Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Закрепление изученного материала.

Разработка открытого урока по математике в 3 классе (РО)

на тему «Признак делимости на 2 (5, 10)» (первый урок)

Дата 15 марта 2012 года Учитель Петраускас О.Е.

 

Цель:

- используя известные детям способы работы, создать ситуацию необходимости поиска нового способа «прикидки» (определения делимости чисел) до вычислений;

- сконструировать и обосновать признак делимости на 2 (при резерве времени – и на 5, 10);

- совершенствовать навыки умножения и деления многозначных чисел;

- совершенствовать навыки групповой работы;

- развивать логическое мышление (умение анализировать);

- воспитывать интерес к изучению математики в целом и математическим исследованиям в частности.

 

Оборудование: мультимедийная презентация, листочки для групповой работы, маркеры.

 

Ход урока:

 

І. Оргмомент.

ІІ. Актуализация опорных знаний. (Создание учебной ситуации или ситуации успеха.)

- Поднимите руки те, кто умеет делить многозначные числа. (Дети поднимают руки…) Кто готов показать, как он это делает.

На доске записаны примеры в столбик, три ученика выходят решать к доске (остальные – в тетрадях):

28164: 4

15035: 5

18033: 3

- Как вы выполняли деление?

- Куда нужно смотреть, чтобы определить первое неполное делимое?

- Как определить количество цифр в частном?

- Легко или трудно было выполнять это задание?

Делаем вывод о том, что мы молодцы: делить умеем и для нас это – нетрудно (легко).

ІІІ. Изучение нового материала. (Постановка учебной задачи и ее решение. Моделирование открытого способа)

 

На доске запись ….: 2=…. (заготовка записана столбиком)

- Можете подобрать числа к заготовке?

 

- Поработаем в группах.

 

1. Обсуждение в группах – 3-5 минут.

2. Выступление каждой группы и выводы о способах:

1) Мы (группа 1) придумали способ поразрядного деления, когда каждое число в каждом разряде делится на 2 без остатка.

(Лист А3 с их вариантом!)

- Что вам нравится в этом способе?

- Что не нравится?

- Какой минус данного способа? (Можно использовать только четные числа)

 

2) Мы (группа 2) сначала перемножили многозначное число на 2, а потом, использовав полученное произведение, составила пример на деление. (Лист с составленными примерами)

- Нравится способ группы?

- Чем?

- Какой минус данного способа? (Слишком долго).

3) Мы (группа 3) подбирали и четные и нечетные числа…

- Ребята, попробуем догадаться, как рассуждала группа. В каких разрядах обязательно нужно писать четные числа, а в каких нет?

Если этого способа не будет (или какого-то из них) показываю его как свой.

 

- Какой способ подбора делимого удобнее?

- Почему?

- Так что же важное мы выяснили?

- На что нужно обращать внимание, когда делишь на 2?

- А почему так?

(Почему достаточно того, чтобы только цифра в разряде единиц делилась на 2? Остальное число (без единиц) – это количество десятков в числе – а 10 всегда делится на 2!).

- Давайте запишем это в виде модели.

 

3. Обсуждение в группах.(1-2 мин.)

 

4. Выступление групп, фиксирование нового способа действия на доске.

(Мой вариант модели на СЛАЙДЕ)

 

 

- То, что вы зафиксировали сейчас на доске в виде моделей в математике называется признаком делимости на 2.

- Кто готов его сформулировать, опираясь на модель?

«Любое многозначное число делится на 2, если последняя цифра (это число – количество единиц в числе!) делится на 2»

- Какой цифрой может заканчиваться число, если оно делится на 2 нацело?

- Есть в таблице умножения на 2 подсказка? (на доску вешаю таблицу умножения на 2)

 

 

IV. Закрепление изученного материала.

1. Применение данного способа на практике – выполнение заданий:

1) № 447 фронтально

 

2) № 449 – в паре. …..: ….. …..: ….

– Что вы заметили?

- Какие цифры можно брать в первом разряде в первом примере, и какие во втором?

- Почему?

 

2. Самостоятельная работа

- Кто понял способ и готов им воспользоваться сам?

№ 450 (1, 1-й столбик)

Проверка в парах.

 

!!! Если позволит время!

3. Формулировка признака делимости на 5 (10).

- А на какое число еще делится 10 без остатка? ПАУЗА!

- Так, может, вы можете сформулировать и признак делимости на 5?

(Если дети назовут и 10, тогда стоит обсудить, если нет, то – нет!)

 

Дети формулируют - и сразу записать в виде модели (на основе модели делимости на 2).

- Попробуем воспользоваться?

 

4. Работа в паре № 450 (2, 1 столбик)

 

V. Итог урока.

- Чем же мы сегодня занимались?

- Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?

 

 

- Какие признаки делимости мы уже знаем?

- Сформулируйте их, пожалуйста.

(Формулируют с опорой на модель: говорят и показывают!)

- Интересует ли вас еще что-нибудь?

- Может быть, у вас уже есть идеи (вопросы), что мы будем делать на следующих уроках?

(Есть ли признаки делимости на 3, 4 и другие числа?)

- Вот это мы и выясним на последующих уроках.

 

Оценивание учащихся.

 

Домашнее задание № 450, 451 (в учебнике)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...