Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уровень III (высокий)





 

28. Задание

Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из 2 бит, для некоторых – из 3). Эти коды представлены в таблице:

a b c d e

Определить, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1100000100110.

-- bade

-- bacde

-- bade

-- bacdb

29. Задание

Система счисления – это

-- совокупность правил и приемов для записи чисел цифровыми знаками

-- совокупность знаков арифметических операций

-- совокупность правил выполнения арифметических действий над дробными

десятичными числами

-- количество знаков или символов, используемых

30. Задание

Число знаков или символов, используемых для изображения цифр в позиционной системе, называется

-- основанием

-- показателем

-- порядком

-- мантиссой

31. Задание

Процесс обратного преобразования информации из одной формы в другую называется

-- декодированием

-- преобразованием

-- прерыванием

-- восстановлением

32. Задание

Для перевода правильных дробей из одной системы счисления в любую другую используется метод, базирующийся на

-- умножении переводимой дроби на основание новой системы счисления

-- делении переводимой дроби на основание новой системы счисления

-- вычитании переводимой дроби из основания новой системы счисления

-- замене каждой цифры переводимой дроби ее эквивалентом в новой системе счисления

33. Задание

Если положение цифры в записи числа определяет значение (вес) этой цифры, то это число ________ системы счисления

-- позиционной

-- непозиционной

-- римской

-- примитивной

34. Задание

Десятичным эквивалентом двоичного числа 0101 (2) будет число

-- 5

-- 2

-- 0

-- 8

35. Задание

Система счисления, в которой представляется и хранится информация, а также выполняются все основные операции в ЭВМ, называется

-- основной

-- вспомогательной

-- главной

-- второстепенной

36. Задание

Число, относящееся к непозиционной системе счисления

-- LXXVII

-- 333

-- 65,66

-- 4D5

37. Задание

Восьмеричным эквивалентом десятичного числа 11 (10) будет число



-- 13(8)

-- 9(8)

-- 6(8)

-- 15(8)

38. Задание

Деление двоичных чисел осуществляется путем многократного вычитания

-- делителя из делимого

-- делимого из делителя

-- делимого из частного

-- частного из делимого

39. Задание

Для ввода и вывода информации в ЭВМ применяется система счисления

-- вспомогательная

-- основная

-- дополнительная

-- третичная

40. Задание

При представлении чисел в ЭВМ принято соглашение, что знак положительного числа «+» изображается символом

-- 0

-- 1

-- +

-- –

41. Задание

При представлении чисел в ЭВМ принято соглашение, что знак отрицательного числа «–» изображается символом

-- 1

-- –

-- +

-- 0

42. Задание

Изображение ___________ числа во всех кодах совпадает с изображением самого числа

-- положительного

-- отрицательного

-- кодированного

-- кардинального

43. Задание

Представление чисел с фиксированной запятой используется в современных ЭВМ преимущественно для представления чисел

-- целых

-- дробных

-- упакованных

-- нормализованных

44. Задание

Дробная часть отрицательного числа остается без изменений, а в знаковом разряде записывается единица при _________ коде

-- прямом

-- обратном

-- дополнительном

-- положительном

45. Задание

В дробной части отрицательного числа единицы заменяются нулями, а нули единицами при __________ коде

-- обратном

-- дополнительном

-- прямом

-- контрольном

46. Задание

Дополнение единицы к младшему разряду обратного кода отрицательного числа образуется при __________ коде

-- дополнительном

-- прямом

-- обратном

-- диагностическом

47. Задание

Запись является ____________ формой записи числа

-- нормализованной

-- нормальной

-- естественной

-- смешанной

48. Задание

Запись является _________ формой записи числа

-- нормализованной

-- нормальной

-- естественной

-- комбинированной

49. Задание

Результатом операции вычитания двоичных чисел 100(2) - 10(2) является число

-- 10(2)

-- 110(2)

-- 1(2)

-- 11(2)

50. Задание

Из перечисленных представлений числа три целых семьдесят пять сотых в виде: 1) ; 2) ; 3) – нормальной формой представления является(ются)

-- 1, 2, 3

-- только 1

-- только 2

-- только 1, 3

51. Задание

Из перечисленных представлений числа пятьдесят четыре целых две десятых в виде: 1) 54,2; 2) ; 3) ; 4) – нормальной формой его представления является(ются)

-- 2, 3, 4

-- только 3, 4

-- только 1, 2

-- только 1

52. Задание

Из перечисленных форм представления числа двадцать пять целых тридцать четыре сотых в виде: 1) 25,34; 2) ; 3) ; 4) – естественная форма его записи

-- 1

-- 2, 3, 4

-- 2, 4

-- 3

53. Задание

Нормализованная форма представления числа 12,54 – это

--0,1254× 102

--

--

--

54. Задание

Нормализованная форма представления числа 356 – это

-- 0,356× 103

--

--

--

55. Задание

Нормализованная форма представления числа 0,025 – это

-- 0,25× 10-1

--

--

--

56. Задание

Для перевода двоичного числа 101,11(2) в десятичное его необходимо разложить по степеням основания системы счисления, как в пункте ______и выполнить арифметические действия 1 × 22 + 0 × 21 + 1 × 20 + 1 × 2-1 + 1 × 2-2

--

--

--

--

57. Задание

Для перевода пятеричного числа 34,21(5) в десятичное его необходимо разложить по степеням основания системы счисления, как в пункте ______ и выполнить арифметические действия

-- 3 × 51 + 4 × 50 + 2 × 5-1 + 1 × 5-2

--

--

--

58. Задание

Увеличение основания системы счисления делает запись числа более

-- компактной

-- детальной

-- читаемой

-- длинной

59. Задание

Десятичным эквивалентом двоичного числа 0101 (2) будет число

-- 5

-- 2

-- 0

-- 8

60. Задание

Двоичным эквивалентом десятичного числа 1 (10) будет число

-- 0001(2)

-- 1001(2)

-- 1000(2)

-- 1011(2)

61. Задание

Десятичным эквивалентом двоичного числа 0010 (2) будет число

-- 2

-- 4

-- 0

-- 8

62. Задание

Двоичным эквивалентом десятичного числа 10 (10) будет число

-- 1010(2)

-- 1000(2)

-- 1100(2)

-- 1111(2)

63. Задание

Десятичным эквивалентом восьмеричного числа 10 (8) будет число

-- 8

-- 18

-- 88

-- 888

64. Задание

Десятичным эквивалентом восьмеричного числа 11 (8) будет число

-- 9

-- 19

-- 8

-- 89

65. Задание

Восьмеричным эквивалентом десятичного числа 5 (10) будет число

-- 5(8)

-- 9(8)

-- 6(8)

-- 11(8)

66. Задание

Десятичным эквивалентом шестнадцатеричного числа А (16) является число

-- 10(10)

-- 11(10)

-- 17(10)

-- 16(10)

67. Задание

Десятичным эквивалентом шестнадцатеричного числа 1 (16) будет число

-- 1(10)

-- 2(10)

-- 3(10)

-- 0(10)

68. Задание

Шестнадцатеричным эквивалентом десятичного числа 16 (10) будет число

-- 10(16)

-- 16(16)

-- 22(16)

-- 6(16)

69. Задание

Сумма двоичных чисел 11(2) + 1(2) равна

-- 100(2)

-- 111(2)

-- 12(2)

-- 110(2)

70. Задание

Сумма двоичных чисел 111(2) + 1(2) равна

-- 1000(2)

-- 112(2)

-- 1111(2)

-- 1110(2)

71. Задание

Результатом выполнения операции 11(2) + 10(2) в двоичной системе счисления будет число

-- 101(2)

-- 110(2)

-- 21(2)

-- 1110(2)

72. Задание

Результатом операции сложения 110(2) + 10(2) в двоичной системе счисления будет число

-- 1000(2)

-- 1110(2)

-- 1100(2)

-- 11010(2)

73. Задание

Результатом выполнения операции 111(2) + 10(2) в двоичной системе счисления является число

-- 1001(2)

-- 1110(2)

-- 1011(2)

-- 11110(2)

74. Задание

Результатом перевода двоичного числа 110(2) в десятичную систему счисления является число

-- 6(10)

-- 7(10)

-- 12(10)

-- 13(10)

75. Задание

Результатом перевода двоичного числа 1001(2) в десятичную систему счисления является число

-- 9(10)

-- 11(10)

-- 17(10)

-- 13(10)

76. Задание

Результатом перевода двоичного числа 10001 является число

-- 17(10)

-- 25(10)

-- 11(10)

-- 7(10)

77. Задание

Результатом перевода десятичного числа 7(10) в двоичную систему счисления является число

-- 111(2)

-- 11(2)

-- 110(2)

-- 1000(2)

78. Задание

Результатом перевода десятичного числа 10(10) в двоичную систему счисления является число

-- 1010(2)

-- 1000(2)

-- 100(2)

-- 10000(2)

79. Задание

Результатом перевода десятичного числа 15(10) в двоичную систему счисления является число

-- 1111(2)

-- 101(2)

-- 110(2)

-- 1000(2)

80. Задание

Результатом операции вычитания двоичных чисел 100(2) * 1(2) является число

-- 11(2)

-- 110(2)

-- 101(2)

81. Задание

Изображение нормализованного числа, в котором слева от запятой стоит символ, отображающий знак этого числа, называется

-- кодом

-- знаком

-- разрядом

-- мантиссой

82. Задание

Двоичную систему счисления впервые предложил:

-- Джордж Буль

-- Чарльз Беббидж

-- Блез Паскаль

-- Готфрид Вильгельм Лейбниц

 

2. Раздел Технические средства реализации информационных процессов





Рекомендуемые страницы:




Читайте также:


Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.