IV. Закрепление изученного материала.
Разработка открытого урока по математике в 3 классе (РО) на тему «Признак делимости на 2 (5, 10)» (первый урок) Дата 15 марта 2012 года Учитель Петраускас О.Е.
Цель: - используя известные детям способы работы, создать ситуацию необходимости поиска нового способа «прикидки» (определения делимости чисел) до вычислений; - сконструировать и обосновать признак делимости на 2 (при резерве времени – и на 5, 10); - совершенствовать навыки умножения и деления многозначных чисел; - совершенствовать навыки групповой работы; - развивать логическое мышление (умение анализировать); - воспитывать интерес к изучению математики в целом и математическим исследованиям в частности.
Оборудование: мультимедийная презентация, листочки для групповой работы, маркеры.
Ход урока:
І. Оргмомент. ІІ. Актуализация опорных знаний. (Создание учебной ситуации или ситуации успеха.) - Поднимите руки те, кто умеет делить многозначные числа. (Дети поднимают руки…) Кто готов показать, как он это делает. На доске записаны примеры в столбик, три ученика выходят решать к доске (остальные – в тетрадях): 28164: 4 15035: 5 18033: 3 - Как вы выполняли деление? - Куда нужно смотреть, чтобы определить первое неполное делимое? - Как определить количество цифр в частном? - Легко или трудно было выполнять это задание? Делаем вывод о том, что мы молодцы: делить умеем и для нас это – нетрудно (легко). ІІІ. Изучение нового материала. (Постановка учебной задачи и ее решение. Моделирование открытого способа)
На доске запись ….: 2=…. (заготовка записана столбиком) - Можете подобрать числа к заготовке?
- Поработаем в группах.
1. Обсуждение в группах – 3-5 минут. 2. Выступление каждой группы и выводы о способах: 1) Мы (группа 1) придумали способ поразрядного деления, когда каждое число в каждом разряде делится на 2 без остатка. (Лист А3 с их вариантом!) - Что вам нравится в этом способе? - Что не нравится? - Какой минус данного способа? (Можно использовать только четные числа)
2) Мы (группа 2) сначала перемножили многозначное число на 2, а потом, использовав полученное произведение, составила пример на деление. (Лист с составленными примерами) - Нравится способ группы? - Чем? - Какой минус данного способа? (Слишком долго). 3) Мы (группа 3) подбирали и четные и нечетные числа… - Ребята, попробуем догадаться, как рассуждала группа. В каких разрядах обязательно нужно писать четные числа, а в каких нет? Если этого способа не будет (или какого-то из них) показываю его как свой.
- Какой способ подбора делимого удобнее? - Почему? - Так что же важное мы выяснили? - На что нужно обращать внимание, когда делишь на 2? - А почему так? (Почему достаточно того, чтобы только цифра в разряде единиц делилась на 2? Остальное число (без единиц) – это количество десятков в числе – а 10 всегда делится на 2!). - Давайте запишем это в виде модели.
3. Обсуждение в группах.(1-2 мин.)
4. Выступление групп, фиксирование нового способа действия на доске. (Мой вариант модели на СЛАЙДЕ)
- То, что вы зафиксировали сейчас на доске в виде моделей в математике называется признаком делимости на 2. - Кто готов его сформулировать, опираясь на модель? «Любое многозначное число делится на 2, если последняя цифра (это число – количество единиц в числе!) делится на 2» - Какой цифрой может заканчиваться число, если оно делится на 2 нацело? - Есть в таблице умножения на 2 подсказка? (на доску вешаю таблицу умножения на 2)
IV. Закрепление изученного материала.
1. Применение данного способа на практике – выполнение заданий: 1) № 447 фронтально
2) № 449 – в паре. …..: ….. …..: ….
– Что вы заметили? - Какие цифры можно брать в первом разряде в первом примере, и какие во втором? - Почему?
2. Самостоятельная работа - Кто понял способ и готов им воспользоваться сам? № 450 (1, 1-й столбик) Проверка в парах.
!!! Если позволит время! 3. Формулировка признака делимости на 5 (10). - А на какое число еще делится 10 без остатка? ПАУЗА! - Так, может, вы можете сформулировать и признак делимости на 5? (Если дети назовут и 10, тогда стоит обсудить, если нет, то – нет!)
Дети формулируют - и сразу записать в виде модели (на основе модели делимости на 2). - Попробуем воспользоваться?
4. Работа в паре № 450 (2, 1 столбик)
V. Итог урока. - Чем же мы сегодня занимались? - Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?
- Какие признаки делимости мы уже знаем? - Сформулируйте их, пожалуйста. (Формулируют с опорой на модель: говорят и показывают!)
- Интересует ли вас еще что-нибудь? - Может быть, у вас уже есть идеи (вопросы), что мы будем делать на следующих уроках? (Есть ли признаки делимости на 3, 4 и другие числа?) - Вот это мы и выясним на последующих уроках.
Оценивание учащихся.
Домашнее задание № 450, 451 (в учебнике)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|