Критерии оценки выполнения и защиты лабораторных работ
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению лабораторных работ
Новокузнецк, 2015
Рассмотрено и одобрено
на заседании ЦМК механических дисциплин
протокол № 5 от «15» января 20 15 г.
Председатель ЦМК ___________С.В. Левченко
Методические указания составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.05 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2014г. №374, и в соответствии рабочей программой учебной дисциплины «Электротехника и электроника» по специальности 15.02.05 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании», утвержденной заместителем директора по учебной работе 01.09.2014.
Составитель:
Преподаватель ГОУ СПО НТЭТ ______________________ И.Г. Бакаева
Рецензент:
Старший методист ГОУ СПО НТЭТ ___________________ Я.И. Загребецкая
Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Новокузнецкий торгово-экономический техникум
(ГОУ СПО НТЭТ, ГОУ СПО Новокузнецкий торгово-экономический техникум)
_________
Кутузова ул., д. 84, г. Новокузнецк,
Кемеровская обл., 654041
тел. (3843) 71-67-75
факс (3843) 71-67-79
е-mail: novokuztet@mail.ru; ntet@nvkz.net
http:// www.нтэт.рф
ОКПО 01491106 ОГРН 1024201759724 ИНН/КПП 4220007295/422001001
_______________ № ____________
|
|
Рецензия
на методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Электротехника и электроника» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.05 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании» преподавателя ГОУ СПО НТЭТ Бакаевой И.Г.
Методические рекомендации соответствуют программе дисциплины «Электротехника и электроника» и включают в себя восемнадцать лабораторных работ. Инструкции по выполнению лабораторных работ содержат: наименование и цели работы, описание приборов и оборудования, порядок проведения работы, электрические схемы, расчетные формулы, таблицы результатов, контрольные вопросы, общие теоретические положения по соответствующей теме. Общие теоретические положения можно использовать для самостоятельной подготовки студентов к лабораторным занятиям, а также в качестве опорных конспектов при самостоятельном изучении теоретического материала дисциплины. На лабораторных занятиях используются следующие технологии обучения:
- практикоориентированные;
- проблемного обучения;
- группового (коллективного) взаимодействия;
- самостоятельной работы.
Методические рекомендации могут быть использованы для изучения курса электротехники и электроники студентами техникумов неэлектротехнических специальностей очной и заочной форм обучения.
Рецензент: Я.И. Загребецкая
СОДЕРЖАНИЕ
| |
Раздел 1. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
|
|
Введение
|
|
Общие методические указания к проведению лабораторных работ
|
|
Правила техники безопасности в лаборатории
|
|
Пример отчета по лабораторной работе
|
|
Лаб. раб № 1
| Изучение соединений резисторов, проверка Законов Ома.
|
|
Лаб. раб № 2
| Исследование явления электромагнитной индукции и самоиндукции
|
|
Лаб. раб № 3
| Исследование неразветвленной цепи переменного тока с R, L и C.
|
|
Лаб. раб № 4
| Исследование разветвленной цепи переменного тока с R, L и C.
|
|
Лаб. раб № 5
| Исследование трехфазной цепи при соединении электроприемников «звездой».
|
|
Лаб. раб № 6
| Исследование трехфазной цепи при соединении электроприемников «треугольником».
|
|
Лаб. раб № 7
| Измерение сопротивления с помощью измерительного моста, омметра, мегомметра.
|
|
Лаб. раб № 8
| Исследование режимов работы однофазного трансформатора.
|
|
Лаб. раб № 9
| Испытание двигателя постоянного тока параллельного возбуждения.
|
|
Лаб. раб № 10
| Маркировка выводов обмоток трехфазного асинхронного двигателя, соединение обмоток и включение в сеть
|
|
Лаб. раб № 11
| Изучение устройства и снятие характеристик измерительных преобразователей
|
|
Лаб. раб № 12
| Запуск асинхронного трехфазного двигателя с помощью магнитного пускателя
|
|
Раздел 2. ЭЛЕКТРОНИКА
|
|
Лаб. раб № 13
| Исследование работы и снятие характеристик полупроводниковых диодов
|
|
Лаб. раб № 14
| Исследование работы и снятие входных и выходных характеристик биполярного транзистора.
|
|
Лаб. раб № 15
| Исследование однофазного мостового двухполупериодного выпрямителя.
|
|
Лаб. раб № 16
| Исследование усилительного каскада.
|
|
Лаб. раб № 17
| Исследование с помощью осциллографа импульсных и синусоидальных сигналов
|
|
Лаб. раб № 18
| Исследование электронного реле.
|
|
Список литературы
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Целью лабораторных работ является экспериментальное подтверждение теоретических положений по дисциплине, а также приобретение студентами практических умений по сборке электрических схем, умения пользоваться электрическими приборами, машинами и аппаратами, применяемыми на практике. Они составляют важную часть теоретической и практической подготовки по освоению дисциплины, способствующих формированию профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.2
| Обеспечивать проведение процессов монтажа, наладки, испытаний, сдачи в эксплуатацию, технического обслуживания, текущего ремонта базовых моделей механического и теплового оборудования
|
ПК 1.3
| Выполнять пусконаладочные работы приборов автоматики, предохранительных устройств, пускозащитной и регулирующей аппаратуры торгового оборудования
|
ПК 1.4
| Осуществлять метрологический контроль технических и технологических характеристик оборудования и приборов автоматики
|
ПК 1.5
| Обеспечивать безопасное применение универсального и специального инструмента, оснастки, приборов контроля
|
ПК 1.6
| Диагностировать и устранять неисправности в работе оборудования с использованием принципиальных гидравлических, кинематических и электрических схем
|
ПК 2.2
| Организовывать и проводить процессы монтажа, демонтажа, наладки, испытаний, технического обслуживания, ремонта деталей и узлов механической, гидравлической, электрической частей холодильных машин и установок
|
ПК 3.2
| Подготавливать и выполнять работы по монтажу, наладке, сдаче в эксплуатацию кондиционеров отечественного и импортного производства различных типов и назначения
|
ПК 4.1
| Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения
|
ПК 4.2
| Участвовать в руководстве работой структурного подразделения
|
ПК 4.3
| Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения
|
и общих компетенций (ОК):
ОК 1
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
ОК 2
| Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
|
ОК 3
| Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
|
ОК 4
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
ОК 5
| Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
|
ОК 6
| Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
|
ОК 7
| Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
|
ОК 8
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
|
ОК 9
| Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
|
В данных методических указаниях приведено 18 лабораторных занятий. Каждая лабораторная работа составлена по следующему плану:
1. Цель работы;
2. Электрооборудование;
3. Контрольные вопросы;
4. Порядок выполнения работы;
5. Методические указания к проведению работы и выполнению расчетно-графической части;
6. Общие теоретические положения.
Выполненная работа должна быть представлена в виде отчета по заданной форме.
Результат выполнения лабораторной работы оценивается – «зачет»/«незачет».
Наименование объектов контроля и оценки
| Основные показатели оценки результата
| Оценка
|
У 01. выбирать электрические, электронные приборы и электрооборудование
| Оценка выполнения и защиты работ на лабораторных занятиях
| Зачет,
Незачет
|
У 02. правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов
| Оценка выполнения и защиты работ на лабораторных занятиях
| Зачет,
Незачет
|
У 04. рассчитывать параметры различных электрических цепей и схем
| Оценка выполнения и защиты работ на лабораторных занятиях
| Зачет,
Незачет
|
У 05. пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями, снимать показания
| Оценка выполнения и защиты работ на лабораторных занятиях
| Зачет,
Незачет
|
Критерии оценки выполнения и защиты лабораторных работ
«Зачет» выставляется в случае выполнения лабораторной работы в полном объеме: схема собрана верно; сняты показания измерительных приборов; произведены расчеты; построены графики характеристик; проведена процедура защиты лабораторной работы преподавателю.
«Незачет» выставляется в случае невыполнения одного из перечисленных требований.
Воспользуйтесь поиском по сайту: