Лист ответов на ориентировочную анкету
Ф.И.О. Пол Возраст Дата
При обработке результатов пользуются специальным "ключом". При проведении данной методики дается следующая инструкция: "Настоящая анкета рассчитана на получение ориентировочной информации о некоторых ваших особенностях. На каждый пункт анкеты возможны три варианта ответов, которые обозначают буквами: А, В, С. Из ответов на каждый пункт анкеты выберите тот, который лучше всего отражает вашу точку зрения, который для вас наиболее значим или кажется верным. Выбранную вами букву ответа (А, В или С) впишите на листе ответов и скобках против вопроса в рубрике "Больше всего". Затем из этих же ответов выберите тот, который менее всего соответствует вашей точке зрения. Букву этого ответа напишите против номера вопроса в рубрике "Меньше всего" в листе ответов. Для каждого вопроса используются две буквы. Оставшийся ответ нигде не фиксируется. Над вопросами не следует слишком долго" раздумывать, поскольку самый первый ответ чаще всего бывает самым верным". Текст ориентировочной анкеты 1. Наибольшее удовольствие я получаю от: А — одобрения моей работы, В — сознания того, что работа сделана хорошо, С — сознания того, что меня окружают друзья. 2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:
А — тренером, который разрабатывает тактику игры, В — известным игроком, С — выбранным капитаном команды, 3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто: А — проявляет интерес к обучающимся и к каждому имеет индивидуальный подход; В — вызывает интерес к предмету так, что обучающийся с удовольствием углубляет свои знания в этом предмете, С — создает в коллективе такую обстановку, при которой никто не боится высказывать свое мнение. 4. Мне нравится, когда люди: А — радуются выполненной работе, В—с удовольствием работают в коллективе, С — стремятся выполнить свою работу. 5. Я хотел бы, чтобы мои друзья: А — были бы отзывчивыми и помогали людям, когда для этого предоставляются возможности, В — были бы верны и преданны мне, С — были бы умными и интересными людьми. 6. Лучшими друзьями я считаю тех: А—с кем складываются хорошие отношения, В — кто может многого достичь в жизни, С—на кого всегда можно положиться. 7. Больше всего я не люблю: А — когда у меня что-то не получается, В — когда портятся отношения с товарищами, С — когда меня критикуют. 8. По-моему, хуже всего, когда педагог: А—не скрывает, что некоторые учащиеся ему не симпатичны, насмехается и подшучивает над ними, В — вызывает дух соперничества в коллективе, С — недостаточно хорошо знает предмет, который преподает. 9. В детстве мне больше всего нравилось: А — проводить время с друзьями, В — ощущать выполненные дела, С — когда меня за что-либо хвалили. 10. Я хотел быть похожим на тех, кто: А — добивался успеха в жизни, В — по-настоящему увлечен своим делом, С — отличался дружелюбием и доброжелательностью. 11. В первую очередь система образования должна: А — научить решать задачи, которые ставит жизнь, В — развивать, прежде всего индивидуальные, способности обучающихся, С — воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.
12. Если бы у меня было много свободного времени, охотнее всего я использовал бы его: А — для общения с друзьями, В — для отдыха и развлечений, С — для своих любимых дел и самообразования. 13. Наибольших успехов я добиваюсь тогда, когда: А — работаю с людьми, которые мне нравятся, В—у меня есть интересная работа, С — мои усилия хорошо вознаграждаются. 14. Я люблю, когда: А — другие меня ценят, Б — испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы, С — приятно провожу время с друзьями. 15. Если бы обо мне решили написать в газете, то мне хотелось бы, чтобы: А — рассказали о каком-нибудь интересном деле, связанном с работой, учебой, спортом и т.д., в котором мне довелось принимать участие; В — написали о моей деятельности, С — рассказали обязательно о коллективе, в котором я работаю. 16. Я делаю наибольшие успехи в обучении, если преподаватель: А — имеет ко мне индивидуальный подход, В — сумеет вызвать у меня интерес к предмету, С — устраивает коллективное обсуждение изучаемых проблем. 17. Для меня нет ничего хуже, чем: А — оскорбление личного достоинства, В — неудача при выполнении важного дела, С — потеря друзей. 18. Больше всего я ценю: А — успех, В — возможность хорошей совместной работы, С — здравый, практичный ум и смекалку. 19. Я не люблю людей, которые: А — считают себя хуже других, В — часто ссорятся и конфликтуют. С — возражают против всего нового. 20. Приятно, когда: А — работаешь над важным для всех делом, В — имеешь много друзей, С — вызываешь восхищение и всем нравишься. 21. По моему мнению, руководитель, прежде всего, должен быть: А — доступным для всех, В — авторитетным, С — требовательным. 22. В свободное время я охотно прочитал бы книги: А—о том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми, В—о жизни знаменитых людей, С—о последних достижениях науки и техники. 23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть: А — дирижером, В — композитором, С — солистом. 24. Мне бы хотелось: А — придумать интересный конкурс, В — победить в конкурсе, С — организовать конкурс и руководить им. 25. Для меня важно знать: А — что я хочу сделать,
В — как достичь цели, С — как организовать людей для достижения цели. 26. Человек должен стремиться к тому, чтобы: А — другие были им довольны, В — прежде всего выполнить свою задачу, С — его не нужно было упрекать за свою работу. 27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время: А—в общении с друзьями, В — просматривая развлекательные фильмы, С — занимаясь своим любимым делом. 1.1.4. получаемые ДАННЫЕ И ИХ ОБРАБОТКА В результате работы над опросником, получаем данные, соответствующие трем основным видам направленности личности: направленность на взаимодействие, деловую направленность на задачу и направленность на себя. Результаты выборов, сделанные испытуемыми, заносятся на специальный опросный лист (см. выше). Ответы, обозначенные как "Больше всего", соответствующие мнению испытуемого, оцениваются в 2 балла. Ответы, обозначенные как "Меньше всего", соответствующие мнению испытуемого, получают О баллов. Оставшиеся не выбранными ответы оцениваются в 1 балл. Все полученные в процессе заполнения анкеты данные сверяются со специальным "ключом". Для каждого вида направленности личности баллы суммируются по всем 27 пунктам анкеты (по отдельности). Ниже приводится "Ключ" для обработки результатов тестирования. "Ключ" для обработки результатов тестирования по методике "ориентировочная анкета" В.Смейкла и М.Кучера Расположение букв в "ключе" ориентировочной анкеты
1.1.5. критерии ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ Основным критерием оценки результатов тестирования по данной методике является соответствие полученных выборов в баллах "ключу", а также абсолютное преобладание одного из видов направленности личности.
1.1.6. интерпретация РЕЗУЛЬТАТОВ Настоящая методика позволяет выявить основной вид направленности личности. Это — самооценочные данные, которые могут быть использованы в качестве дополнительного материала к другим психодиагностическим оценкам. 1.1.7. рекомендации ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДИКИ Методика В.Смейкла и М.Кучера может быть использована в двух видах обследования: индивидуальном и коллективном. В конечном итоге не следует считать данные, полученные в этом обследовании, окончательными, т.к. они требуют подтверждения другими психодиагностическими средствами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|