Учебно-методическое и информационное обеспечение дис-циплины (модуля)
Практические занятия Тема 1 Внимание. Цель Ознакомление с вниманием как психическим процессом, основными характеристиками и функциями. План проведения занятия 1. Понятие о внимании. 2. Характеристики свойств внимания. 3. Основные виды внимания 4. Методы диагностики свойств внимания. 5. Способы развития внимания.
Используемые технологии преподавателем
Формы организации учебного процесса Задания 1.Подготовить доклад на тему «Психологические теории внимания». 2.Подготовить доклад на тему «Свойства внимания». 3. Подготовить доклад на тему «Виды внимания». 4. Подготовить доклад на тему «Методы диагностики свойств внимания». 5. Подготовить доклад на тему «Способы формирования свойств внимания».
Вопросы для обсуждения
1. Понятие об ориентировочном рефлексе. 2. Понятие о доминанте Ухтомского. 3. Феномен «Профессорская рассеянность». 4. Индивидуально – психологические особенности внимания. 5. Психологические теории внимания.
Литература. 1.1 Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2: Вопросы общей психологии / Гл. ред. А. В. Запорожец. — М.: Педагогика, 1982. 2.Гальперин П. Я., Кабылышцкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. — М., 1974. 3.Лурия А. Р. Внимание и память. — М., 1975. 4.Павлов И. П. Полное собрание сочинений. Т. 3. Кн. 2. — М.: Изд. АН СССР, 1952. 5.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 1999. 6.Сеченов И. М. Физиология нервных центров: из лекций, чит. в собрании врачей в Москве в 1889-1890 гг. - М: Изд. АМН СССР, 1952.
Тема 2 Память. Цель Ознакомление с психическим процессом – «Память», основными характеристиками и функциями.
План проведения занятия 1. Определение и общая характеристика памяти. 2. Основные Виды памяти. 3. Основные процессы и механизмы памяти. 4. Методы диагностики свойств памяти. 5. Индивидуальные особенности памяти и ее развитие. 6. Практическая ценность развития памяти.
. Используемые технологии преподавателем Формы организации учебного процесса Задания 1.Подготовить доклад на тему «Психологические теории памяти». 2. Подготовить доклад на тему «Свойства памяти». 3. Подготовить доклад на тему «Виды памяти». 4. Подготовить доклад на тему «Процессы памяти». 5. Подготовить доклад на тему «Методы диагностики свойств памяти». 6. Подготовить доклад на тему «Способы запоминания и развития памяти». 7. Подготовить доклад на тему «Практическая ценность развития памяти»
Вопросы для обсуждения 1. Психофизиологические механизмы памяти. 2. Индивидуально –психологические особенности памяти. 3. Психологическая диагностика памяти. Литература 1.Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения / Пер. с англ. под общей ред. Ю. М. Забродина, Б. Ф. Ломова. — М.: Прогресс, 1980. 2.Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-х т. Т. 2 / Под ред. А. В. Петровского. — М.: Педагогика, 1979. 3.Вейн А. М., Каменецкая Б. И. Память человека. — М.: Наука, 1973. 4.Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — СПб.: Свет, 1997. 5.Зинченко П. И. Неироивольное запоминание. — М: Изд-во АПН РСФСР, 1961. 6.Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека: Введение в психологию / Пер. с англ. под ред. А. Р. Лурия. — М.: Мир, 1974. 7.Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. 1 / Под ред. В. В. Давыдова и др. — М.: Педагогика, 1983. 8.Лурия А. Р. Внимание и память. — М.: Изд-во МГУ, 1975. 9.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 1999. 10.Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти. — М.: Просвещение, 1966.
11.Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти / Под ред. Ю. Б. Гиппен-рейтер, В. Я. Романова. - М.: Изд-во МГУ, 1979.
Примерные темы самостоятельных работ (темы реферативных работ) 1. Воля и волевые процессы. 2. Особенности нервной системы. 3. Характер. Акцентуации характера. 4. Мотивы и мотивация личности. 5. Ценности и ценностные ориентации. 6. Ощущение и восприятие как психические процессы. 7. Развитие психики в онтогенезе. 8. Филогенез сознания. 9. Психоанализ. Основные положения. 10. Бихевиоризм. Основные положения. 11. Гуманизм. Основные положения. 12. Взаимосвязь целеполагания и успешности в жизнедеятельности. 13. Самооценка личности. 14. Дивергентное и конвергентное мышление. 15. Психология здоровья. 16. Психосоматическая проблема. 17. Психология семейных отношений. 18. Конструктивные технологии разрешения конфликтов. 19. Мотивация учебной деятельности. 20. Психология личностного роста. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 1. Предмет и задачи психологической науки. 2. История становления психологической науки. 3. Стандартизированные методы в психологии. 4. Не стандартизированные методы в психологии. 5.Современные воззрения на природу интеллекта. 6. Практическая значимость интеллекта как свойства личности в жизнедеятельности. 7.Психологические тесты интеллекта (общая характеристика). 8. Современные воззрения на природу креативности. 9. Практическая значимость креативности как свойства личности в жизнедеятельности. 10. Общениие как психологический феномен. 11. Психологические закономерности восприятия человека человеком. 12.Коммуникация как сторона общения. 13. Взаимодействие как сторона общения. 14. Позитивные технологии разрешения конфликтов. 15. Определение способностей. Способности в жизнедеятельности личности. 16.Эмоции. Определение, классификации, структура, теории. 17. Тревожность: определение, классификации, причины, способы совладания. 18.Психологические тесты (определение, классификации, принципы конструирования, психометрические характеристики). 19.Психология совладающего процесса с психосоматической проблемой. 20. Психология совладающего процесса в профессиональной деятельности.
21.Внимание (общая характеристика). 22. Память (общая характеристика). 23. Мышление (общая характеристика). 24. Воображение (общая характеристика) 25. Психические состояния (общая характеристика). Понятие об эмоционально – волевой саморегуяции. 26. Развитие психики в онтогенезе. 27. Филогенез сознания. 28. Базовые отрасли психологии (общая характеристика). 29. Место психологии в системе гуманитарных наук. 30. Базовые и мета - категории психологической науки. 31.Психолоические закономерности организации эффективной совместной деятельности. 32. Психология общения (общая характеристика). 33. Основные положения отечественной теории деятельности А.Н. Леонтьева. 34. Культурно – историческая концепция Л.С. Выготского (основные положения). 35.Психоанализ. Основные положения. 36.Бихевиоризм. Основные положения. 37.Гуманизм. Основные положения. 38. Понятие о совладающем поведении в жизнедеятельности. 39.Личность в психологической науке. 40.Проблема мотивации личности в жизнедеятельности.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИС-ЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) а) основная литература: 1. Литвинова Н.Ю. Психологические ресурсы совладающего поведения в жизнедеятельности человека.- Монография - Владимир, ВлГУ.- 87с., ISBN978-5-9984-0561-7. (электронная библиотека ВлГУ). 2. Ступницкий В.П. Психология: Учебник для бакалавров/ В.П. Ступницкий, О.И. Щербакова, В.Е. Степанов – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2014 – 520с. ISBN 978-5-394-02063-6. (электронная библиотека ВлГУ,library.vlsu.ru). 3. Психология: учебник/ И.В. островская – 2-е изд, 2013.- 480с.: ил. (электронная библиотека ВлГУ,library.vlsu.ru). 4. Психология стресса (электронный ресурс): учебное пособие/ Б.Р.Миндель. – М.: ФЛИНТА, 2014.-252с. (электронная библиотека ВлГУ, library.vlsu.ru). 5. Психологические измерения:Теория. Методы:Учебное пособие для студентов вузов /А.Н. Гусев, И.С. Уточкин.- М.: Аспект Пресс, 2011.-319с.- (серия «Общепсихологический практикум») (электронная библиотека ВлГУ, library.vlsu.ru).
б) Дополнительная литература 1.Алексеенкова Е.Г.: Личность в условиях психической депривации. - СПб.: Питер, 2009.
2.Васильев В.Л.: Юридическая психология. - СПб.: Питер, 2009 3.Гиппенрейтер Ю.Б.: Введение в общую психологию. - М.: ЧеРо, 2009 4.Зинченко В.П.: Сознание и творческий акт. - М.: Языки славянских культур, 2010 5.Ильин Е.П.: Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2011 6.Ильин Е.П.: Психология воли. - СПб.: Питер, 2009 7.Ильин Е.П.: Психология индивидуальных различий. - СПб.: Питер, 2011 8.Крысько В.Г.: Общая психология в схемах и комментариях. - СПб: Питер, 2009 9.Лурия А.Р.: Лекции по общей психологии. - СПб.: Питер, 2009 10.Маклаков А.Г.: Общая психология. - СПб.: Питер, 2009 11.Маклаков А.Г.: Общая психология. - СПб.: Питер, 2010 12.Маклаков А.Г.: Общая психология. - СПб.: Питер, 2011 13.Марцинковская Т.Д.: Общая психология. - М.: Академия, 2010 14.Микалко М.: Взламывая стереотипы. 9 стратегий креативного гения. - СПб.: Питер, 2009 15.Москвин В.А.: Межполушарные асимметрии и индивидуальные различия человека. - М.: Смысл, 2011 16.Немов Р.С.: Общая психология. - СПб: Питер, 2009 17.Петренко В.Ф.: Многомерное сознание: психосемантическая парадигма. - М.: Новый хронограф, 2010 18.Петровский А.В.: Психология. - М.: Академия, 2009 19.Под общ. ред. д-ра псих. наук, проф. В.Н. Дружинина: Психология. - СПб.: Питер, 2009 20.под ред. Ю.А. Александрова: Психофизиология. - СПб.: Питер, 2010 21.под ред. Ю.А. Александрова: Психофизиология. - СПб.: Питер, 2011 22.под ред.: И.Б. Ханиной, Д.А. Леонтьева; рец.: А.А. Бодалев, А.Н. Гусев: Психология субъективной семантики: истоки и развитие. - М.: Смысл, 2011 23.Прихожан А.М.: Психология неудачника. Тренинг уверенности в себе. - СПб.: Питер, 2009 24.Р. Нисберт и др.; пер. с англ. М.С. Жамкочьян; под ред. В.С. Магуна; Фонд "Либеральная миссия": Культура и системы мышления: сравнение холистического и аналитического познания. - М.: Фонд "Либеральная миссия", 2011 25.РАН, Ин-т психологии; Под ред. В.А. Барабанщикова: Современная психофизика. - М.: Институт психологии РАН, 2009 26.Рубинштейн С.Л.: Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2009 27.Рубинштейн С.Л.: Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2011 28.Сергиенко Е.А.: Контроль поведения как субъектная регуляция. - М.: Институт психологии РАН, 2010 29.Сластенин В.А.: Психология и педагогика. - М.: Академия, 2010 30.Штейнмец А.Э.: Общая психология. - М.: Академия, 2010
в) периодические издания: 1.Взаимосвязь контроля поведения и субъективного благополучия людей различных профессий / Н. С. Терехина [и др.] // Экспериментальная психология.— Б.м. — 2014.— Т. 7, № 4.— С. 52-65 (электронная библиотека ВлГУ). 2. Кретова, У. П. Особенности ценностно- смысловой сферы лиц, включенных в волонтерскую деятельность: [психологические особенности волонтеров] / У. П. Кретова // Психология в вузе.— Б.м. — 2015.— № 1.— С. 58-67 (электронная библиотека ВлГУ).
3. Кравченко, Ю. Э. Подавление эмоционального поведения и субъективное переживание: [об интенсивности переживания эмоций] / Ю. Э. Кравченко // Экспериментальная психология.— Б.м. — 2015.— № 1.— С. 28-37 (электронная библиотека ВлГУ). 4. Самойленко, Е. С. К проблеме межкультурных различий в когнитивных процессах: [о различиях в процессах сравнения изображений] / Е. С. Самойленко, И. А. Галаничев, С. В. Носуленко // Экспериментальная психология.— Б.м. — 2015.— № 1.— С.39-59 (электронная библиотека ВлГУ).
в) интернет-ресурсы: 1. WWW. student library.ru 2. WWW. е.lanbook.com 3. IPR books library.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|