Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

программа физкультурно-спортивной направленности

«Школа мяча»

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

Срок реализации 1 год

 

 

Травина Ольга Анатольевна, инструктор по физической культуре

 

 

п.Вохтога Грязовецкий р-он

 

2014 г

 

 

Содержание

I. Пояснительная записка ……………………………………………………………… 3

Актуальность ………………………………………………………………………………… 3

Новизна …………………………………………………………………………………… 4

Направленность …………………………………………………………………………….. 4

Цели и задачи ……………………………………………………………………………….. 4

Возраст детей, место проведения …………………………………………………………… 5

Ожидаемые результаты …………………………………………………………………….. 6

II. Организационно-педагогические условия ………………………………………… 6

Формы организации занятий………………………………………………………………… 6

III. Учебный план ………………………………………………………………………… 7

IV. Учебно-тематический план ………………………………………………………… 7

V. Содержание дополнительной программы ……………………………………… 11

VI. Методическое обеспечение ………………………………………………………… 16

VII. Приложения …………………………………………………………………………… 17

I. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно- спортивной направленности «Школа мяча» разработана в соответствии с нормативными документами:

- Конституция РФ;

- Конвенция ООН «О правах ребенка»;

- Федеральный закон от 29.12.12 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», гл. 1 ст. 2 п. 9, гл.2 ст. 12 п. 4,5,6;

- Письмо Министерства образования РФ от 18.06.03 г. Ms 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013 г);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008)

Программа разработана в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования детей.

Актуальность

Предшкольная подготовка в условиях дополнительного образования – одно из востребованных инновационных направлений в условиях модернизации российского образования.

 

Актуальность данного направления в работе с детьми-дошкольниками обуславливается тем, что в Программе «Мир открытий» под редакцией Петерсон Л.Г., Лыкова И.А недостаточно уделено внимание развитию игровых видов спорта. А требования программы «Физическая культура» (начальная школа, под редакцией А.П. Матвеева), предусматривает обучение детей с 1 класса спортивным играм: футболу, волейболу, баскетболу и др.

Методика начального обучения игры в баскетбол детей школьного возраста разработана и отражена в работах Н.И. Преображенского, Т.А. Зельдович, С.А. Кераминаса, Ю.Ф. Буйлина и Ю.И. Портных и др.

Однако содержание и методика обучения элементам игры в баскетбол детей дошкольного возраста специально не разрабатывались. Тем не менее, авторы методических пособий по физическому воспитанию подчеркивают целесообразность использования элементов баскетбола в качестве одного из средств физического воспитания старших дошкольников. Так, А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. Т.И. Осокина. Е.А. Тимофеева и др. рекомендуют применять игру в баскетбол или включать элементы баскетбола в подвижные игры.

Следовательно, необходимо детально разработать методику обучения элементам игры в баскетбол детей дошкольного возраста для использования ее в кружковой работе, определение его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их физического развития и физической подготовленности. При этом необходимо учитывать и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста, и специфику работы дошкольного учреждения.

На седьмом году жизни у детей происходит качественный скачок в развитии движений, появляется выразительность, плавность, точность, особенно при выполнении цикличных и ацикличных видов деятельности. Дети лучше осваивают ритм движения. Быстро переключаются с одного темпа на другой, что особенно важно при обучении игры в баскетбол. Точнее оценивается пространственное расположение частей тела, предметов, глазомер. Дети начинают замечать ошибки при выполнении отдельных упражнений с мячом, способны на элементарный анализ. Они могут различать в содержании упражнений с мячом не только его основные элементы, но и детали, начинают осваивать более тонкие движения в действии кистью при передаче, ведении, броска мячом по кольцу.

В кружковую работу могут включаться и игры с мячом, и специальные упражнения по закреплению навыков владения им. Обучение детей основным приемам владения мячом в игровых условиях должно иметь целью достижения благоприятного физического развития, разносторонней двигательной подготовленностью детей, ознакомлением детей с баскетболом в доступной форме и преемственности в работе по физическому воспитанию ДОУ и начальной школы.

Основное внимание должно быть направлено не на специальную подготовку, а на создание общих предпосылок успешного обучения спортивным играм.

Повышение эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста чрезвычайно важно, так как именно в этом возрасте закладываются основы физического развития человека.

Необходимость работы в данном направлении возникла по ряду причин:

• недостаточная двигательная активность детей в течение дня, (особенно в холодный период года)

• большая загруженность статическими занятиями

• желание реализовать себя в движении

• взаимосвязь с программой Физическая культура (начальная школа, учебная программа для учащихся 1-4 классов под ред. А.П. Матвеева, совместно с М.В. Малыхиной) по обучение детей игровым видам спорта с первого класса

• недостаточность внимания в Программе «Мир открытий» игровым видам спорта, обучению детей игре в баскетбол, футбол, волейбол

• желание родителей видеть ребенка физически совершенным: развитым, здоровым, активным

· Одним из путей совершенствования физического воспитания в нашем ДОУ – применении известных и хорошо зарекомендовавших себя средств физического воспитания: спортивных игр (баскетбол, футбол, волейбол и др.)

Новизна программы.

 

Развитие физических способностей детей осуществляется в интеграции учебно-воспитательного процесса и кружковой работы.

Особое внимание уделяется формированию двигательных навыков и закреплению на основе высокой степени повторяемости и оптимальной последовательности способам владения мячом: ведение, броски, передачи, обманные движения и т.п.

Занятия проводятся эмоционально, с большим использованием игровых упражнений с мячом, игр с предметами, что позволяет дольше поддерживать интерес детей, повышать эффективность и точность выполнения упражнений с мячом.

Содержание программы сориентировано на создание у детей хорошей физической подготовки, воспитание нравственно-волевых, моральных качеств, чувства коллективизма.

 

Цель занятий -повышение результативности физического воспитания старших дошкольников посредством освоения движений с мячом и изучения доступных элементов техники наиболее популярных спортивных игр: волейбола, футбола, баскетбола

Задачи кружка «Школа мяча»

Образовательные

1. Приобщать детей к здоровому образу жизни и систематическим физкультурным занятиям;

2. Формировать интерес к командно-игровым элементам видов спорта;

3. Обеспечивать оптимальный объем двигательной активности и улучшение функционального состояния организма на фоне положительных эмоций при выполнении игровых и соревновательных действий;

4. Содействовать формированию первоначальных умений выполнения движений с мячом, освоению элементов техники доступных видов спортивных игр (футбола, баскетбола, волейбола) и развитию двигательных способностей;

5. Формировать представления об общих правилах, культуре и способах ведения соревновательной борьбы;

Развивающие

1.Развивать волевую, мотивационную и эмоциональную сферы, создавать условия для нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания детей

2.Развивать умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.

3.Развивать ловкость, выносливость, координацию движений, меткость.

Воспитательные

1. Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.

2. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

Возраст детей, место проведения

Участниками образовательного процесса являются дети 5-7 лет, их родители (законные представители), инструктор по физическому воспитанию ДОУ. Объем программы «Школа мяча» составляет 36 часов

Был проанализирован режим дня и организация всей жизни учреждения, чтобы в дальнейшем включить занятии кружка «Школа мяча» в режим воспитательно-образовательной работы.

Руководитель кружка один раз в неделю проводит с детьми специально организованные занятия по обучению детей элементам игры в баскетбол, различным упражнениям с мячом, другим спортивным играм. Имеется план кружка и табель посещаемости.

Дети, которые посещают кружок «Школа мяча» хорошо развиты физически, отклонений в здоровье нет. Из 15 детей 10 человек имею первую группу здоровья, 5 человек вторую группу здоровья. Все дети группы имеют высокий и средний уровень физического развития. В группе 3 девочки и 12 мальчиков.

Количество занятий – 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 занятий в учебный год (с сентября по май).

Длительность кружкового занятия для детей старшего возраста 30 минут.

Место проведения кружка – спортивный зал ДОУ.

Для занятий используются

Резиновые мячи диаметром 18-20 см., баскетбольный и футбольный мячи, баскетбольные щиты с корзинами, напольные корзины, стойки, разные мишени, пластмассовые мячи и кубики разного цвета, мячи-фитболы, волейбольная сетка, кегли, гимнастические палки, различные дорожки, кружки, городки.

Ожидаемые результаты

К концу обучения дети должны

знать:

освоение знаний

-историю зарождения спортивных игр: баскетбола, волейбола и футбола.

-правила ведения счета в баскетболе, волейболе и футболе;

-значение разминки, утренней зарядки, режима дня, дыхательных упражнений;

- спортивную терминологию;

- правила поведения и технику безопасности на спортивной площадке;

Уметь:

баскетбол

- отбивать (вести) мяч на месте двумя руками и одной,

- вести мяч в движении, продвигаясь между предметами, с поворотами, бегом,

-вести и передавать мяч друг другу,

-забрасывать мяч в баскетбольное кольцо.

волейбол

- прокатывать мяч одной и двумя руками, из разных исходных положений,

-бросать мяч вверх, об пол, в цель, на дальность (из разных исходных положений) и ловить его двумя и одной рукой,

- перебрасывать мяч через сетку снизу, от груди, сверху, с отскоком от пола двумя руками,

- бросать мяч в стенку и ловить его.

-бросать мячи (разного размера) на дальность и в цель,

- бросать мяч друг другу,

- играть в «Пионербол» одним мячом.

Футбол

- вести мяч ногой произвольно любым способом (правой, левой), по извилистой линии, по коридору, между предметами, обводя их,

- выполнять удары по мячу с места, с разбега, с попаданием в цель

- останавливать (принимать) мяч во время передачи.

Результаты развития этих умений и навыков отслеживаются по мониторингу 2 раза в год (Карта обследования – приложение 1). Мониторинг достижений промежуточных (итоговых) планируемых результатов проводится 2 раза в год в форме игрового тестирования либо опросов (освоение знаний). Данные формы могут быть индивидуальными или групповыми.

Периодичность мониторинга обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированности педагогических методов. Содержание мониторинга тесно связано с образовательными задачами обучения и воспитания детей.

Получаемая в ходе мониторинга информация, является основанием для прогнозирования деятельности, осуществления необходимой коррекции.

II. Организационно - педагогические условия.

Формы организации занятий

Основной формой обучения являются групповые занятия. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Длительность занятия – 30 мин. Всего 35 занятий в год.

Учебно-тренировочные занятия строятся с учетом постепенного нарастания, а затем снижения физической нагрузки.

Структура занятий «Школа мяча» традиционная и включает подготовительную, основную и заключительную части.

Во вводной части (8 минут) подбираются 2-3 упражнения с мячом, чаще всего игрового характера. Часто эти движения являются сходными по своей структуре с основными движениями игр, которые проводятся в основной части занятия.

Цель - овладение навыками действий с мячом в более стабильных условиях.

Основная часть занятия (10-15 минут) включает подвижные игры, упражнения с элементами соревнования.

Цель – формирование навыков действий с мячом и умений применять их в игровых условиях.

Цель заключительной части (3-5 минут) – приведение организма ребенка в относительно спокойное состояние при сохранении бодрого настроения. В содержание включается малоподвижная игра, упражнения с мячами и без них.

Возможны такие варианты занятий, при которых во всех частях используются игры с мячом.

Занятия такого типа чаще всего проводятся с целью закрепления и совершенствования действий с мячом.

Проводятся как традиционные занятия, так и занятия с компьютерной поддержкой.

На обучающих занятиях детям дается новый материал, формируются умения и навыки. Итоговые занятия проводятся с целью закрепления и совершенствования действий с мячом.

Кроме этого используются следующие формы организации непосредственно-образовательной деятельности на занятиях:

- индивидуальная работа;

- парная и групповая работа;

- коллективная работа.

Используемые методы

Показ и объяснение.

Игровой метод.

Двусторонняя игра, один против другого или в парах.

Соревновательный метод.

Инструктор – участник, водящий игр с мячом; совместное (в паре с ребенком) выполнение упражнений с мячом

III. Учебный план

 

    Количество занятий
№ П/п модули В неделю Всего
  Основы знаний    
  Элементы баскетбола    
  Элементы футбола    
  Элементы волейбола    
  Физкультурный досуг    
  мониторинг    
       

IV. Учебно-тематический план.

№ занятия. Тема занятия Обучение элементам техники движений с мячом
1. мониторинг  
1 модуль – освоение и совершенствование элементов техники баскетбола
2. Основы знаний   1.Знакомство с историей игры в баскетбол 2.Правила техники безопасности при работе с мячом 3. Ведение мяча в движении 4.Играй, играй, мяч не роняй. 5.Перебрасывание мяча в парах
3. Стойка баскетболиста 1.Передвижение по площадке бегом, приставными шагами 2.остановки двумя ногами, повороты 3.упражнения для формирования «чувства мяча». 4.подвижные игры: «Мячи разные несем», «Собачка», «Мяч по кругу»
4. Упражнения и игры с ловлей мяча 1.Удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя руками из положения стоя 2.удары мяча в пол одной рукой и ловля его двумя руками при ходьбе 3. удары мяча в пол правой рукой и ловля левой рукой и наоборот 4. подвижные игры: «Играй, играй, мяч не теряй»; «Мяч водящему», «Обгони мяч»
5. Упражнения и игры с передачей мяча 1.передача мяча двумя руками от груди 2. передача мяча двумя руками при движении парами 3. передача мяча одной рукой от груди в движении после ловли его 4. подвижные игры: «10 передач», «За мячом», «Займи свободный кружок»
6. Упражнения и игры с ведением мяча 1.Ведение мяча на месте правой и левой рукой 2. ведение мяча вокруг себя попеременно правой и левой рукой 3. ведение мяча, изменяя направление движения 4. подвижные игры: «Мотоциклисты», «Проведи мяч», «Вокруг себя»
7. Упражнения и игры с ведением мяча   1.ведение мяча, изменяя скорость движения 2. ведение мяча с высоким, средним и низким отскоком 3. подвижные игры: «Ловец с мячом», «Быстро мяч веди»
8. Упражнения и игры с ведением мяча 1.Ведение мяча при противодействии противника 2. Ведение мяча, остановка и передача мяча Подвижные игры: «Кто быстрее до флажка», «Вызов номеров».
9. Подготовительные упражнения к броскам в корзину 1.Метание мяча в обруч, расположенный на полу (с расстояния 2-2,5м), снизу, сверху, из-за головы. 2. метание мяча в баскетбольный щит, установленный на разной высоте. 3. бросок мяча в корзину (поставленную на пол) удобным для детей способом 4. подвижные игры: «Пять бросков», «Метко в кольцо», «точно в цель»
10. Упражнения и игры с бросками мяча в корзину 1.Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места 2. бросок мяча в корзину после ведения 3. бросок мяча в корзину одной рукой от плеча после ловли его 4. подвижные игры: «Борьба за мяч», «Мяч капитану»
11. Игры и упражнения в в ловле, передаче и ведении мяча Игры «Бросание мяча в парах», «Метко в корзину» Сочетание действий: -ловли - бросков -ведения - бросков -ловли - ведения -ведения-передачи Игры: «Мяч ловцу», «Мяч капитану», «Смена сторон»
12. Учебная игра мини-баскетбол Правила игры для дошкольников: -Цель игры - участники судейство -время игры -счет игры -правило замены -выход мяча из игры -перемещение с мячом -правила поведения во время игры -нарушения и наказания за них
13. Учебная игра   Закрепление правил игры в баскетбол, совершенствование элементов техники баскетбола
14. Учебная игра Соревнования между двумя командами по мини-баскетболу
2 модуль- освоение и совершенствование элементов техники футбола
15. Основы знаний 1.Знакомство с историей игры в футбол 2.Правила техники безопасности при работе с мячом 3.просмотр видеоматериалов 4.Изучение правил игры. 5. Игры: «Мяч в кругу», «Пробеги с мячом». Передача мяча друг другу ногой
16. Перемещение по площадке - бег по прямой - бег с быстрыми остановками, поворотами, прыжками - приставные, с крестные шаги по прямой, дугами. -подвижные игры: «Вперед с мячом», «Прокати мяч в ворота», «Утки-охотники».
17. Удары ногой по мячу 1.удары ногой по подвешенному мячу 2.удары по неподвижному мячу правой, левой ногой с одного-трех шагов 3. удары по неподвижному мячу с разбега 4.подвижные игры: «Футболист», «Сильный удар».
18. Прием мяча Прием катящегося мяча внутренней и внешней стороны стопы на месте. Прием отскочившего от стены мяча подошвой, внешней и внутренней стороны стопы Подвижные игры: «Подвижная цель», «Сильный удар».
19. Ведение мяча Ведение мяча правой и левой ногой по прямой линии; Ведение мяча толчками попеременно обеими ногами в медленном темпе. Подвижные игры: «Проведи мяч», «Кто быстрее до флажка»,
20. Ведение мяча Ведение мяча «змейкой» вокруг предметов; Ведение мяча быстро Подвижные игры: «Быстро мяч веди», «Проведи мяч», «Футбольный слалом»
21. Передача мяча друг другу Передача мяча друг другу Игры: «Быстро мяч веди», «Ведение мяча парами», «Гонка мячей», «Смена сторон»
22. Ведение и отбор мяча Один ребенок ведет мяч ногой, другой улавливает момент и вступает в борьбу за мяч Подвижные игры: «Борьба за мяч», «С двумя мячами», «Мяч под планкой»
23. Попадание мячом в предметы Забивание мяча в ворота Подвижные игры»: «Меткий стрелок», «Сбей городок», «Забей в ворота гол», «Попади в мишень», «Пингвины с мячом».
24. Техника игры вратаря «Игра в футбол вдвоем» ловля, отбивание мяча
25. эстафеты Совершенствование техники элементов футбола
26. учебная игра «Мини-футбол Правила игры для дошкольников: -Цель игры - участники судейство -время игры -счет игры -правило замены -выход мяча из игры -перемещение с мячом -правила поведения во время игры -нарушения и наказания за них
27. учебная игра Совершенствование техники элементов футбола; правил игры
28. учебная игра Соревнования между двумя командами по мини-футболу
3 модуль – освоение и совершенствование элементов техники волейбола
29. Основы знаний 1.Знакомство с историей игры в волейбол 2.Правила техники безопасности при работе с мячом 3.просмотр видеоматериалов 4.Изучение правил игры. 5. Игры: «Мяч в кругу»,
30. Катание и броски мяча Катание мяча, шарика с попаданием в предметы, катание «змейкой» между предметами. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (не менее 20 раз) Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой (не менее 10 раз). Броски мяча из-за головы двумя руками вдаль и через сетку. Подвижные игры: «Подбрось – поймай», «Вызов по имени», «Брось дальше», «Сбей городок»
31. Перебрасывание мяча друг другу Бросание мяч друг другу: - с хлопком - с отскоком от пола -с поворотом кругом -в косом направлении -с хлопком за спиной. Бросание мяча друг дугу в разных положениях: стоя лицом и спиной, стоя на коленях, сидя «по-турецки», лежа. Передача мяча по кругу вправо, влево (определенным способом). Подвижные игры: «Поймай мяч», «Десять передач», «Мяч по кругу», «Ловкая пара», «Ловишка в кругу».
32. Броски и ловля мяча Броски и ловля мяча от стены с разными заданиями: с отскоком от пола, с поворотом кругом, с перепрыгиванием через отскочивший мяч. Броски и ловля мяча через сетку несколькими игроками с передачей друг другу Передача мяча двумя руками от груди Подвижные игры: «Гонка мячей», «У кого больше мячей»
33. Игра «мини-волейбол» Правила игры для дошкольников: -Цель игры - участники судейство -время игры -счет игры -правило замены -выход мяча из игры -перемещение с мячом -правила поведения во время игры -нарушения и наказания за них
34. «Веселые старты» Эстафеты с мячом. Соревнования между двумя командами
35-36. мониторинг  

 

V. Содержание дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-спортивной направленности: «Школа мяча»

Направление работы Содержание
1 модуль – освоение и совершенствование элементов техники баскетбола
Всё о мячах     I. Подготовительная работа. Рассказ и показ разных мячей. Просмотр видеоматериалов о спортивных играх: футбол, волейбол. баскетбол   - Дети должны освоить технику игры в баскетбол, состоящую из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру (стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения) - Действия с мячом: ловля, передача, ведение и забрасывание в корзину. - Основная стойка баскетболиста: ноги согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена на полшага вперед, тело направляется вперед, тяжесть его распределяется равномерно на обе ноги. - Руки согнуты в локтях и находятся около туловища. - Перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами. - Учить детей остановкам необходимо в такой последовательности: остановка после ходьбы, потом после бега в медленном темпе, после бега в быстром темпе и неожиданная остановка  
II. Обучение способам действия - Учить ребенка правильно держать мяч: и.п.: держать мяч на уровне груди обеими руками, при этом руки должны быть согнуты, локти опущены вниз, кисти рук лежат сзади/сбоку, пальцы широко расставлены. - Учить детей встречать мяч руками, следить за его полетом. Мяч в руках долго не задерживать, действовать быстро (передавать его другому, бросать, вести и т.д.). - Учить передаче мяча сначала двумя руками, а потом правой и левой (на месте и в движении). - При передаче мяча держать его на уровне груди. - Ведение мяча осуществлять с высоким отскоком. - Учить ребенка правильно держать спину, не наклоняться к мячу, видеть площадку, не бить по мячу, а толкать его вниз, вести вперед – сбоку, а не прямо пред собой, смотреть вперед, а не вниз на мяч. - Забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди (при этом способе игрок описывает небольшую дугу и, выпрямляя руки вверх бросает мяч в корзину. - Одной рукой от плеча (мяч находится на ладони согнутой в локтевом суставе и придерживается другой; слегка согнутые ноги выпрямляются, одновременно рука с мячом выносится вперед-вверх и мяч толчком кисти руки направляется в корзину). - Первоначальное расстояние до корзины в период обучения броскам по кольцу 1м, потом 2 -2,5м, высота детского щита с корзиной 1,5 – 2м.  
III. Подводящие упражнения. - Отбивание мяча двумя руками (по очереди) на месте. - Ведение мяча, передвигаясь шагами, - Ведение мяча, передвигаясь бегом по прямой - Ведение мяча, передвигаясь со сменой направления - Ведение мяча при противодействии другого игрока
IV. Организация игры Мини-баскетбол   - Игра делится на два тайма по 5 минут. - Между таймами планируется обязательный перерыв. - Педагог следит за продолжительностью игры. - Во время перерыва происходит замена уставших детей. - игроки теряют мяч в случае, если мяч уйдет за пределы поля - Возвращает мяч в игру команда противника - С мячом в руках игрок может сделать не более 3 шагов. После этого он должен вести мяч, передать его другому игроку или забросить в корзину - Запрещается вести мяч двумя руками одновременно - Запрещается бежать с мячом в руках - Запрещается толкать игроков, держать их за одежду, руки.
2 модуль - освоение и совершенствование элементов техники футбола
Основы знаний     I Подготовительная работа. - Знакомство с историей игры в футбол - Правила техники безопасности при работе с мячом - Просмотр видеоматериалов - Изучение правил игры. Обучение элементам перемещения - формировать навыки бега: бег по прямой, бег с быстрыми остановками, с поворотами, прыжками, приставными шагами, с крестные шаги по прямой, медленный бега, бега с ускорением, бега спиной вперед, - умение работать в команде - развивать двигательные качества
II. Обучение способам действия - подготовительные упражнения без мяча и с мячом без передачи мяча партнёру (подкидывать мяч ногой, ловить его руками; подкидывать мяч ногой вверх несколько раз подряд, отбивая его верхом стопы, внутренней её стороной и т.д.); передача мяча партнёру (отбивая его ногой с ходу; останавливать катящийся мяч внутренней частью ступни и посылать его обратно); - обучить навыкам удара по мячу - формировать навыки приема, передачи, ведения мяча - Обучение элементам отбора и вбрасывания мяча - формировать навыки остановки мяча - формировать навыки забивания мяча в ворота - формировать навыки техники игры вратаря - закреплять навыки бега
III. Подводящие упражнения. - перемещение по площадке по прямой, «змейкой» -. удар по неподвижному мячу. - удар по мячу после его остановки. - удар по мячу, движущему на встречу. - прием мяча - ведение мяча - ведение мяча «змейкой», вокруг стоек - передача мяча друг другу - забивание мяча в ворота - учебная игра
IV. Организация игры Мини-футбол Цель команды в игре – забить как можно больше мячей в ворота противника, а после потери мяча защитить свои ворота, соблюдая при этом правила игры. Каждая команда состоит из 5-8 детей и нескольких запасных. Один игрок – капитан. Игроки команды должны иметь отличительные знаки. Игра продолжается 20 минут. Время игры делится на 2 половины по 10 минут пятиминутным перерывом. В конце игры проводиться малоподвижная игра (3-5 минут) с целью проведения организма ребенка в более спокойное состояние. Мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел, линию ворот между стойками под перекладиной и если при этом не были нарушены правила игры. Команда, забившая большое количество мячей считается победившей. Если не забито не одного мяча или обе команды забили одинаковое количество мячей, игра считается законченной в ничью. Мяч для начала удара ставиться на землю в центре поля. И игра начинается по сигналу воспитателя. После забитого мяча игра возобновляется так же, как и в начале игры, игроком команды, в ворота которой был забит мяч. После установленного перерыва команды меняются сторонами.
3 модуль - освоение и совершенствование элементов техники волейбола
Основы знаний     Формировать общее представление об игре: - Знакомство с историей игры в волейбол - Рассказ о том, когда и где возникла игра волейбол. - Рассматривание иллюстраций, просмотр видеозаписей. - Правила техники безопасности при работе с мячом - Изучение правил игры. Беседа: Почему нужно соблюдать правила. Какие правила в игре мини-волейбол.
II. Обучение способам действия - Совершенствовать умение ловить мяч, брошенный воспитателем или товарищем на различном расстоянии. Способствовать развитию глазомера, координации движений. - Создать условия для овладения навыка далеко бросать мяч, двумя руками от груди и из-за головы, ловить его двумя руками. Укреплять мышцы плечевого пояса. Развивать ловкость, быстроту реакции. - Совершенствовать навык ловли мяча с воздуха и от земли, быстрой его передачи через сетку на сторону противника. - Создать условия для совершенствования двигательных навыков: подбрасывать мяч, вверх и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. -Совершенствовать умение перебрасывать мяч в парах через сетку. Развивать двигательную реакцию детей, точность, координацию движений. - Закреплять умение передавать – ловить мяч координировать свои действия с действиями товарищей. Развивать выносливость, быстроту. - Совершенствовать умение перебрасывать мяч через сетку из-за головы - Создать условия для игры мини-волейбол: Закреплять умение бросать мяч через сетку от груди, соблюдать правила. Закреплять правило: делать только три шага к сетке, чтобы перебросить мяч на сторону соперника. Приучать слушать сигнал. Развивать внимание, быстроту, ориентировку в пространстве. - Закреплять навыки ловли и передачи мяча разными способами - Совершенствовать умение перебрасывать мяч через сетку, не задевая её, при необходимости выполнять прыжок вверх. - Совершенствовать навыки владения мячом, тренировать детей в умении пасовать мяч друг другу, ловить двумя руками. Закрепить правила игры. Развивать координацию движений. Воспитывать чувство сплоченности.
III. Подводящие упражнения. -Бросание мяча в разных направлениях. -Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками. -Бросок мяча вверх вперёд через сетку -Ловля мяча на лету. -Перебрасывание мяча партнёру удобным способом. -Перебрасывание мяча через сетку друг другу. -Передача мяча двумя руками от груди и ловля его двумя руками. -Перебрасывание мяча через сетку правой и левой рукой.
IV. Организация игры Мини-волейбол С детьми дошкольного возраста проводится упрощённый вариант спортивной игры. Правила игры имеют некоторые особенности. Здесь не применяются трудные и недоступные детям требования. Воспитатель может сам оговорить некоторые правила. Основное отличие от классического волейбола заключается в том, что мяч в процессе игры берётся в руки, соответственно подача и пас партнёру, перевод мяча соперникам осуществляется не ударом, а броском.   В Мини-волейбол играют на прямоугольной площадке, разделённой пополам сеткой Ш. - 1метр, высота 15см выше поднятой руки ребёнка, резиновым мячом. Каждая команда состоит из 6 игроков. 3 игрока располагаются под сеткой (передняя линия), и 3 сзади (задняя линия). Матч состоит из 3 партий до 10 очков. Если мяч задел сетку, потолок, стену, упал за линию поля, как при подаче, так и при переводе мяча соперникам – считается потеря подачи, и мяч отдаётся другой команде. Игра начинается с подачи мяча через сетку. Мяч получает ребенок, стоящий во втором ряду справа. Тот, кто принял мяч, перебрасывает его товарищу по команде, тот другому, а третий перебрасывает через сетку. (Выполнение паса). Можно выполнять три шага к сетке и бросать мяч на сторону соперника. Команде, не удержавшей мяч, засчитывается гол. Мяч передается другой команде, при этом её игроки выполняют переход хода по часовой стрелке. После окончания партии, команды меняются полями.    
   

VI, Методическое обеспечение:

Литература, используемая педагогом для разработки программы

1.Адашкявичене Э.Й. «Баскетбол для дошкольников». М., 1983.

2.Адашкявичене Э.Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду». М., 1992.1.3.

3 Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье!»: Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. М., 2004

4. Гончарук Г.Н. «Игровая физкультура». – СПб, 2000.

5 Глазырина Л.Д. «Физическая культура дошкольникам». – Москва «Владос», 2004

6.Е.Н Вавилова. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать». Москва «Просвещение», 1983

7.Е. И. Касаткина «Школа мяча» Вологда 2011

8. А. В. Кенеман «Физическая подготовка детей 5-6 лет к школе». М.. «Просвещение», 1980.

9..Программа «Мир открытий» под редакцией Петерсон Л.Г., Лыкова И.А. «Цветной мир», 2012г.

10. Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду» - М: «Мозаика- Синтез». 2000

11 Рунова М.А. «Дифференцированные занятия по физической культуре» - М: «Просвещение», 2007год Для всех возрастных групп.

 

VII. Приложение №1

Оценка техники освоения элементов спортивных игр: баскетбол, волейбол, футбол

Баскетбол

  Броски и ловля мяча Ведение мяча Бросок мяча в кольцо
Ф.И. ребенка На месте В движении В парах На месте В движении стоя на месте, двумя руками, способом из-за головы после ведения с фиксации остановки
1 р<
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...