Темы контрольных работ по дисциплине
Методические указания по выполнению контрольных работ. Содержание контрольной работы излагается логически последовательно, грамотно и разборчиво. Титульный лист должен содержать: название вуза, название кафедры, название вида работы (контрольная работа) и её темы, фамилию студента, курс, группа, направление подготовки, на которой обучается студент, фамилию преподавателя, проверяющего данную работу, год написания работы (пример оформления титульного листа - см. ниже) Содержание контрольной работы дается на второй странице с обязательным указанием страниц глав; на титульном листе и содержании - страницы не указываются, но учитываются при нумерации общего объема работы. Текст разделяется на главы, при необходимости – на параграфы; обязательны – введение и заключение. Во введении обязательно указываются цель и задачи работы. При раскрытии основных вопросов необходимо обеспечить их полное соответствие формулировкам плана. Каждый раздел основной части должен завершаться краткими выводами. Заключение контрольной работы не должно содержать новых фактических данных. В нем резюмируется содержание работы, делаются четкие выводы по всей теме. В конце, после заключения, дается список литературы, используемой студентом при написании контрольной работы (преимущественно литература последних лет издания, не менее трех наименований). Объем контрольной работы – 12 – 18 стр. Текст работы представляется в печатном виде, набранном вредакторе Word, шрифт Times New Roman, размер 14, через 1,5 интервала на бумаге А 4, формат DOC, поля: верхнее, нижнее, левое - 2,5 см, правое – 1,5 см, отступ в начале абзаца – 5 знаков, выравнивание по ширине.
Пример оформления титульного листа и листа с содержанием: Титульный лист: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ДГТУ)
Кафедра Связи с общественностью КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Современный деловой этикет»
Тема: «___________________________________________________________»
Направление подготовки_________ «________________________________» шифр название
выполнил: Ф.И.О. студента, № гр.__ проверил: Ф.И.О. преподавателя
Ростов-на-Дону 20__ г. Второй лист контрольной работы:
Содержание Введение 2 Часть I. Название главы 5 1.1. Название параграфа 6 1.2. Название параграфа 9 Часть II. Название главы 11 2.1 Название параграфа 10 2.2. Название параграфа 19 Заключение 21 Список литературы 22 Приложение 23
При выполнении всех требований, предъявляемых к контрольной работе, студент получает допуск к её защите. Если имеются замечания, то их необходимо учесть, то есть внести дополнения и изменения к основному тексту на дополнительных листах. На зачете студент представляет преподавателю свою контрольную работу, и текст дополнений. Если контрольная работа не соответствует изложенным выше требованиям, то она не засчитывается. Студент обязан переработать ее полностью или отдельные разделы в соответствии с полученными замечаниями. Сроки представление контрольной работы при этом не изменяются. По темам контрольных заданий для методической помощи студентам, проводятся собеседования и консультации в сроки, установленные деканатом. Студенты, получившие зачет за выполненную контрольную работу, допускаются к сдаче зачета по дисциплине «Современный деловой этикет».
Вопросы к зачету «Современный деловой этикет»
1. Этикет как социальное явление: понятие, история развития, виды. 2. Этика как наука, предмет этики и ее основные категории. 3. Понятие деловой этики, история развития деловой этики. 4. Принципы и нормы этики современного бизнеса. 5. Деловой этикет: понятие, структура, принципы и функции. 6. Профессиональная этика и этикет как составляющие профессиональной культуры современного специалиста. 7. Место и роль этических принципов и норм делового этикета в корпоративной культуре современной организации. 8. Механизмы внедрения этических принципов и норм в практику деловых отношений. 9. Этический кодекс как механизм регулирования деловых отношений: виды, содержание, функции. 10. Имидж делового мужчины с точки зрения требований современного этикета. 11. Имидж деловой женщины с точки зрения требований делового этикета. 12. Правила приветствия, знакомства и представления в деловой сфере. 13. Визитная карточка как атрибут делового человека: виды, функции, правила оформления и вручения. 14. Этикет взаимоотношений руководителя и подчиненных. Понятие субординации. 15. Этико-психологические аспекты и этикет служебных взаимоотношений мужчин и женщин. 16. Основные этические и этикетные нормы делового письма. Эффективные приемы деловой переписки. 17. Этикет делового телефонного разговора. Мобильная хартия. 18. Этикет делового общения в компьютерных сетях. 19. Правила этикета на деловых совещаниях, переговорах и встречах. 20. Протокольные аспекты бизнес-мероприятий – конференций, симпозиумов, семинаров, презентаций, выставок и др. 21. Виды и этикет деловых приемов. Столовый этикет. 22. Сувениры и подарки в деловой сфере: функции, этические требования к подбору, процедура вручения и принятия. 23. Конфликт в деловой сфере: понятие, типология, стадии протекания. Правила поведения делового человека в конфликтной ситуации. 24. Этикет при трудоустройстве. Резюме соискателя: виды, правила составления и оформления. 25. Этикет при трудоустройстве. Собеседование с работодателем: классификация, правила поведения сторон. 26. Конфликты в организациях и способы их нивелирования. 27. Правила поведения делового человека в конфликтной ситуации. 28. Значение коммуникативных навыков в установлении деловых контактов и в профессиональной деятельности.
Темы контрольных работ по дисциплине «Современный деловой этикет» 1. Деловой этикет – понятие, место и значение для обеспечения успеха профессиональной деятельности. 2. Культурные различия, история возникновения и развития делового этикета как вида этикетного регулирования. 3. Становление и развитие делового этикета в Западной Европе. 4. Особенности современного делового этикета на Востоке. 5. Становление и развитие делового этикета в России. 6. Деловой этикет и этика общения в профессиональной сфере. 7. Основные принципы делового этикета. Структура, инструментарий и механизм этикетного регулирования. 8. Язык делового общения. Стили общения, различия требований этикета к различным стилям общения. 9. Вербальное и невербальное общение. Требования и ограничения к языку общения, предъявляемые деловым этикетом. 10. Эволюция этикетных требований к беседам и переписке. 11. Планирование и развитие карьеры сквозь призму требований, рекомендаций и ограничений со стороны делового этикета. 12. Основные виды этикета. Роль делового этикета в деятельности инженера. 13. Этикет собеседования. Подготовка к собеседованию. 14. Этика служебных взаимоотношений: основные требования в современных организациях. 15. Деловые контакты: правила установления и поддержания. 16. Официальное и неофициальное общение. Внутренние и внешние барьеры общения. 17. Деловые приемы: цель и требования делового этикета к их организации и проведению. 18. Основные требования делового этикета к сувенирам и подаркам. 19. Нормы делового этикета в организации и проведении деловых встреч. 20. Деловая беседа - как форма делового общения. Требования делового этикета. 21. Этикет коммуникаций на расстоянии: электронная почта, SMS-сообщения, факс. 22. Современный дресс-код: гендерные особенности и требования к внешнему виду. 23. Этикет в интернете: становление, развитие, проблемы. 24. Мобильный этикет. Правила разговоров по мобильному телефону. Хартия мобильного этикета.
25. Современные информационные технологии и этикет. 26. Этикет при трудоустройстве: современные нравственные и этикетные нормы. 27. Конфликт в деловой сфере: понятие, типология, стадии протекания. Правила поведения делового человека в конфликтной ситуации. 28. Этикет особых случаев: правила поведения в ресторане, театре, музеи и т.п. 29. Профессиональный имидж инженера с точки зрения требований современного этикета. 30. Этические факторы профессиональной деятельности: работа в команде, лояльность, приверженность общим интересам.
Список литературы 1. Белоусова Т. Этикет. Полный свод правил. Как вести себя в привычных и нестандартных ситуациях. – СПб: АСТ, Астрель-СПб, 2011. – 288 с. 2. Борисов В.К., Панина Е.М., Панов М.И. и др. Этика деловых отношений. Учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. – 176с. 3. Бренен Л. Новая энциклопедия этикета: Деловой этикет двадцать первого века / Пер. с англ. Ю.О. Анохиной. – М.: РИПОЛ классик, 2006. – 464 с. 4. Гельбах-Гроссер С., Гофманн Ю. Деловой этикет для женщин. – М.: Издательство «Добрая книга», 2011. – 304 с. 5. Дятлова Г.В. Энциклопедия этикета. – Ростов н/Д: Феникс 2006. –286 с. 6. Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем. – СПб.: Речь. –2005. 7. Игнатьева Е. Международный бизнес-этикет. – М.: Вече, 2009. – 320 с. 8. Капитонов Э., Капитонов А. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 416 с. 9. Кеннет Роуман, Джоэл Рафаэльсон. Как писать так, чтобы вам доверяли. – М.: Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 208 с. 10. Кошелюк М. Развитие корпоративной культуры: путь от компромисса к консенсусу// Советник, 2005. №2. 11. Кузнецов И.Н. Деловая этика и деловой этикет. – Ростов н/Д: Феникс 2007. –251 с. 12. Кузнецов И.Н. Корпоративная культура делового общения: Главные правила общения и поведения в современном обществе. - М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2005. 13. Кузнецов И.Н. Корпоративная этика: Учебное пособие. - М.: Издательство деловой и учебной литературы. 2003. 14. Кукушин В.С. Деловой этикет. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 288с. 15. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. - М.: Издательство «Омега - Л», 2007. 16. Уитмор, Ж. Деловой этикет. – М.: Издательство «Добрая книга», 2007. – 224 с. 17. Усов В.В. Деловой этикет: учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 400с. 18. Ханников А.В. Деловой этикет и ведение переговоров: Правила хорошего тона с комментариями психолога. – М., 2005. 19. Шепель В.М.Профессия имиджмейкер. – Ростов н/Д: Феникс 2008. – 523 с. 20. Энциклопедия этикета. – М.: РИПОЛ классик, 2006. – 640 с.
21. Энкельманн Николаус Б. Харизма. Личностные качества как средство достижения успеха в профессиональной и личной жизни / Пер. с нем. – М.: «Интерэксперт», 2000. 22. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие. – М.: Аспект-Пресс, 2002.
Составитель: к.ф.н., доцент Орехова Л.Г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОВРЕМЕННЫЙ ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ» (для студентов заочной формы обучения для всех направлений подготовки бакалавров)
Редактор А.А. Литвинова
ЛР№ от В набор В печать Объем 0,9 усл.-печ.л. уч.-изд. л. Офсет. Бумага тип. №3 Формат 60х84/16 Заказ № Тираж 100 Цена Издательский центр ДГТУ Адрес университета и полиграфического предприятия: 344010, г. Ростов-на Дону, пл. Гагарина, 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|