Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд[10]. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП. Копии решений направляются лицам, указанным в статье 30.8 КоАП, в трехдневный срок со дня вынесения решения[11].
Особенности деятельности прокурора на стадии пересмотра постановлений и решений по делу об административных правонарушениях
Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении (в т.ч. постановление судьи) и последующие решения вышестоящих органов (должностных лиц) по жалобам на такое постановление могут быть в течение 10 суток опротестованы прокурором в порядке, которые установлены ст.30.1 - 30.3 КоАП, и рассматриваются в порядке и сроки, которые предусмотренные ст.30.4 - 30.8 КоАП. О результатах рассмотрения протеста выносится решение, копия которого направляется соответствующему прокурору и заинтересованным участникам производства по делу, указанным в ст.25.1 - 25.5 КоАП (ст.30.10 КоАП). Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов также могут быть опротестованы прокурором. При этом право принесения протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста принадлежит прокурорам субъектов РФ и их заместителям, Генеральному прокурору РФ и его заместителям[12].
Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов и их заместители, Председатель Верховного Суда РФ и его заместители. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб могут быть пересмотрены также в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом РФ[13]. Заключение
В результате проделанной работы была рассмотрена одна из стадий производства по делам об административных правонарушениях, а именно пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. Пересмотр постановлений и решений, принятых в рамках производства по делам об административных правонарушениях, на сегодняшний день является комплексным правовым институтом, в котором сосредоточен разноотраслевой процедурно-процессуальный инструментарий. Стадия пересмотра, являясь факультативной (необязательной) стадией в производстве по делам об административных правонарушениях, преследует двоякую цель: во-первых, обеспечить реализацию прав лица, привлеченного к административной ответственности, или потерпевшего на защиту от неправомерных действий и решений субъектов административной и судебно-административной юрисдикции, а во-вторых, подтвердить или опровергнуть законность и обоснованность принятых на стадиях возбуждения, рассмотрения и пересмотра дела процессуальных актов и исправить допущенные нарушения. Факультативность означает, что ее возникновение связано с усмотрением участников процесса, имеющих право на обжалование и опротестование, в то время как наличие других стадий зависит от вида производства, юридических свойств и видов постановлений и решений по делу. Ни орган, рассмотревший дело, ни вышестоящий орган в порядке контроля не могут по своей инициативе пересмотреть принятое постановление или решение по жалобе (протесту).
Конституционным основанием стадии пересмотра являются ст.33, 45 и 46 Конституции РФ, гарантирующие каждому человеку государственную защиту и самозащиту своих прав, включая право на обращение с жалобой в государственные и муниципальные органы и на судебное обжалование решений и действий органов публичной власти. Реализация этих конституционных норм в законодательстве осуществляется путем создания специальных процессуальных институтов, в том числе института общей и специальной административной жалобы, а также судебного оспаривания незаконных актов государственной власти. Процессуальной основой стадии пересмотра являются гл.30 КоАП РФ. Институт пересмотра дела выполняет в производстве следующие функции: - обеспечивает реализацию прав участников на защиту от незаконных и необоснованных процессуальных решений; закрепляет полномочия судебных органов по контролю за административными юрисдикционными актами; создает условия для реализации полномочий административного (ведомственного) контроля за действиями подчиненных органов и должностных лиц; обеспечивает пересмотр судебных решений, в том числе в порядке надзора; обеспечивает осуществление прокурорского надзора за соблюдением законности органами административной и судебно-административной юрисдикции; способствует формированию единообразной административно-деликтной юрисдикционной практики. Стадия пересмотра постановления и (или) решения по делу, как правило, состоит из следующих этапов: подачи жалобы или протеста; подготовки дела к пересмотру; слушания дела; вынесения решения по делу; доведения решения до сведения заинтересованных лиц. Все названные этапы сохраняются при подаче последующих жалоб и протестов, рассматриваемых во второй инстанции, за исключением пересмотра дела в порядке надзора. До вступления постановления в законную силу предусмотрено как минимум одно обжалование - когда оспаривается постановление суда общей юрисдикции, в том числе мирового судьи. Максимальное - трехкратное обжалование - допускается в отношении постановления административного органа: вышестоящему органу, в районный и вышестоящий суд.
Список использованной литературы
Официальные документы и нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195 - ФЗ с изм., внесенными Федеральным законом от 16.05.2008 N 74-ФЗ; 3. Постановление Пленума Верховного Суда от 27.12.2007 №52 "о сроках рассмотрения судами РФ уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях"; 4. Письмо Верховного Суда РФ от 20.08.2003 №1536-7/общ. "Разъяснения о порядке вступления в силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях в случае их обжалования". Учебники, монографии, статьи: 5. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. - М.: ИКД "Зерцало-М". 2003. - 608 с. 6. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Норма, 2007. - 816с. 7. Хазанов С.Д. "Общая характеристика стадии пересмотра в производстве по делам об административных правонарушениях" Журнал российского права, N 10, 2004
[1] Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Норма, 2007. – 816с. [2] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195 – ФЗ с изм., внесенными Федеральным законом от 16.05.2008 N 74-ФЗ
[3] Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2007. – 816с. [4] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195 – ФЗ с изм., внесенными Федеральным законом от 16.05.2008 N 74-ФЗ [5]Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2007. – 816с. [6] Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Админимтсративное право: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2007. – 816с. [7] Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Норма, 2007. – 816с. [8] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195 – ФЗ с изм., внесенными Федеральным законом от 16.05.2008 N 74-ФЗ [9] Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Админимтсративное право: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2007. – 816с. [10]Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Админимтсративное право: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2007. – 816с. [11] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195 – ФЗ с изм., внесенными Федеральным законом от 16.05.2008 N 74-ФЗ [12] Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2007. – 816с. [13] Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2007. – 816с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|