Размещение крыльчатых движителей, их характеристики, достоинства и недостатки
Какие виды устройств относятся к главным средствам управления? Главными управляющими устройствами на судне являются средства управления рулем, средства управления движителем, средства активного управления. Обеспечение поворотливости корабля достигается использованием средств управления и движения корабля. в зависимости от конструкции и характера их использования средства управления подразделяются на главные (ГСУ) и вспомогательные (ВСУ). Действие ГСУ зависит от скорости хода корабля или от характера работы движителей. К главным средствам управления относятся рули различных типов и поворотные насадки Виды устройств, отнесенные к вспомогательным средствам управления. Вспомогательные средства управления представляют собой движительно-рулевые комплексы, действие которых не связано с работой главных двигателей корабля. К вспомогательным средствам управления относятся подруливающие устройства (ПУ), активные рули (АР), выдвижные движительно-рулевые колонки (ВДРК) и поворотные колонки (ПК). В определенных условиях на некоторых проектах кораблей и подводных лодок вспомогательные средства управления могут быть использованы и как основные средства движения. Преимущества использования средств активного управления. Средства активного управления (САУ) предназначаются для улучшения управляемости судов на малой скорости, когда рулевые устройства становятся неэффективными. Средства активного управления подразделяют на две группы. В первую входят САУ, работающие совместно с главными движителями. К ним относятся крыльчатые движители, устанавливаемые под днищем судна и способные создавать упор в любом направлении. Несмотря на свои достоинства, крыльчатые движители не получили распространения из-за своей уязвимости и сложности конструкции. Поворотные колонки с гребным винтом, устанавливаемым в насадке, работают также с главными движителями. При установке на малых судах они обеспечивают высокую маневренность. Наибольшее распространение на морских судах получили поворотные направляющие насадки (рис. 75), представляющие собой профилированное кольцо /, опирающееся на штырь пятки 4 ахтерштевня и присоединенное к баллеру с помощью фланцевого соединения 3. При повороте насадки отбрасываемая гребным винтом струя изменяет направление и происходит поворот судна. Стабилизатор 2 повышает устойчивость на курсе. Насадка заменяет руль, повышает упор гребного винта и обеспечивает лучшую поворотливость судна.
САУ второй группы называют подруливающими устройствами. К ним относятся активные рули, выдвижные винтовые колонки и подруливающие устройства туннельного типа.
Опишите характеристики работы винтов фиксированного шага, регулируемого шага и винта в поворотной насадке.
Назначение руля, прицип действия, виды рулей и их основные характеристики, требования Регистра к рулевым приводам морских судов. Рулевое устройство судна обеспечивает его манёвренность, устойчивость движения на курсе и состоит из дополняющих друг друга частей, каждая из которых выполняет определённое назначение. Рулевое устройство включает: рули, рулевые приводы, рулевые машины, рулевые телепередачи (телемоторы) и рулевой управление (рулевой штурвал). Руль воспринимает давление воды и изменяет направление движения судна. В зависимости от конструкции рули подразделяются на простые (обыкновенные), полубалансирные и балансирные, а по принципу действия – на пассивные и активные. Руль, который воспринимает и передаёт только силу давления воды на его перо, называется пассивным. В отличие от вышерассмотренных пассивных рулей, активный руль имеет собственный движитель, расположенный в грушевидной насадке пера руля. Поэтому активный руль, помимо силы давления воды на перо, передаёт силу упора своего движителя. Основные требования Регистра к конструктивному исполнению рулевых машин следующие: - главный рулевой привод должен обеспечивать перекладку полностью погруженного руля с 35градуса одного борта на 30градуса другого при максимальной скорости переднего хода, относящегося к этой осадке, за время не более 28 с; - главный рулевой привод может состоять из двух и более идентичных насосов. В этом случае вспомогательный рулевой привод не требуется. Время перекладки (28 с) должно обеспечиваться на грузовых судах при совместном действии насосов; - управление главным рулевым приводом должно обеспечиваться с ходового мостика и из румпельного отделения; - в рулевой рубке и центральном посту управления должна быть световая и звуковая сигнализация: минимальный уровень масла в расходном баке; исчезновение напряжения в цепи питания и в системе управления; - около каждого поста управления, а также в румпельном помещении должны быть указатели положения руля. Ошибка в показаниях не должна быть более: 1градуса в ДП; 1,5 градусов в интервале от 0 до ± 5градуса; 2,5градусов в интервале от ± 5градусов до ± 35градусов; - в гидравлических системах рулевых машин должны быть предусмотрены фильтры необходимой пропускной способности и чистоты фильтрации рабочей жидкости; - пуск и остановка электродвигателей насосов должны осуществляться из рулевой рубки и румпельного помещения.
Размещение крыльчатых движителей, их характеристики, достоинства и недостатки Судно обычно оборудуется двумя крыльчатыми движителями, что позволяет получить хорошую маневренность. Рекомендуется устанавливать движители противоположного вращения, чтобы исключить влияние реактивного момента. Движители располагают попарно в носу (что характерно для буксиров) или в корме. На паромах и плавучих кранах встречается диагональное расположение движителей. Наилучшие пропульсивные качества, как правило, обеспечиваются при кормовом расположении движителей, кроме случаев тихоходных судов с большой полнотой. Перед движителем и за ним должны иметься площадки длиной не менее диаметра перед движителем и двух диаметров за ним, что необходимо для улучшения подтекания воды к движителю и взаимодействия с корпусом. Особое внимание обращается на плавность обводов судна в районе крыльчатых движителей. Крыльчатые движители состоят из барабана (ротора) с вертикальной или почти вертикальной осью вращения, расположенного над днищем судна так, что нижний торец ротора совпадает с днищем, и нескольких лопастей в виде крыльев, совершающих вращательное движение вместе с ротором и колебательное движение вокруг собственных осей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|