Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пояснения к протоколу диагностического обследования

Протокол диагностического обследования учащихся 1-го класса ГКОУШИ «Подборская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Дата проведения диагностики – 13 сентября

ФИ ребенка Личностные УД Общий балл Регулятивные УД Общий балл Познавательные УД Общий балл Коммуникативные УД Общий балл Итог диагностики Уровень
                       
1.             15 (с)     4 (с)       3 (н)     3 (н)   Ниже сред.
2.             19 (с)     4 (с)       5 (с)     3 (н)   Сред.
3.             19 (с)     4 (с)       6 (с)     5 (с)   Сред.
4.             26 (в)     4 (с)       8 (в)     6 (в)   Выше сред.
5.             17 (с)     5 (с)       8 (в)     4 (с)   Сред.
6.             19 (с)     4 (с)       6 (с)     4 (с)   Сред.
7.             18 (с)     4 (с)       4 (н)     4 (с)   Ниже сред.
8.             25 (в)     3 (н)       6 (с)     6 (в)   Выше сред.

(н) – низкий уровень;

(с) – средний уровень;

(в) – высокий уровень.

Пояснения к протоколу диагностического обследования

Личностные действия:

1- Субтест «Беседа о школе». Цель - исследование мотивации учения. Оценка результатов:

0баллов – мотивация не сформирована;

1 б. – игровой мотив;

2 б. – оценочный мотив;

3 б. – позиционный мотив;

4 б. – социальный мотив;

5 б. – учебный мотив.

2- Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха. Цель: выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности. Оценка результатов:

1 – преобладание атрибуции «Везение»;

2 – ориентация на атрибуцию «способности», «объективная сложность»

3 – ориентация на «Усилия».

3- Задание на норму справедливого распределения. Цель: выявление ориентации ребенка на моральное содержание ситуации и усвоения нормы справедливого распределения. Оценка результатов:

1 – норма не названа;

2 – норма через описание действия (надо давать поиграть);

3 – названа норму (надо делиться).

4- Задание на усвоение нормы взаимопомощи. Цель: выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи. Критерии оценивания:

1. Ориентация на эмоции и чувства героя в выделении морального содержания ситуации (ответ на вопрос №1)

2. Решение моральной дилеммы (ответ на вопрос №4)

3. Ориентация на норму взаимопомощи (ответы на вопросы № 2 и 3. Возможно выделение и вербализация нормы ребенком уже при ответе на вопрос №1)

4. Уровень моральных суждений (ответ на вопрос №3)

5. Выделение установки ребенка на просоциальное поведение (ответ на вопрос №2)

 

5- Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы. Цель: выявление ориентации на мотивы героев решении моральной дилеммы.

Регулятивные действия:

6- Проба на внимание (поиск различий в изображениях). Цель: выявление умения находить различия в объектах. Оценка результатов:

1 – ребенок не принимает задание;

2 – ребенок находит 3-5 различий;

3 – ребенок находит все 9 различий.

7- Графический диктант. Цель –исследование ориентации в пространстве, определение умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. Оценка результатов:

1- ребенок не понял задания, рисовал не в соответствии с инструкцией;

2- задание понято ребенком, но выполнено с ошибками, самостоятельно рисунок не продолжил;

3- Задание понято, рисунок выполнен без ошибок в соответствии с диктовкой, ребенок самостоятельно продолжил рисунок.

Познавательные действия:

8- Построение числового эквивалента или взаимно-однозначного соответствия. Цель: выявление сформированности логических действий установления взаимно-однозначного соответствия и сохранения дискретного множества. Оценка результатов:

1- отсутствует умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие. Отсутствует сохранение (после изменения пространственного расположения фишек ребенок отказывается признать равенство множеств фишек различных цветов).

2- сформирована операция установления взаимно-однозначного соответствия. Нет сохранения дискретного множества.

3-сформирована операция установления взаимно-однозначного соответствия. Есть сохранение дискретного множества, основанное на принципе простой обратимости, компенсации или признании того, что мы «ничего не прибавляли и не убавляли».

9- Проба на определение количества слов в предложении. Цель: выявление умения ребенка различать предметную и речевую действительность. Оценка результатов:

1- неправильный ответ, ориентируется на предметную действительность, выделяет слова, перечисляя существительные-предметы;

2-неустойчивая ориентация на речевую действительность. Частично верный ответ, правильно называет слова, но без предлогов и союзов;

3-ориентация на речевую действительность как самостоятельную, дифференциация знаково-символическоого и предметного планов. Частично верный (называет все слова, пропустив или предлог или союз) или полностью правильный ответ.

10- Методика «Кодирование». Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов. Оценка результатов:

1-ребенок не понимает или плохо понимает инструкции. Выполняет задание правильно на тренировочном этапе и фактически сразу же прекращает или делает много ошибок на этапе самостоятельного выполнения. Операция кодирования не сформирована.

2-ребенок адекватно выполняет задание кодирования, но допускает достаточно много ошибок (до 25% от выполненного объема), либо работает крайне медленно.

3-сформированность действия кодирования. Ребенок быстро понимает инструкцию, действует адекватно. Количество ошибок незначительно.

Коммуникативные действия:

11- «Левая и правая стороны». Цель: выявление уровня сформированности действий, направленные на учет позиции собеседника (партнера). Оценка результатов:

1- ребенок отвечает неправильно во всех четырех пробах.

2- правильные ответы только в 1-й и 3-й пробах; ребенок правильно определяет стороны относительно своей позиции, но не учитывает позиции, отличной от своей.

3- на все вопросы во всех четырех пробах ребенок отвечает правильно, т.е. учитывает отличия позиции другого человека.

12- Задание «Рукавички». Цель – выявление уровня сформированности коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества. Оценка результатов:

1-низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, настаивают на своем;

2-средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;

3-высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...