Коррекционно-воспитательные:
Коррекционно-образовательные:
- активизация и расширение словаря по теме «Животные холодных стран»;
- развитие связной речи;
- уточнение представления о животных;
- закрепление навыков согласования существительных с прилагательными;
- постановка звуков Ы и И в словах;
2) Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию словесно-логического мышления, фонематического слуха.
- развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, памяти;
- активизация мыслительной деятельности;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание любви к животным;
- развитие дисциплины на занятии;
- формирование культуры речевого общения.
Оборудование: глобус, указка, карточки с прилагательными, изображения животных, полупрозрачные камушки (голубые и белые).
Ход занятия
|
Содержание
| Ответы детей
|
1. Организационный момент.
Логопед: «Ребята отгадайте загадку:
Люблю плавать и плескаться, Где холодная вода, В снежных кучах кувыркаться, Где зима всегда-всегда. Белый мех и жира слой Выручат в беде любой.
|
«Белый медведь»
|
2. Объявление темы.
Логопед: «Ребята, сегодня мы познакомимся с животными холодных стран и узнаем больше о звуках Ы и И».
Вводная беседа: Животный мир холодных районов находится в очень суровых погодных условиях. И главной задачей животных остаётся сохранить тепло своего тела. В этом им помогает толстый слой жира, шерсть и пух. Низкие температуры, сильные ветра и малое количество растений не становятся преградой интересного животного мира на Крайнем Севере, в Антарктиде и Арктике.
(При этом логопед – учитель показывает на глобусе холодные страны)
Логопед: «Предлагаю отправиться в путешествие и познакомиться с животными живущими там. А еще я привела двух помощников, угадаете кто они?»
1 помощник: звук Ы. Логопед просит послушать песню и назвать новый звук, который наиболее часто повторяется. Песня: «аы-оы-уы..»
2 помощник: звук И. Логопед спрашивает: С какого звука начи наются слова игла, игрушка, интернет, история и др.
Логопед: «Давайте скорее отправимся в путешествие с нашими друзьями-звуками И и Ы».
| (Внимательно слушают)
«Да!»
«Звук Ы».
«Звук И».
|
3. Основная часть.
Игра 1. Логопед: «Ребята, вот мы и на месте, но все животные спрятались. Давайте поможем их позвать. Для этого нам понадобиться сопоставить существительное с прилагательным. (Ребятам раздаются карточки с прилагательными, а логопед показывает картинки с животными).
Игра 2. Логопед: «В названиях животных и окружающей среды встречаются наши пощники - звуки И и Ы. Давайте узнаем в какой части слова они находятся. В начале, середине или конце. За каждый правильный ответ вы будете получать одну льдинку.»
Вопросы: Какой звук ты услышал/ла в этом слове?
В какой части слова находится этот звук?
Игра 3. Логопед: «Мы с вами выучили так много животных. Давайте проверим себя и подгадываем загадки. За правильные ответы вы также получите льдинки».
1. В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обе,
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он –
2. Кто в холодном океане,
Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь...
3. В Антарктиде кто не знает
Птицу ту, что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же...
Задание 4. Логопед: «Ребята, а теперь давайте посчитаем ваши льдинки, а затем проводим наших друзей-звуков. Для этого нужно каждый раз, когда вы берете синюю льдинку нужно сказать звук Ы и какой он по счету, а когда белую звук И.»
|
Белый - медведь; Пушистый - песец; Белогрудый - пингвин; Осторожный-заяц; Сильный-снежный барс; Толстый – тюлень.
Белый (МЕДВЕДЬ) - звук Ы-в середине слова; (Морской) котик – звук И – в середине слова; Пингвин – звук И – в начале и середине; Клыки – звук Ы – в середине – звук И – в конце.
Тюлень
Моржи
Пингвин
1ы-2ы-3ы-4ы…
1и-2и-3и-4и…
|
Итог занятия. Вопросы:
1) С какими звуками мы сегодня познакомились? Назовите слова, в которых они есть?
2) О каких животных мы сегодня говорили?
3) Где они обитают?
4) Что вам больше всего понравилось?
|
1) Ы и И
2) Белый медведь, песец, пингвин, заяц, тюлень. морж.
3) На крайнем Севере, в Антарктиде и Атлантике.
4) Произвольный ответ.
|
Галкина Екатерина
ПРИЛОЖЕНИЕ
Воспользуйтесь поиском по сайту: