Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Результаты освоения программы

Рабочая программа

по обществознанию

10 –11 класс

ФКГОС

 

Автор: Елисеева Валентина Павловна

 

Новосибирск

2016/2017 учебный год

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Обществознание», 10-11 класс – базовое изучение предмета, составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС 2004), авторской программы под редакцией Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., опубликованной издательством «Просвещение» в 2010 году, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, учебного плана государственного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №199» на 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа по курсу «Обществознании» в 10-11 классах (базовый уровень) составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др. без изменений и дополнений.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по курсу «Обществознание» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Данная программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень).

Цели курса:

Изучение обществоведения (включая экономику и право – в 10- 11 классах) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

▪ развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

▪ воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

▪ освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

▪ овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

▪ формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Предмет обществознание тесно связан с историей, географией, экологией, правом. В качестве технологии обучения, по данной рабочей учебной программе используется традиционная технология.

В рамках традиционной технологии применяются частные методы следующих педтехнологий:

▪ технология развития критического мышления (формирование умений работать с научным текстом, опираться на жизненный опыт, визуализировать учебный материал, анализировать проблемы современности);

▪ технология проблемного обучения (проблемный характер изложения материала, формирование исследовательской культуры ученика);

▪ технология коллективного способа обучения, технология обучения в сотрудничестве (развитие коммуникативных навыков обучающихся, умений адаптироваться в разных группах за короткий промежуток времени, работать в системе «взаимоконсультаций»);

▪ метод проектов (развитие творческого потенциала ученика, акцент на личностно-значимую информацию и дифференциацию домашних заданий);

▪ теория решения изобретательских задач – ТРИЗ педагогика (формирование самостоятельного и нестандартного стиля мышления, умений работать с открытыми заданиями, не имеющими четкого решения).

 

II. Результаты освоения программы

Результаты изучения курса «Обществознание» направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

В результате изучения обществоведения (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать

▪ биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

▪ тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

▪ необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

▪ особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

▪ характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

▪ анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

▪ объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

▪ раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

▪ осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

▪ оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

▪ формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

▪ подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

▪ применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

▪ успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

▪ совершенствования собственной познавательной деятельности;

▪ критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

▪ решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

▪ ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

▪ предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

▪ оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

▪ реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

▪ осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются следующие общие формы обучения:

▪ индивидуальная (консультации);

▪ групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по тему усвоения – при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на обобщающих по теме уроках);

▪ фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);

▪ парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).

При реализации данной рабочей учебной программы применяется классно – урочная система обучения.

Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме урока, используется ряд других организационных форм обучения: лекции; беседа, домашняя самостоятельная работа (включает работу с текстом учебника и дополнительной литературой для учащихся, выполнение упражнений и решение задач разной сложности; практикум, рассказ.

Предмет «Обществознание» изучается на ступени полного общего образования в качестве обязательного предмета в 10-11 классах по 2 часа в неделю. Место предмета «Обществознание» в учебном плане определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, предусматривающего обязательное изучение истории в 10 классе – 72 часа (2 часа в неделю), в 11 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

III. Содержание учебного предмета

Класс

(72 часа)

Раздел 1. Человек и общество (15 ч)

Тема 1. Общество (4 ч)

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни

общества. Социальные институты.

Тема 2. Человек (11 ч)

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение.

Единство свободы и ответственности личности.

Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания.

Социальное и гуманитарное знание.

Раздел II. Основные сферы общественной жизни (40 ч)

Тема 3. Духовная культура (10 ч)

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства

массовой информации.

Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.

Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.

Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Тема 4. Экономическая сфера (5 ч)

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная

структура. Взаимовлияние экономики и политики.

Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность

хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

Тема 5. Социальная сфера (13 ч)

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.

Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный

контроль и самоконтроль.

Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика.

Культура межнациональных отношений.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.

Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

Тема 6. Политическая сфера (12 ч)

Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая

жизнь современной России.

Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой

коммуникации, их роль в политической жизни общества.

Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

Раздел III. Право (15 ч)

Тема 7. Право как особая система норм (15 ч)

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.

Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.

Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной

России.

Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права.

Правовая защита природы.

Предпосылки правомерного поведения.

Правосознание. Правовая культура.

Итоговое повторение и обобщение. (2ч.)

Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.

 

Класс

(68 часов)

 

Раздел 1. Человек и общество (15 ч)

Тема 1. Общество (4 ч)

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни

общества. Социальные институты.

Тема 2. Человек (11 ч)

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение.

Единство свободы и ответственности личности.

Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания.

Социальное и гуманитарное знание.

Раздел II. Основные сферы общественной жизни (40 ч)

Тема 3. Духовная культура (10 ч)

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства

массовой информации.

Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.

Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.

Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Тема 4. Экономическая сфера (5 ч)

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная

структура. Взаимовлияние экономики и политики.

Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность

хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

Тема 5. Социальная сфера (13 ч)

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.

Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный

контроль и самоконтроль.

Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика.

Культура межнациональных отношений.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.

Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

Тема 6. Политическая сфера (12 ч)

Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая

жизнь современной России.

Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой

коммуникации, их роль в политической жизни общества.

Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

Раздел III. Право (15 ч)

Тема 7. Право как особая система норм (15 ч)

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.

Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.

Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной

России.

Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права.

Правовая защита природы.

Предпосылки правомерного поведения.

Правосознание. Правовая культура.

Итоговое повторение и обобщение. (2ч.)

Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.

IV. Тематическое планирование

Класс

Наименование разделов Количество часов
  Раздел 1. Общество и человек.  
  Раздел 2. Основные сферы общественной жизни.  
  Раздел 3. Право.  
  Итоговое повторение и обобщение.  
Итого:  

Класс

Наименование разделов Количество часов
  Глава 1.Человек и экономика  
  Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни  
  Глава 3. Человек и закон  
  Итоговое повторение и обобщение.  
  Итого:  

V. Используемый учебно – методический комплект:

Класс

1. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию, профильный уровень, 10 класс – М.: Вако, 2011.

2. Боголюбов, Городецкая, Аверьянов: Обществознание 10 класс. Поурочные разработки – М.: Просвещение, 2014

Класс

1. Боголюбов, Городецкая, Аверьянов: Обществознание 11 класс. Поурочные разработки – М.: Просвещение, 2014

 

Календарно-тематическое планирование

Класс

Наименование разделов Количество часов
Раздел 1. Общество и человек.(16 ч.)
Тема 1. Общество (4ч.)
  Общество как совместная жизнедеятельность людей.  
  Общество и природа. Общество и культура.  
  Общество как сложная динамическая система. Социальные институты.  
  Общество. Повторение  
Тема 2. Человек. (12ч.)
  Природа человека.  
  Науки о человеке.  
  Человек как духовное существо.  
  Мировоззрение и его роль в жизни человека.  
  Деятельность – способ существования людей.  
  Многообразие деятельности.  
  Познание и знание.  
  Истина и ее критерии.  
  Ненаучное познание. Многообразие форм человеческих знаний.  
  Человек в системе социальных связей.  
  Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности  
  Человек. Повторение.  
Раздел 2. Основные сферы общественной жизни. (40 ч.)
Тема 3. Духовная культура. (9ч.)
  Культура и духовная жизнь общества.  
  Многообразие культур.  
  Наука.  
  Образование.  
  Долг и совесть  
  Мораль  
  Религия.  
  Искусство и духовная жизнь.  
  Духовная культура. Повторение.  
Тема 4. Экономическая сфера. (4 ч.)
  Роль экономики в жизни общества  
  Структура экономики. Экономические системы  
  Экономическая культура.  
  Экономика. Повторение  
Тема 5. Социальная сфера. (14 ч.)
  Социальная структура общества.  
  Социальная структура общества.  
  Социальные отношения и взаимодействия.  
  Социальные аспекты труда, культура труда  
  Повторение «Социальные взаимодействия»  
  Социальные нормы и отклоняющееся поведение.  
  Девиантное поведение.  
  Можно ли победить преступность?  
  Нации и межнациональные отношения.  
  Межнациональные конфликты и пути их преодоления  
  Семья и быт.  
  Социальные статусы и роли.  
  Социальное развитие и молодёжь.  
  Социальная сфера. Повторение  
Тема 6. Политическая сфера. (12 ч.)
  Политика и власть.  
  Политические институты и отношения.  
  Государство как политический институт и его функции.  
  Политические режимы  
  Правовое государство.  
  Гражданское общество.  
  Средства массовой коммуникации, их роль в повседневной жизни общества.  
  Демократические выборы и политические партии. Партийные системы.  
  Избирательная система.  
  Участие гражданина в политической жизни.  
  Политическая культура, ее типы.  
  Политическая сфера. Повторение.  
Раздел 3. Право. (15 ч.)
Тема 7. Право как особая система норм. (15 ч.)
  Право в системе социальных норм.  
  Система права. Нормы права.  
  Источники права.  
  Правоотношения и правонарушения.  
  Система судебной защиты РФ.  
  Виды нормативных актов.  
  Современное российское законодательство. Конституционное право  
  Юридическая ответственность  
  Основы административного, гражданского права.  
  Основы трудового, семейного права.  
  Основы уголовного, экономического права.  
  Предпосылки правомерного поведения.  
  Правовая культура  
  Право как особая система норм. Повторение  
  Общество в развитии  
  Итоговое повторение и обобщение.  
  Круглый стол  
Итого:  

Класс

Наименование разделов Количество часов
Глава 1. Человек и экономика (27 ч.)
  Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука?  
  Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности  
  Экономический рост и развитие.  
  Экономические циклы.  
  Рынок, его роль в экономической жизни. Структура и инфраструктура.  
  Конкуренция и монополия.  
  Семинарское занятие «Современный рынок. Становление рыночных отношений в России».  
  Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы.  
  Постоянные и переменные затраты.  
  Налоги, уплачиваемые предприятиями.  
  Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.  
  Источники финансирования бизнеса.  
  Основные принципы менеджмента.  
  Основы маркетинга.  
  Роль государства в экономике.  
  Государственный бюджет. Основы денежной и бюджетной политики.  
  Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.  
  Банковская система. Кредитование:его роль в современной экономике государств, фирм и домохозяйств. Плюсы и минусы (риски) кредитования граждан.  
  Финансовые институты.  
  Виды, причины и последствия инфляции.  
  Рынок труда.  
  Государственная политика в области занятости.  
  Мировая экономика. Глобальные проблемы.  
  Экономика потребителя.  
  Защита прав потребителя. Электронные деньги.  
  Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.  
  Контрольная работа по теме «Экономика»  
Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни (17 ч.)
  Свобода и необходимость в человеческой деятельности.  
  Общественное и индивидуальное сознание.  
  Социализация индивида.  
  Политическое сознание. Современные политические идеологии.  
  Политическая психология. СМИ и политическое сознание.  
  Политическое поведение.  
  Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.  
  Политическое лидерство. Роль политического лидера в современном мире.  
  Демографическая ситуация в РФ.  
  Проблема неполных семей.  
  Гендер-социальный пол  
  Религиозные объединения и организации в России.  
  Молодежь в современном обществе  
  Современно образование.  
  Проблема поддержания религиозного мира.  
  Обобщение по теме «Социально-политическое развитие общества».  
  Контрольная работа «Проблемы социально-политическое развитие общества».  
Глава 3. Человек и закон (22 ч.)
  Современные подходы к пониманию права.  
  Законотворческий процесс в РФ.  
  Гражданин РФ, его права и обязанности.  
  Воинская обязанность.  
  Права и обязанности налогоплательщика.  
  Экологическое право.  
  Экологические правонарушения.  
  Способы защиты.  
  Гражданское право.  
  Субъекты права. Имущественное право.  
  Гражданское право.  
  Неимущественные права.  
  Семейное право.  
  Порядок и условия заключения брака.  
  Правовое регулирование отношений супругов.  
  Трудовое право.  
  Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение.  
  Процессуальное право  
  Гражданский процесс  
  Процессуальное право  
  Арбитражный процесс.  
  Процессуальное право  
  Итоговое контрольная работа.  
  Круглый стол.  
  Итого:  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...