Пояснения к протоколу диагностического обследования
Протокол диагностического обследования учащихся 1-го класса ГКОУШИ «Подборская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования» Дата проведения диагностики – 13 сентября
(н) – низкий уровень; (с) – средний уровень; (в) – высокий уровень. Пояснения к протоколу диагностического обследования Личностные действия: 1- Субтест «Беседа о школе». Цель - исследование мотивации учения. Оценка результатов: 0баллов – мотивация не сформирована; 1 б. – игровой мотив; 2 б. – оценочный мотив; 3 б. – позиционный мотив; 4 б. – социальный мотив; 5 б. – учебный мотив. 2- Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха. Цель: выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности. Оценка результатов:
1 – преобладание атрибуции «Везение»; 2 – ориентация на атрибуцию «способности», «объективная сложность» 3 – ориентация на «Усилия». 3- Задание на норму справедливого распределения. Цель: выявление ориентации ребенка на моральное содержание ситуации и усвоения нормы справедливого распределения. Оценка результатов: 1 – норма не названа; 2 – норма через описание действия (надо давать поиграть); 3 – названа норму (надо делиться). 4- Задание на усвоение нормы взаимопомощи. Цель: выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи. Критерии оценивания: 1. Ориентация на эмоции и чувства героя в выделении морального содержания ситуации (ответ на вопрос №1) 2. Решение моральной дилеммы (ответ на вопрос №4) 3. Ориентация на норму взаимопомощи (ответы на вопросы № 2 и 3. Возможно выделение и вербализация нормы ребенком уже при ответе на вопрос №1) 4. Уровень моральных суждений (ответ на вопрос №3) 5. Выделение установки ребенка на просоциальное поведение (ответ на вопрос №2)
5- Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы. Цель: выявление ориентации на мотивы героев решении моральной дилеммы. Регулятивные действия: 6- Проба на внимание (поиск различий в изображениях). Цель: выявление умения находить различия в объектах. Оценка результатов: 1 – ребенок не принимает задание; 2 – ребенок находит 3-5 различий; 3 – ребенок находит все 9 различий. 7- Графический диктант. Цель –исследование ориентации в пространстве, определение умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. Оценка результатов: 1- ребенок не понял задания, рисовал не в соответствии с инструкцией; 2- задание понято ребенком, но выполнено с ошибками, самостоятельно рисунок не продолжил;
3- Задание понято, рисунок выполнен без ошибок в соответствии с диктовкой, ребенок самостоятельно продолжил рисунок. Познавательные действия: 8- Построение числового эквивалента или взаимно-однозначного соответствия. Цель: выявление сформированности логических действий установления взаимно-однозначного соответствия и сохранения дискретного множества. Оценка результатов: 1- отсутствует умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие. Отсутствует сохранение (после изменения пространственного расположения фишек ребенок отказывается признать равенство множеств фишек различных цветов). 2- сформирована операция установления взаимно-однозначного соответствия. Нет сохранения дискретного множества. 3-сформирована операция установления взаимно-однозначного соответствия. Есть сохранение дискретного множества, основанное на принципе простой обратимости, компенсации или признании того, что мы «ничего не прибавляли и не убавляли». 9- Проба на определение количества слов в предложении. Цель: выявление умения ребенка различать предметную и речевую действительность. Оценка результатов: 1- неправильный ответ, ориентируется на предметную действительность, выделяет слова, перечисляя существительные-предметы; 2-неустойчивая ориентация на речевую действительность. Частично верный ответ, правильно называет слова, но без предлогов и союзов; 3-ориентация на речевую действительность как самостоятельную, дифференциация знаково-символическоого и предметного планов. Частично верный (называет все слова, пропустив или предлог или союз) или полностью правильный ответ. 10- Методика «Кодирование». Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов. Оценка результатов: 1-ребенок не понимает или плохо понимает инструкции. Выполняет задание правильно на тренировочном этапе и фактически сразу же прекращает или делает много ошибок на этапе самостоятельного выполнения. Операция кодирования не сформирована. 2-ребенок адекватно выполняет задание кодирования, но допускает достаточно много ошибок (до 25% от выполненного объема), либо работает крайне медленно.
3-сформированность действия кодирования. Ребенок быстро понимает инструкцию, действует адекватно. Количество ошибок незначительно. Коммуникативные действия: 11- «Левая и правая стороны». Цель: выявление уровня сформированности действий, направленные на учет позиции собеседника (партнера). Оценка результатов: 1- ребенок отвечает неправильно во всех четырех пробах. 2- правильные ответы только в 1-й и 3-й пробах; ребенок правильно определяет стороны относительно своей позиции, но не учитывает позиции, отличной от своей. 3- на все вопросы во всех четырех пробах ребенок отвечает правильно, т.е. учитывает отличия позиции другого человека. 12- Задание «Рукавички». Цель – выявление уровня сформированности коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества. Оценка результатов: 1-низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, настаивают на своем; 2-средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия; 3-высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|