Выставка восковых фигур из Санкт-Петербурга
Временная выставка мобилизует посетителей, заставляя их прийти в музей. Сегодня сократилось количество туристов, но увеличилось количество жителей города, которые приходят в музей. В 1-м зале данной выставки можно видеть Князя Новгородского (1236-1251), Великого князя Владимирского (1251-1263), Прославленного полководца Руси Святой в православии; Биргера Магнуссна – швецкого князя рыцаря-крестоносца, участвовавшего в Невской битве между королевским войском Швеции и Новгородским войском, начавшейся 15 июня 1240 года с рыцарского поединка двух военных вождей князя Александра Ярославича и ярла Биргера; основателя Российского флота, великого реформатора земли Русской Петра I; великую императрицу Екатерину II; Великого полководца, генералиссимуса (1799г.) Суворова Александра Васильевича, не проигравшего ни одного сражения. Во втором зале представлены персонажи второй мировой войны: две великие личности, сыгравшие огромную роль в истории многих стран: Генеральный секретарь компартии СССР – Иосиф Сталин и Фюрер Национал-социалистической партии, глава германского государства Адольф Гитлер. Маршал Советского Союза, талантливый полководец – Жуков Георгий Константинович. Хирург, член-корреспондент Петербургской Академии наук – Пирогов Николай Иванович. Первая фронтовая сестра милосердия в России – Севастопольская Дарья. Огромное значение в исходе войны имел военно-морской флот. На выставке представлены такие персонажи как: капитан II ранга, командир дивизиона подводных лодок Северного флота – Гаджиев Магомед Имадутинович; Флотоводец, адмирал Нахимов Павел Степанович; Моряк- подводник, капитан III ранга, Герой Советского Союза посмертно – Маринеско Александр Иванович; Флотоводец адмирал, один из создателей Российского Черноморского флота – Ушаков Федор Федорович; Командир подводной лодки М-172 Северного флота – Фисанович Израиль Ильич; Командир подводной лодки "К-21" Северного флота – Лунин Николай; Вице-адмирал, теоретик-океанограф, кораблестроитель – Макаров Степан Осипович; Матрос, герой обороны Севастополя – Кошка Петр Макарович.
В третьем зале представлены два пирата, наводившие страх на мореплавателей XVIII века. В четвертом зале посетители музея окажутся в мире сказок и приключений. Такие персонажи как: Гулливер и лилипуты, Карабас-Барабас и Буратино заставят вспомнить детство каждого из нас. Любимая всеми девочками кукла Барби покоряет своим необыкновенным нарядом. Посетив выставку восковых фигур, долго вспоминются те ощущения, в которые заставили окунуться уникальные персонажи истории разного времени, собранные в одном месте.
Заключение
Современный музей – один из феноменов, созданных в процессе общественного развития. Он не дублирует ни один из существующих социально-культурных институтов и вносит свой, оригинальный вклад в науку, культуру, образование и воспитание. В нынешней ситуации музеи сталкиваются со многими проблемами, и не удивительно, что их социокультурные функции реализуются не полностью. Сущность музея – быть посредником между обществом и его культурой, между культурой прошлого и культурой настоящего, а не конкретное содержание музейной деятельности, обусловленное социальным заказом времени. Музей может рассматриваться сегодня как состояние души общества в настоящее время, и именно музею необходимо направить все усилия на восстановление утраченной культуры, чего так не хватает в современном мире. В музее истории и краеведения имени Федора Ивановича Моисеенко хранятся уникальные коллекции и экспонаты по археологии и этнографии, подлинные документы и фотографии, редкие книги, предметы быта, значительная естественнонаучная коллекция и др.. Документальная, научная и культурная ценность музея дают возможность считать его и образовательно-воспитательным центром, осуществляющим процесс передачи культурных норм, лучших традиций, опыта поколений с учетом тех требований, которые общество выдвигает в различные исторические периоды.
В музее собран богатый материал, отражающий прошлое края с древнейших времен. Сейчас экспонаты музея доступны каждому. Здесь хранятся предметы историко-культурного наследия края. Подводя итог, следует отметить, какие основные функции выполняет рассмотренный музей: · функцию документирования (собственно музейную функцию), функцию доказательства, т. е. подтверждения посредством музейных предметов развития общества, культуры или же природы; она вызвана общественными потребностями экономического, научного и культурного характера в комплектовании, сохранении и изучении объективных свидетельств этого развития; · образовательно-воспитательную функцию, обусловленную информационными и экспрессивными свойствами музейных предметов, а также познавательными и культурными запросами общества к музею. Она включает в себя как просветительные, так и образовательные аспекты; · функцию организации свободного времени, отвечающую общественным потребностям в культурных формах досуга, эмоциональной разрядке и пр. Эта функция является производной от функции образования и воспитания, поскольку посещение музеев в свободное время связано, как правило, с мотивами познавательно-эмоционального характера и в этом плане представляет собой способ реализации образовательно-воспитательных задач музея.
Список используемой литературы · А. Брославская Лабинск – город твой и мой. Ростов-на-Дону, 2000 · В.Г. Петелин Основы менеджмента выставочной деятельности. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 · Л.М. Шляхтина Основы музейного дела: теория и практика. Учеб. пособие, М.: Высш. шк., 2005 · О.Я. Гойхман Организация и проведение мероприятий: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2008 · Т.Ю. Юренева Музееведение. М., 2003; · Большая советская энциклопедия. 2-е изд. Т. 28. М, 1953. · Музей истории и краеведения (путеводитель). Лабинск, 2006. · http://www.museum.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|