Ребенок прогуливает уроки. Почему? И что делать?
Памятка классному руководителю по работе с детьми «группы риска» 1. Завести тетрадь на трудновоспитуемого подростка. Вести дневник психолого-педагогических наблюдений. 2. Ежедневно следить за посещаемостью занятий «трудными» подростками. 3. Совместно с учителями-предметниками постоянно держать на контроле вопрос успеваемости и посещаемости подростков. 4. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день. 5. Строго следить за выставлением оценок в дневник. 6. Ежедневно встречаться с подростками, изучать его микроокружение. 7. Каждую четверть заслушивать «трудных» подростков и их родителей на заседаниях классных родителей комитета. При необходимости приглашать на Совет общественности. 8. Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах, создавать «ситуацию успеха». 9. Вовлекать в трудовую деятельность, серьезные дела, исполнение общественных поручений. 10. Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка. 11. Посещать «трудного» обучающего на дому. 12. Совместно с родителями преодолевать трудности в воспитании ребенка. 13. К организации индивидуальной работы привлекать социального педагога, педагога-психолога, педагога дополнительного образования (если ребенок занимается в секциях или студиях). Как вести себя, если вы подозреваете ребенка в воровстве. 1. Попробуйте вместе с ребенком найти выход из сложившейся ситуации. Помните – это должно быть совместное решение, а не ваш приказ. 2. Украденную вещь необходимо вернуть владельцу, но необязательно заставлять ребенка делать это самостоятельно, можно пойти вместе с ним. Он должен почувствовать, что каждый человек имеет право на поддержку.
3. Если вы уверены, что вещь взял ребенок, но ему трудно в этом сознаться, подскажите ему, что ее можно незаметно положить на место. Например, для маленьких детей подойдет следующий ход: «У нас дома, видимо, завелся домовой. Это он утащил. Давай поставим ему угощение, он подобреет и вернет нам пропажу». 4. В младшем возрасте ребенку часто достаточно объяснить, что он поступает нехорошо, и оградить от общения с подбивающими его на плохие поступки. 5. В подростковом возрасте все гораздо серьезнее. Ребенок сам выбирает себе друзей, и ваши уверения, что они ему не подходят, могут произвести прямо противоположенное действие. Подросток отдалился от вас и начнет скрывать, с кем и как он проводит время. 6. Самое главное – ненавязчиво создавайте приемлемый круг общения для ребенка. Об этом надо позаботиться, пока он еще маленький. Это могут быть дети ваших друзей, его одноклассники, какой-то клуб, кружок, секция –словом, любое общество, объединяющее людей со схожими интересами и доброжелательностью. 7. Доброжелательная беседа – лучшая профилактика возможных сложностей. Обсудите проблемы ребенка, расскажите о своих. Особенно хорошо будет, если вы поделитесь собственными переживаниями, расскажите, какие чувства вы испытывали в подобной ситуации. Ребенок почувствует ваше искреннее желание понять его, дружеское живое участие. 8. Вообще, оставляйте ребенку пути у отступлению. Психолог ЛеШан советует: обнаружив у ребенка чужую игрушку, которую он стащил у приятеля, но утверждает, что она была ему подарена, нужно сказать ему следующее: «Я могу представить, как сильно тебе захотелось куклу, если ты действительно поверил, что тебе ее подарили». 9. Кроме того, совершение краж в определенных компаниях повышает авторитет в глазах товарищей необходимо знать всех друзей своего ребенка, особенно если вы опасаетесь негативного влияния с их сторон. Приглашайте их домой, по возможности познакомьтесь с их родителями.
10. Ребенку необходимо нести ответственность за кого –то или что –то в семье – за младшего брата, за наличие в доме свежего хлеба, за поливку цветов и непременно, начиная с 7-8 лет, за собственный портфель, стол, комнату и т.д. постепенно передавайте ему дела, делитесь с ним ответственностью. Ребенок прогуливает уроки. Почему? И что делать?
· более интересные занятия, чем школьные уроки (к примеру, компьютерные игры, кино, свидания - в более старшем возрасте); · просто «на улице солнышко, тепло и все гуляют»; · отсутствие веры в свой успех на уроках, среди детей; · недружелюбное (или даже агрессивное) поведение одноклассников по отношению к вашему ребенку – страх перед ними, конфликт с классом и неспособность его разрешить; · плохие привычки (пиво вместо урока) и наказуемые действия (курение «травки», воровство и т.д.); · поддержка родителями капризов малыша (если родители относятся лояльно к прикрытию нежелания идти в школу ложным «плохим» самочувствием); · учитель требует не являться в школу без родителей после какого-то проступка, ребёнок же скрывает эту ситуацию; · абсолютное нежелание ребенка учиться, отсутствие интереса и мотивации к учебе; · страх перед контрольными или тестовыми заданиями; · несовпадение способностей ребёнка с учебным темпом класса; · отсутствие уверенности, комплекс неполноценности; · завышенные ожидания родителей, которые он не в силах оправдать; · проблемы с социализацией (особенно в подростковом возрасте); · подготовка к внешкольным большим событиям (соревнованиям, концертам, выступлениям - с родительского согласия или без него); · страх перед конкретным учителем, боязнь унижений с его стороны;
· желание влиться в авторитет к «популярной» группе «прогульщиков» класса/школы; · «нелюбовь» к отдельным предметам (из-за отсутствия интереса пред ним или слабости (ментальной или физической) в их освоении) · слишком большая вседозволенность, предоставляемая родителями ребенку (в том числе материальные неограниченные возможности ребёнка) и др. Далеко не всегда удаётся сразу узнать о пропусках школы детьми. Психологи советуют обратить внимание на следующие «первые признаки» вероятности непосещений или предпосылок к ним: · ребёнок часто жалуется на одноклассников и учителей; · тяжело встаёт с постели и «тянет волынку», собираясь в школу; · затягивает до последнего выполнение всех домашних заданий; · системно просится остаться дома по пятницам или понедельникам; · отрицательно реагирует на разговоры о школьной успеваемости; · проявляет полное отсутствие заинтересованности, что носить в школу и как ходить (нет интереса в личной гигиене); · частые проблемы со сном (даже с возможными регрессиями ночного недержания мочи); · «необоснованное» нарушение питания; · частые жалобы на головные боли, на боли в животе, без «очевидной» причины; · наличие вредных привычек; · дружба с неблагонадежными ребятами (или с незнакомыми вам); · слишком закрытый личный мир ребёнка, нежелание пускать в него любого из родителей и т.п. Непосещение ребенком школы ведёт не только к отставанию, но и к усугублению существующей проблемы, конфликта, нарастанию негативной репутации среди учителей, администрации школы и одноклассников, а возможно, и к дополнительным деструктивным формам поведения, при наличии «теперь свободного времени» и компании по прогулам. Причем, к этому еще присоединяется и постоянный обман родителей. И психологи считают основным в этих обстоятельствах понять, что причиной беспокойства должно стать не само непосещение школы, а нежелание или страх ребенка сознаться родителям, что ему очень не хочется идти в школу, почему у него появилось такое нежелание.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|