для выгула собак и т.п.).
…..

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...