Прием статей до 01.02.2016, прием заявок до 08.02.2016 года.
Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО Комитет по образованию Государственной Думы Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании Институт коррекционной педагогики Российской академии образования Федеральный институт развития образования Академия наук Республики Татарстан Министерство образования и науки Республики Татарстан Университет управления «ТИСБИ» Республиканский межвузовский центр по работе с лицами с ОВЗ (г. Казань) Приглашают принять участие в Международном Конгрессе практиков инклюзивного образования, приуроченном к 20-летию обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья Университетом управления «ТИСБИ» Февраля 2016 г. Место проведения: Российская Федерация, г. Казань, ул. Муштари, 13, НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ».
В настоящее время инклюзивное образовательное пространство признается в системе образования России приоритетным, в общественно-политических дискуссиях как наиболее эффективный социальный механизм, реализующий право каждого человека на приспособленное и равнокачественное образование. ЮНЕСКО дала наиболее универсальное определение инклюзивного образования как целостного феномена, предполагающего равный доступ к качественному образованию всех лиц без исключения. Принципы инклюзии базируются на гуманизме, развитии интеллекта и творческих способностей, балансе интеллектуальных, этнических, эмоциональных и физиологических компонентов каждой личности. Образовательная система России в ближайшем будущем должна измениться коренным образом. Конвенция ООН по правам инвалидов, ратифицированная Россией в 2012 г., требует, чтобы дети и студенты с инвалидностью учились вместе со своими здоровыми сверстниками в детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования, вузах. Необходимо развитие и внедрение Общей Инклюзивной Педагогики.
Цель Конгресса: систематизация научного поиска и практического российского и зарубежного опыта в инклюзивном образовании, создание условий для применения и передачи инклюзивных практик в образовании, вовлечение большего числа представителей педагогического сообщества и широких слоёв общественности из разных регионов в процесс выработки решений по развитию инклюзивного образования в России, консолидация усилий науки, практики и общественности в ресурсном обеспечении инклюзивного образования. Основные направления работы Конгресса: Основные темы, выносимые на обсуждение в рамках Международного Конгресса: 1. Государственная политика в области инклюзивного образования (законодательное обеспечение и правовое регулирование инклюзивного образования, положение детей-инвалидов и инвалидов в России и за рубежом и т.д.) 2. Практика инклюзивного образования в России и за рубежом (методики и технологии, отечественные и зарубежные модели инклюзивного образования, опыт работы по интеграции детей с различной нозологией на всех уровнях образования, сопровождение инвалидов в инклюзивном образовании, тьюторская поддержка и т.д.) 3. Подготовка специалистов к инклюзивному образованию (совершенствование педагогической подготовки студентов, формирование нового типа инклюзивной педагогики, подготовка международных экспертов в области образовательных программ по инклюзивному образованию и т.д.). 4. Научно-методическое обеспечение инклюзивного образования (методология и ресурсное обеспечение формирования толерантного отношения, условия и механизмы повышения качества инклюзивного образования, усиление мер информационной, научно-методической и социально-педагогической поддержки и т.д.)
5. Формирование доступности образовательной среды (предпосылки, проблемы, перспективы, тенденции развития, приоритетные направления развития инклюзивного образования в России и т.д.) К участию в Конгрессе приглашаются: специалисты в области специального и инклюзивного общего и профессионального образования (ученые, педагоги, дефектологи, психологи, организаторы, управленцы и др.); представители общественных организаций, занимающиеся проблемами и внедрением инклюзивного образования, социокультурной реабилитацией и поддержкой детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); родители детей с ОВЗ; люди с ОВЗ; сотрудники учреждений, занимающихся вопросами поддержки детей и взрослых с ОВЗ; студенты профильных направлений подготовки. В работе Конгресса примут участие представители министерств и ведомств России и ее регионов, Республики Татарстан, зарубежные коллеги, занимающиеся вопросами инклюзивного и специального образования, представители федеральной власти; ведущие специалисты, практики и ученые в области специального и инклюзивного общего и профессионального образования из России и зарубежья. Формы работы и взаимодействия участников Конгресса: Пленарные доклады и обсуждения, мастер-классы, секционные заседания, подиумные дискуссии, брифинги, открытые трибуны, выставки-презентации успешных инклюзивных проектов, выставка-продажа специальной литературы. Своё участие в Международном Конгрессе подтвердили: Рустам Нургалиевич Минниханов - Президент Республики Татарстан (г.Казань);
Вениамин Шаевич Каганов – заместитель министра образования и науки Российской Федерации (г.Москва);
Олег Николаевич Смолин – депутат Государственной думы Российской Федерации; первый заместитель председателя комитета ГД РФ по образованию (г.Москва); Григорий Эдуардович Орджоникидзе – Ответственный Секретарь Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО (г.Москва); Александр Владиевич Хорошилов – И.о. директора Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (г.Москва);
Верджиния Симонс - доктор философии Kent State University (США) Dr. James De Caro, Pen International (Rochester). Аршамбо Доминик – профессор, Университет Париж-8 (Франция); Де Анна Лючия – профессор, Университет Форо Италика, г. Рим (Италия); Станислав Александрович Иванов – вице-президент ВОГ (Москва)
Николай Николаевич Малофеев - академик РАО, директор Института коррекционной педагогики РАО (г.Москва); Борис Викторович Белявский – заместитель руководителя Центра реабилитационного и коррекционного образования Федерального института развития образования (г.Москва); Александр Григорьевич Станевский– директор Головного учебно-исследовательского и методического Центра профессиональной реабилитации инвалидов НИУ МГТУ им. Н.Э. Баумана (г. Москва); Виталий Зорахович Кантор– проректор по учебной работе РГПУ (г. Санкт- Петербург); Диана Гурцкая - председатель комиссии Общественной палаты по поддержке семьи, материнства и детства, членом Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов, заслуженная артистка России (г.Москва); Фарид Хайруллович Мухаметшин - Председатель Государственного Совета Республики Татарстан, председатель Комитета по актуальным вопросам Конгресса местных и региональных властей Совета Европы (г.Казань); Энгель Навапович Фаттахов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан (г.Казань); Мякзюм Халимуллович Салахов - Президент Академии Наук Республики Татарстан (г.Казань). Руководители (ректора) ведущих вузов России и зарубежья в области инклюзивного образования. Руководители государственных и муниципальных структур Республики Татарстан, Приволжского федерального округа, Российской Федерации и зарубежья.
В рамках Конгресса пройдут: выездное заседание Экспертного совета по коррекционному и инклюзивному образованию Комиссии по образования Государственной Думы Российской Федерации с участием Государственного Совета Республики Татарстан и Председателя Комитета по актуальным вопросам Конгресса местных и региональных властей Совета Европы; открытый круглый стол Республиканского межвузовского центра по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья с участием вузов Республики Татарстан, России и зарубежья; мастер-классы и лектории ведущих ученых и практиков России и зарубежья; открытое заседание АНВУЗ с участием ректоров; открытое заседание международной кафедры ЮНЕСКО с участием Ответственного Секретаря Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО; открытые площадки практиков инклюзивного образования ведущих вузов России и зарубежья; Благотворительный концерт с участием российских и региональных звезд эстрады; III Республиканский творческий фестиваль студентов с ограниченными возможностями здоровья; творческий вечер авторовсвоих произведений из числа лиц с ОВЗ; студенческий конкурс научных статей и молодых ученых, посвященных проблемам инклюзивного образования, выставки творческих работ студентов с ОВЗ и т.д.
По итогам Конгресса будут изданы: 1-ый номер Всероссийского журнала «Инклюзия в образовании», журнал «Вестник «ТИСБИ», методические материалы с описанием практик, методик и технологий, реализующих инклюзивный подход с учетом нозологий обучающихся с ОВЗ в образовательных учреждениях всех уровней. Стоимость публикации в Журнале «Вестник «ТИСБИ» - 190 рублей за страницу. Стоимость сборника материалов конференции – 200 рублей статья (том). Для зарубежных партнеров стоимость публикации – 50 US dollars. Прием статей до 01.02.2016, прием заявок до 08.02.2016 года. Рабочие языки форума – русский и английский. Контактные лица: Филимонов Сергей Леонидович (+7 (843) 294-83-07; interhead@tisbi.ru, для зарубежных партнеров), Ларионова Наталья Борисовна (+7-917-276-72-42, nlarionova@tisbi.ru, для ЮНЕСКО), Мелина Елена Валериевна (+7-987-297-27-22, emelina@tisbi.ru, для России). ЗАЯВКА Для очного участия
Прием заявок на электронный адрес: emelina@tisbi.ru, тел. (843)2948342, Мелина Елена Валериевна (телефон: +7-987-297-27-22).
Бронирование гостиниц:
Также можем предложить хостел около 1000 р. с человека.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|