Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика управленческих ролей




Характеристика развития управленческой мысли

С промышленной революцией связано выделение трех уровней управления: верхнего, среднего и нижнего. Промышленная революция дала толчок развитию теоретических исследований и практики управления. Результатом разделения труда явилось обособление управления, которое стало рассматриваться в качестве особой функции любого совместного труда. Роль специально подготовленных управляющих особенно усиливается в эпоху развития монополистического капитализма. Столкнувшись с конкуренцией, изменчивой внешней средой, управляющие развивали систему знаний о том, как лучше использовать ресурсы. предпосылками и источниками формирования менеджмента как управления особого рода являются: -индустриальный способ организации производства; -развитие рыночных отношений, основными элементами которых являются спрос, предложение и цена. Исследователи управленческих проблем предпринимали попытки разработать универсальную классификацию школ менеджмента. Практически невозможно отразить все оттенки различных взглядов и позиций, трудно найти один универсальный принцип, который следует положить в основу классификации.

Характеристика различных школ управления (классическая школа управления, теория «человеческих отношений», школа науки управления)

Школа научного управления (1885-1920) Ф. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет, Генри Гантта. Характерным для школы научного управления было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Предусматривалась возможность перерывов в производстве, в том числе и для отдыха. Количество времени, выделяемое для выполнение определенных заданий, было реалистичным, что давало руководству возможность устанавливать нормы производства, которые были выполнимы, и платить дополнительно тем, кто превышал эти нормы. При этом люди, которые производили больше, вознаграждались больше.

Классической (1920-1950) школы, А. Файоль, Л. Урвик, Дж. Муни, Целью школы было создание универсальных принципов управления, следование которым несомненно приведет организацию к успеху. Эти принципы были связаны с двумя аспектами. Одним из них была разработка рациональной системы управления организацией. Определяя основные функции бизнеса как финансы, производство и маркетинг, «классики» были уверены, что могут определить лучший способ разделения организации на подразделения или группы. Файоль рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций.

Школа человеческих отношений (нач.1950- наст. время) М. П. Фоллет и Э.Мэйо. четко разработанные рабочие операции и хорошая заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда. Силы, возникавшие в ходе взаимодействия между людьми, часто превосходили усилия руководителей. А. Маслоу и другие исследователи полагали, что, если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности должен возрастать, а это будет вести к увеличению производительности. Они рекомендовали использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия начальников, консультации с работниками и предоставление им более широких возможностей взаимного общения на работе.

 

Понятие менеджмента и менеджера, их цели и задачи

Менеджмент - совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности (увеличения прибыли и др.). Менеджер - профессионал по организации и управлению производством, сбытом и сервисом, обладающий административно-хозяйственной ответственностью.

Цeли oблaдaют pядoм xapaктepиcтик: кoнкpeтныe и измepимыe цeли; opиeнтaция цeлeй вo вpeмeни. дocтижимыe цeли; взaимнo пoддepживaющиe цeли.

Главной целью является управление, ориентация на успешную деятельность, выживание организации, сохранение своего места на рынке, достижение намеренных целей. Общие цели(стратегические)- они определ.конц. развития организации Специфические цели – разраб. в рамках общих целей по основным видам деятельности Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности, или доходно­сти, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного про­цесса

Задачи менеджмента – разработка и применение научных подходов, тaктичecкaя - этo пoддepжaниe устойчивого фyнкциoниpoвaния opгaнизaции; cтpaтeгичecкaя - этo paзвитиe пpeдпpиятия и пepeвoд eгo нa бoлee выcoкий и кaчecтвeннo инoй ypoвeнь.

Менеджер определяет, какими должны быть цели в области повышения производительности, эффективности и результативности организаций, методы и способы получения продукции, принимает решение о том, какие формы стимулирования будут применяться в организации для того, чтобы заинтересовать работников в увеличении производительности труда.

 

Характеристика управленческих ролей

Все роли выполняемые менеджером определяют объем и содержание работы менеджера независимо от характера конкретной организации. Все роли взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого. Личность руководителя может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание.

Выделяют 3 категории:

1)Информационная (Информационная роль соответствующе заключающ.в сборе инфо о внешней и внутренней среде. Одним из основополаг.принципов успешного менеджмента в орг-ции явл.лёгкоть задач для непосредственного исполнителя.)

1.1. Менеджер-собиратель информации.

1.2. Распространитель информации

1.3. Представитель организации – передача информации внешним адресатам.

2)Межличностное общение (в самом идеальном варианте менеджмент быть руководителем и соот-но мотивирующий началом для подчинённых. До начало 90-х годов века ушедшего соответственно хороший менеджером считался хороший администратор. В середине 90-х годов – лидер.)

2.1. Официальный глава организации – церемониальные и символические обязанности

2.2. Лидер

2.3. Поддержание связей

3)Принятие решений (роль принятия решения кот.опред.движения развития оргниз-ии из его права по принят.управленческого решения тем самым вытекает обязанность нести ответственность за последовательность этого решения. В менеджменте и профессиональных управленцах – в частности сущ.теоретич.проблема что выбрать и от чего отказться.)

3.1 Предприниматель – инициация деятельности по сбору новых идей

3.2. Арбитр/усмиритель конфликтов – предпринимать действия по разрешению споров, разрешает конфликты, приспосабливается к внешним кризисам (

3.3. Распорядитель ресурсов – принимает решения по распределению ресурсов

3.4. Ведущий переговоры – представление организации на переговорах.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...