Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к конструктивным решениям зданий

Типы полов промышленных зданий. Деформационные швы в полах. Сопряжение полов различного вида. Придание уклона полам. Примыкания полов к вертикальным конструкциям. Полы в зоне железнодорожных путей.

Вдами полов одноэтажных промышленных зданий являются: грунтовые, бетонные и цементные, асфальтовые и асфальтобетонные, каменные, керамические, деревянные и металлические.

Деформационные швы устраиваются в Здания большой протяженности подвержены деформациям под влиянием колебаний температуры наружного воздуха в течение года, неравномерных осадок грунта основания, сейсмических явлений и других причин. Их располагают по линиям деформационных швов здания и в местах сопряжения полов разного типа. В помещениях, при эксплуатации которых возможна смена по­ложительных и отрицательных температур, швы следует располагать в двух взаимно перпендикулярных направлениях через каждые 6...8 м. Стяжка - тонкий прочный слой в многослойных конструкциях зданий, предназначенный для восприятия и передачи нагрузок и создания уклона. В местах Примыкания полов к вертикальным конструкциям должна осуществляться герметизация швов.

 

Основные положения проектирования промышленных зданий. Влияние технологического процесса на объемно-пространственное и конструктивное решение промышленного здания. Проектирование на основе габаритных схем, типовых пролетов, проектирование бытовых помещений.

1. Общие требования

1.1. При проектировании зданий необходимо соблюдать требования стандартов СЭВ по обеспечению пожарной безопасности, надежности, защиты от коррозии и шума, охраны труда и окружающей среды, параметров микроклимата, а также требования технологии.

1.2. Проектирование зданий необходимо вести с учетом природно-климатических условий.

1.3. При проектировании зданий следует:

объединять, как правило, в одном здании различные производственные, складские и вспомогательные помещения, а также помещения для инженерного оборудования;

принимать проектные решения на основании результатов сравнения технико-экономических показателей вариантов с учетом обеспечения высокого уровня архитектурных решений.

1.4. Этажность здания следует определять по числу надземных этажей, пол которых расположен выше планировочной отметки земли.

При различном количестве этажей в разных частях здания этажность надлежит определять отдельно для каждой части.

1.5. Геометрические параметры (основные координационные размеры) зданий должны соответствовать требованиям СТ СЭВ 1404-78.

2. Требования к объемно-планировочным решениям зданий

2.1. Этажность зданий следует принимать исходя из требований технологических процессов и рационального использования земли.

2.2. При проектировании зданий следует принимать, как правило, наименьшую площадь световых проемов в соответствии с нормами естественной освещенности.

Допускается проектировать здания без световых проемов в соответствии с санитарными нормами, если это целесообразно по условиям технологии.

2.3. При проектировании ограждающих конструкций и отопления зданий следует учитывать выделения тепла от технологических процессов.

2.4. Высота помещений от пола до низа конструкций подвешенного оборудования и коммуникаций должна быть не менее 2,0 m в местах регулярного прохода людей и 1,8 m - в местах нерегулярного прохода людей.

2.5. При размещении в зданиях взрывопожароопасных, взрывоопасных и пожароопасных производств следует предусматривать мероприятия по предупреждению взрыва и предотвращения пожара.

2.6. В помещении, где размещаются взрывопожароопасные и взрывоопасные производства, не допускается ввод железнодорожных путей для въезда локомотивов всех типов, а ввод паровозов и тепловозов не допускается также и в помещения с пожароопасными производствами и в помещения с конструкциями покрытий или перекрытий из сгораемых материалов.

2.7. Подвесные потолки, если они необходимы в помещениях, должны проектироваться в соответствии с технологической частью проекта для размещения в пространстве над ними коммуникаций - воздуховодов, трубопроводов и электропроводок, подвешенных к покрытиям и перекрытиям. Конструкции потолков должны быть облегченного типа и, как правило, не должны воспринимать нагрузки от коммуникаций. Пространство над подвесными потолками не предназначается для постоянного пребывания людей; для доступа людей к указанным коммуникациям следует проектировать люки, лестницы и настилы.

2.8. В многоэтажных зданиях при разности отметок чистого пола верхнего (не считая технического) и первого этажей более 15 m следует предусматривать пассажирские лифты.

Грузовые лифты следует предусматривать в соответствии с требованиями технологии.

Количество и грузоподъемность лифтов следует принимать по расчету в зависимости от пассажиро- и грузопотоков.

Требования к конструктивным решениям зданий

3.1. При проектировании зданий следует принимать, как правило, типовые конструкции и изделия.

Наружные и внутренние стены и перегородки следует проектировать, как правило, сборными из панелей заводского изготовления.

3.2. Оконные проемы, не предназначенные для аэрации, следует заполнять неоткрывающимися переплетами или профильным стеклом. Открывание переплетов, предназначенных для аэрации, как правило, должно быть механизированным.

3.3. В зданиях и помещениях с взрывопожароопасными и взрывоопасными производствами следует предусматривать наружные легкосбрасываемые ограждающие конструкции, площадь которых определяется расчетом.

Для легкосбрасываемых конструкций покрытий поверхностная нагрузка (включая их собственный вес, а также постоянную и временную длительную нагрузку) должна быть не более 1,2 kPa (120 kgs/ ).

3.4. В зданиях с фонарями, оборудованных опорными мостовыми электрическими кранами весьма тяжелого режима работы, следует предусматривать мероприятия против выпадения стекол из фонарей.

67. Генеральный план промышленного предприятия. Требования, предъявляемые к решению генерального плана. Основные принципы зонирования территории промышленных предприятий.

В генеральных планах предприятий и промышленных узлов следует предусматривать:

а) функциональное зонирование территории с учетом технологических связей, санитарно-гигиенических и противопожарных требований, грузооборота и видов транспорта;

б) рациональные производственные, транспортные и инженерные связи на предприятиях, между ними и селитебной территорией;

в) кооперирование основных и вспомогательных производств и хозяйств, включая аналогичные производства и хозяйства, обслуживающие селитебную часть города или населенного пункта;

г) интенсивное использование территории, включая наземное и подземное пространства при необходимых и обоснованных резервах для расширения предприятий:

д) организацию единой сети обслуживания трудящихся;

е) возможность осуществления строительства и ввода в эксплуатацию пусковыми комплексами или очередями:

ж) благоустройство территории (площадки);

з) создание единого архитектурного ансамбля в увязке с архитектурой прилегающих предприятий и жилой застройкой;

и) защиту прилегающих территорий от эрозии, заболачивания, засоления и загрязнения подземных вод и открытых водоемов сточными водами, отходами и отбросами предприятий;

к) восстановление (рекультивацию) отведенных во временное пользование земель, нарушенных при строительстве.

Зонирование территории может быть нескольких видов:по функционально-технологическому признаку выделяют четыре зоны:

-предзаводскую, включающую здания, предназначенные для размещения администрации, медицинских учреждений, помещений для общественных организаций и культурного обслуживания, лабораторий, научно-исследовательских подразделений; контрольно-пропускных пунктов, проходных, предзаводской площади, стоянки автомобилей, площадки отдыха и др.;

-производственную, в которой сосредоточивают производственные цехи основного и вспомогательного назначения;

-подсобную, в которой располагают объекты энергетического назначения, наземные и подземные инженерные коммуникации, некоторые подсобные здания (например, тарные цехи, ремонтно-механические мастерские) и т. п.;

-складскую, в которой располагаются здания для хранения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, транспортные здания и сооружения (гаражи, авторемонтные мастерские, склады горюче-смазочных материалов), а также водонапорные сооружения и т. п.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...