Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профессиональное образование (ПО) как социокультурный институт.

Среднее профессиональное образование в системе непрерывного образования.

План ответа:

1. Определение образования, и непрерывного образования.

2. Цель, структура, ступени непрерывного образования.

3. Определение профессионального образования, признаки социального института проф. обр-я, функции ПО;Принципы государственной политики; подходы к структуре системы проф. обр-я:

4. Уровни профессионального образования.

Образование – процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей.

Образование – это система целенаправленной широкой, общедостаточной, социальной и педагогической помощи государства и общества всем гражданам в обретении и повышении ими своей образования на основе научного просвещения с одновременным повышением воспитанности, обученности и развитости в разные периоды жизни (Столяренко)

Образование – целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождаемый констатацией достижений обучаемыми определенный государственных уровней (Закон РФ об образовании)

Образование – это развивающаяся сеть учреждений разного типа и уровня.

Непрерывное образование (НО) – явление образования всеохватывающее по полноте, индивидуализация по времени, темпам и направлениям, каждому дает возможность реализовать собственную программу его получения.

НО – целостная педагогическая система, включающая всё многообразие средств, способностей, форм; преобрет и расширение общего образования, проф. компетентности, культуры, становление гражданской и нравственной зрелости человека.

НО – единая система, включающая общеобразовательную и проф. школу.

Цель НО – развитие рефлексии личности (осознание общей потребности в своей причастности и пост. Самосовершенствование относительно выбранной проф.) в любой из периодов жизни и общественно-полезного функционирования.

 

Структура НО:

1. Преемственные ступени и уровни НО

2. Сеть образовательных учреждений

3. ГОС и соответствующие программы образования по ур, ступеням и направлениям подготовки специалистов.

4. Методическая система образования.

5. Различные виды обесп. образование.

6. Органы управления деятельностью образовательных учреждений.

 

Ступени (ур) НО:

1. Дошкольное образование

2. Общее О (начальное, основное и среднее полное)

3. Профессиональное О

4. Дополнительное О (для взрослых и детей)

5. После ВУЗ проф. О (аспирантура, переподготовка…)

 

Профессиональное образование (ПО) как социокультурный институт.

- представляет собой систему организаций и учреждений, обеспечивающих совершенствование кадрового потенциала обществ, материального и духовного производства; способных к экономному, политическому, культурному функционированию и развитию общества и личностного становления индивида.

 

Признаки:

1. Идеология

2. Совокупность норм и предписаний

3. Формальные и неформальные организации (система управления и самоуправления)

 

Функции проф.образ:

I.группа

1) Реляционная (донесение) – освоение определенных социальных ролей и статусов обучающимися.

2) Регулятивная – выработка определенных стандартов поведения и соц. Контр за действиями и поступками индивида, как члена проф. образовательного сообщества.

3) Аксеологическая – наличие в любом социальном институте определенной системы базовых ценностей.

4) Интегративная – в целях и результатах деятельности приоритетными должны быть интересы всего общества.

 

II.группа

1)Образовательная – формирование у учащихся системы знаний о мире в котором они живут; преподавание и закрепление фундаментальных научных принципов; формирование и развитие ЗУНов будущего специалиста как субъекта проф. Деятельности.

2)Воспитательная – формирование жизненных установок и принципов; культуросообразности представлений обучающихся о социально-нравственных нормах, ценностях, идеалах и соответствующих им стандартов поведения.

Результат проф.образования – устойчивая система эмоционально-ценностного и нормативно-поведенческого отношения учащегося к окр миру, к осваиваемой проф. и к самому себе.

3)Развивающая - развитие человека как личности, готовность его к самостоятельной творческой жизни, подлинной самореализации.

Основные ориентиры развития:

- укрепление здоровья и физическое совершенствование.

- развитие интеллекта и творческого мышления

- самосознание, я-концепции, эмоционально-волевая и мотивационно-потребностная сфер, способностей

4) Мировоззренческая – формирование целостного мировоззрения и мироощущения учащихся, адекватных современным достижениям фундаментальных наук.

5) Иновационна – формирование, распределение и внедрение идей нацеленных на решение проф и общекультурных задач, проведение научных исследований, распределение результатов научно-исследовательской и научно-технической деятельности.

6) Экономическая – активное вкл системы ПО, ее колл и индивид представл функций и развитие рынков интеллектуальной собственности, образовательных услуг.

7) Латентная (скрытая):

Статусная – приобретение определенного социального статуса, возможность продвижения по социальной лестнице, допуск в привл сферы проф деятельности.

Политическая – система ПО влияет на деятельность прав. органов и политических элит.

 

Специфические функции:

1. Адаптация учащих с ограниченными возможностями к социокультурным процессам общества.

2. Соц реабилитация учащихся с неадекватным и противоправным поведением.

3. Поддержка выпускников в момент их вступления на рынок труда.

 

Принципы государственной политики (Закон РФ об образовании):

1.Гуманистический характер образования – приоритетны общечеловеческие ценности, жизни и здоровья человека, свободно-развивающейся личности.

2.Единство фед, культурн и образ пространства. Защита и развитие системы образования, национ культ, регион культ, традиций и особ в усл многонационального гос-ва

3.Общедост образ адаптивной системе образования к ур и особенностям развития и подготовки обучающихся.

4.Светсий характер образования в гос и муниципальных образ учрежд

5. Свобода и плюрализм (множество мнений) в образовании

6.Демократичность, гос-обществ характер управл образования.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...