Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модульный принцип построения АБС, его основные достоинства.

Этапы внедрения комп-ых технологий в банк-ую сферу.

Информац.система – взаимная совокупность ср-в,методов и персонала для хранения обработки передачи инфор-и в интересах достиже-я постав. цели.

Инфор-е банк.технологии – процесс преобраз-я банко-й инфор-ии на основе методов сбора,регистрации,передачи,хранения и обработки инф-ии в целях обеспечения, подготовки принятия и реализации управ-го решения с использованием ср-в вычислительной техники.

1.Первая попытка автоматизации в начале 70гг окончилась неудачей. Глав. причина неудачи –отставание технич-го процесса. Только к концу 70гг для автоматизации банк-х систем широко использ-ся ЭВМ, однако каналы связи очень медленные.2.Массовое распространение ЭВМ в 80гг привело к тому,что были охвачены все направления банк. деят-ти и ЭВМ стали дешевле, доступнее, надёжнее и компактнее.В России на рубеже 80 и 90гг в связи с появл. первых КБ развив., так назыв. островная автоматизация. Она хар-ся автоматизацией отдельных, наиболее важных и легко автомати-х частей тех-го процесса. Именно по этому программы отлич. относит. простотой внедрения, малочислен. командой разработчиков, независимо от сетевых коммуникаций. Такое состояние рынка програм. продуктов наз-ся гориз-ым. С августа 1995 прекратился рост кол-ва КБ и соответсв. рынок АБС превращ. в вертик-ый. Преимущ. Вертик-го рынка состоит в том, что выживают те разработчики АБС, кот. м-т произ-ть и поставлять уникальные технологии, ориентированные на специфику конкр. банка.

 

 

Основные принципы построения банк.технологий. Обзор российских банк. систем.

Банк. тех-ии как инст-нт поддержки и раз-ия банк. бизнеса создаются на базе ряда основопол. принципов: комплексный подход в охвате широкого спектра банк.функций; модульный принцип построения, позволяющий легко конфигурировать системы под конкретный заказ с последующим наращиванием; открытость технологий, способных взаимодействовать с различными внеш.сист-ми (системы телекоммуникации, финансового анализа и др.), обеспечивать выбор программно-технической платформы; гибкость настройки модулей банк.системы и адаптация их к потребностям и условиям конкр-го банка; масштабируемость, предусм-щая расширение и усложнение функциональных модулей системы по мере развития бизнес-процессов (напр., поддержка работы филиалов и отделений банка, углубление а-за и т.д.); многопользовательский доступ к данным в реальном времени и реализация функций в едином инфор-ом пространстве; моделирование банка и его бизнес-процессов, возможность алгоритмических настроек бизнес-процессов; непрерывное развитие и совершенствование системы на основе ее реинжиниринга бизнес-процессов.

 

 

Модульный принцип построения АБС, его основные достоинства.

Модульный принцип построения предусмат. разделение инф-х банков. с-мы на ряд элементов по функц-му признаку или объектному принципу. Эти элементы принято называть блоками или модулями, каждый их кот.представ. собой программ.-инф-й модуль. Напр., по функц-му принципу можно выделить модули: Операц. день банкира, расчёт-кас. обслуживание, кредитование, депозитарий. По объектному принципу: модуль головного банка, филиала, отделения, представ-ва. На практике чаще всего ипользуется функц-е разделение, что позволяет пользователю связать отдельные модули в единую инф-ю с-му, max отраж-ю специфику и потребности каждого банка. Однако набор модулей м-т варьироваться в завис-ти от специфики банка. В современных банк-х с-х модульность сохраняется прежде всего на лицен-ом уровне и уровне группировки интерфейсов взаимод-я с пользователем, внутри сис-мы модули достаточно тесно связаны ч/з един-е инф-е пространство.

Ядро сис-мы – базовый модуль. Обеспечивает: проведение аналит. и синтет. учёта; состав. аналит. таблиц по требованию пользователя, архивацию учётно-аналит. данных,т.е. подготовку и взаимод-е в инфор-й базе для решения всех остальных задач банка. Все модули сис-мы связаны между собой ч/з ядро сис-мы. Пример модулей с-мы автом-и банко-й дея-ти (САБД)5 NT©Bank

В центре сис-мы ядро сис-мы. В него входят: модули расч..-кас. обслуживания; модули операций на ден. рынка; модули обслуживание физ. лиц; кредит.модули; модули депозитов; м. хоз. дог-в,мод. вексельного учёта, м. опер. с ц/б.

 

 

4.Пинцип единого информац. пространства АБС.

В современ.условиях для ведения единой информ-ной базы испол-ся различного рода системы управления базами данных (СУБД). СУБД имеют специальные механизмы контроля целостности данных (триггеры, внешние ключи и т.д.), отличающиеся простотой и высокой надежностью.В подавляющем большинстве это сис-мы управ. реляционными БД.БД принято назыв. единой, если однотипные по смыслу данные храняться единообразно в одном месте. Современ.банк-е с-мы ориентированы на испол-ие единой БД, предназн-х для многоцелевого и многократного их применения, и метода доступа к ним.Следует различать единую БД и единое инфор-е пространство. Под единым инф-м пространством понимается возможность вызвыать функции др. подсистем, а также общность данных и методов доступа к ним в с-ме. сама по себе СУБД не обеспеч. ведение ед. инф. пространства, но позволяет его реализовать и использовать с max возможной эффек-ю.Под ед. инф-м пространством можно понимать также орган-ию инф., циркулирующей в б., включ. методы её обработки, хранения и предоставления. На уровне АБС ед. инф-е прост.можно интерпретировать как возможность с-мы оперировать любыми данными, формирующимися в процессе функц-я с-мы.При этом должны соблюдаться принципы открытости, защищённости, однократного учёта и ввода.

В последнее время все большую популярность получают постреляционные модели данных, которые являются развитием реляционной модели, с тем отличием, что в ней снято ограничение на атомарность (неделимость) атрибутов.

Ограничение на атомарность атрибутов означает, что в реляционной базе данных атрибут (поле) каждой записи может содержать только одно значение. В постреляционной модели поле может содержать несколько значений или даже целую таблицу. Таким образом, появляется возможность «вложить» одну таблицу в другую. Это позволяет более эффективно оперировать банковскими бизнес-объектами, каждый из которых становится логически целостным, будучи представлен всего одной записью.Скорость выполнения запросов в постреляционных СУБД возрастает (иногда в несколько раз), но переход от реляционных баз данных, получивших повсеместное распространение, к постреляционным связан со значительными затратами и носит пока ограниченный характер.

Ещё одним путём к обеспечению ед. инф.прост. явя-ся использование хранилища данных.Особенностью инф-ой сис-ы б явл-ся необ-ть обработки 2 типов данных: опера-ных и анал-их. Поэтому в процессе функц-ния ИБС приходится решать 2 класса задач:

1Обесп-ие повседневной раб. б. по вводу и обработке инфо-ции;2Организация информационного хранилища в целях анализа данных для выявления тенденций развития, прогнозирования состояний, оценки и управ. рисками и т.д.

Отличительными чертами хранилища данных являются: ориентация на предметную обл. -в хран. данных помещается только та инфо., кот.м/б полезной для раб. аналит. систем; защищенность - в хран. можно добавлять инф., но ее нельзя изменять, модифицировать и корректировать; поддержка хронологических данных - для анализа требуется инфо, накопленная за длит. период времени; интеграция в едином хранилище ранее разъединенных данных, поступающих из различных источников, а также их проверка, согласование и приведение к един формату; агрегация - одновременное хранение в базе агрегированных и первич данных, чтобы запросы на определение суммарных величин выполнялись достаточно быстро.

Концепция хранилища данных означ. построение так инфо-ой среды, кот. позволит осущ. сбор; трансформацию и управ. данными из различ. источников с целью выработки решений по управ. банком, создаст нов. возможности по привлеч. приб.

Витриной данных явл-ся предметно-ориентированная совок-ть данных, имеющая спец-ую орган-ию. Содержание витрин данных предназначено для решения круга однородных задач одной обл. или нескольких смежных предметных областей. Например, для решения задач, связанных с анализом кредит услуг б., испол-ся одна витрина, а для работ по анализу деят-ти б. на фондовом рынке – др.Витрины данных и хранилище данных значительно отличаются друг от друга. Хранилище данных создается для решения корпор-ых зад, присут-их в корпор-ой модели данных. Обычно хранилища данных создаются и приобретаются органи-ми с центр-ым подчин., такими, как классические орган-ии инфо-ых технологий, например б. Хранилище данных составляется усилиями всей корпорации.

 

 

Принцип эффективности

При внедрении ИБТ необходимо помнить и об эффективности. Автоматизация не должна быть разорительной для банка. Стоимость технологии не должна превышать эффект от ее внедрения. Поэтому при выборе технологии следует учитывать объем информации (в том числе и количество документов, ежедневно обрабатываемых банком), наличие филиалов и отделений, количество клиентов и оказываемых услуг (сегментация клиентской базы и пакета услуг), необходимость взаимодействия с внешними системами (биржами, платежными системами S.W.I.F.T., РКЦ), наличие возможности обмена данными с локальным программным обеспечением (ПО) и системами, которые уже используются в кредитной организации.

Для оценки эффективности информационной технологии применяется следующий подход. С одной стороны, подсчитывается так называемая «стоимость владения» (поддержание оборудова­ния и программного обеспечения, составляющего информацион­ную систему компании), а с другой - определяется, насколько использование этой информационной системы повышает производительность труда. Для оценки эффективности банковской технологии кроме соотношения «стоимость владения/производительность труда» необходимо учитывать и другие факторы:

• возможность контроля - недопущение ошибок пользователя при проведении банковских операций, поскольку возникновение подобных ошибок может повлечь не только негативные последствия для деловой репутации, но и штрафы;

• возможность поддержки уникального бизнеса компании - способность реализовывать конкурентные преимущества банка на рынке услуг;

• возможность адаптации - способность поддерживать новые бизнес-решения и новые услуги банка.

Как правило, подобные факторы не могут быть измерены в количественном выражении без опыта эксплуатации системы, а иногда и в процессе ее эксплуатации. Но роль данных факторов достаточно высока, поскольку в условиях рынка данные свойства технологии могут помочь, реализовать конкурентные преимущества банка или не допустить одностороннюю реализацию преимуществ конкурентами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...