Жизнедеятельность всех организмов всецело зависит от воды.
Совершенствование технологии производства продуктов питания способствовало увеличению численности населения
Входной контроль: 1. Что Вы понимаете под экологической системой? (экологическая система - это совокупность организмов, населяющих общую территорию и способных к длительному сосуществованию); 2. Что называется земледелием? (земледелием называется обработка земли с целью выращивания сельскохозяйственных растений); 3. Что изучает демография? (демография это наука о составе населения и его изменениях); Текущий контроль: 1. Какие экосистемы стал создавать человек при переходе к земледелию и скотоводству? (при переходе к земледелию и скотоводству человек стал создавать искусственные экосистемы - агроценозы, в которых почти полностью использовал первичную продукцию, а также начал разводить домашний скот); 2. Каковы пути увеличения обеспеченности человечества продовольствием? (путями увеличения обеспеченности человечества продовольствием являются: расширение обработки земель, совершенствование земледельческих технологий и увеличение энерговложения на единицу площади); 3. Благодаря чему происходил рост численности населения помимо расширения возможностей для пропитания? (рост численности населения помимо расширения возможностей для пропитания происходил благодаря постепенному уменьшению смертности в детском возрасте и увеличению продолжительности жизни); Заключительный контроль: 1. Какими факторами регулировалась численность собирателей и охотников? (численность собирателей и охотников регулировалась эколого-биологическими факторами, так как человек полностью зависел от продукции естественных экосистем и не мог управлять ими);
2. Что повлияло на динамику роста населения? (динамику роста населения резко изменил переход к земледелию и скотоводству); 3. Спектр, каких технологий включали в себя "технологии обеспечения жизни"? ("технологии обеспечения жизни" включали широкий спектр технологий, начиная от домостроения, способов обработки и сохранения продовольствия, производства тканей, одежды и кончая технологиями гигиены, медицины и рекреации); Тестовое задание. При средней продолжительности около 20 лет полная численность всех живших на Земле людей составляет… а) от 80 до 150 млрд.; б) от 5 до 50 млрд.; в) от 20 до 50 млрд.; г) от 150 до 250 млрд.; д) от 50 до 60 млрд. Истощение плодородных земель приводит к дефициту природных ресурсов. Входной контроль: 1. Что Вы понимаете под словом "голод"? (под словом "голод" понимается отсутствие продуктов питания вследствие неурожая или иного бедствия); 2. Что является пустыней? (пустыней является большое, не заселенное людьми пространство, лишенное растительности или со скудной растительностью); 3. Как влияют минеральные удобрения на почву? (при использовании минеральных удобрений повышается ее плодородие и увеличивается устойчивость к эрозии); Текущий контроль: 1. Какая угроза возникла у человечества в связи с увеличением населения? (в связи с увеличением населения у человечества возникает реальная угроза голодания); 2. Какие факторы повлияли на снижение плодородия почвы? (на снижение плодородия почвы повлияли такие факторы как затопление, засоление и осолонцевание); 3. Что влечет за собой обнищание населения, возрастание невежливости и стихийность в состоянии экономики у развитых стран? (обнищание населения, возрастание невежливости и стихийность в состоянии экономики у развитых стран за собой влечет загрязнение и ухудшение здоровья людей при применении на истощающихся почвах массированные дозы удобрений и ядохимикатов);
Заключительный контроль 1. В результате чего в почву возвращается меньше биогенных элементов? (в почву возвращается меньше биогенных элементов в результате использования всего 2/3 урожая с/х растений); 2. Какой фактор влияет на сокращение возделываемых земель в развивающихся странах? (на сокращение возделываемых земель в развивающихся странах влияет такой фактор как опустынивание, что повлияло на продуктивность сельскохозяйственных земель); 3. Какие методы вынуждены использовать земледельцы при сокращении плодородных земель? (при сокращении плодородных земель земледельцы вынуждены использовать такие методы как применение массированных доз удобрений и ядохимикатов); Тестовое задание. К способам, повышающим плодородие почвы, не относится: а) использование гербицидов; б) удобрение навозом животных; в) запахивание зеленой массы; г) чередование культур; д) сидерация. Жизнедеятельность всех организмов всецело зависит от воды. Входной контроль 1. Что является главным источником атмосферного кислорода? (главным источником атмосферного кислорода является вода); 2. Из скольких процентов воды состоит организм человека? (организм человека состоит из 70% воды); 3. Назовите основные источники пресной воды на суше? (основными источниками пресной воды на суше являются реки и озера); Текущий контроль 1. Что называется "водой"? ("водой" называется прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода); 2. Какие воды пустынных районов являются невозобновляемым ресурсом? (невозобновляемым ресурсом пустынных районов являются подземные воды); 3. Сколько составляет доступное количество воды в год? (доступное количество воды составляет лишь около 7 тыс. км3 в год); Заключительный контроль: 1. Какую роль играет вода для зеленых растений? (для зеленых растений вода позволяет проводить процесс фотосинтеза); 2. От чего зависит распространение и численность многих наземных животных? (распространение и численность многих наземных животных зависят от доступности и близости воды); 3. В чем опасность загрязнения подземных вод? (опасность загрязнения подземных вод в том что, просачиваясь в водоносные слои, они оставляют в них ядовитые химические вещества); Тестовое задание. Ежегодный сток пресной воды в год составляет… а) 40 тыс. км3; б) 10 тыс. км3; в) 60 тыс. км3; г) 150 тыс. км3; д) 80 тыс. км3;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|