Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право)

(базовый уровень) (35 ч)

№ пп Кол-во часов Тема урока Основные вопросы (содержательный компонент урока) Дата (план) 11-Б Дата (факт) 11-Б Рабочие примечания  
    *Тематический модуль 1.** Экономика.***        
    Экономика и ее роль в жизни обществаъ Рыночные отношения в экономике.ъ Фирма в экономике. Предпринимательство. Менеджмент и маркетинг. Роль государства в экономике. Финансы в экономике. Занятость и безработица. Экономическая культура. Практические задания по темам Модульный контроль 1. Обучающийся: знает: типы экономических моделей, что такое спрос и предложение, как они взаимосвязаны в рыночной экономике; способы воздействия государства на экономику; основные элементы экономической культуры; объясняет понятия: экономика, производст­во, потребление, экономическая система, предпринимательство, экономическая культура, экономический интерес, инфляция, ресурсы, наемный труд, капитал, менеджер, предприниматель, фирма, рыночная экономика, спрос, предложение, маркетинг, товарный дефицит, покупательная способность, цена, конкуренция, монополия, прибыль, издержки, бюджет, сальдо, социальные программы, занятость; маркетинговое исследование, налоговая политика, глобализация экономики; анализирует роль государства в экономической системе; проблемы безработных; способы снижения безработицы; преимущества и недостатки политики протекционизма; осуществляет поиск социальной информации, представленной в различных источниках; формулирует на основе приобретенных знаний собственное суждение и аргументы по определенным проблемам; анализирует, делает выво­ды, обосновывает собственную позицию; объясняет роль экономики в жизни общества; причины и сущность безработицы, функции денег; объясняет изученные положения на конкретных примерах; разъясняет на конкретных примерах взаимосвязь цены, спроса и предложения; процесс увеличения или снижения цены на товар; характеризует рыночную экономику; предпринимательскую этику; структуру экономики, основные вопросы экономики, функции и модели экономических систем; отличительные особенности государственного бюджета; содержание кредитно-денежной политики и её инструменты; сравнивает модели экономических систем; товар и услуги; называет основные функции цены; приводит примеры предпринимательской деятельности; ориентируется в системе налогообложения; составляет личный или семейный бюджет; решает познавательные и практические задачи; обосновывает суждения, формулирует полученные результаты, приводит доказательства;      
    Тематический модуль 2. ** Социальная сфера развития общества.        
    Социальная структура.. Социальные отношения и вза­имодействия. Межнациональные отношения. Семья и быт. Семья как социальный институт. Гендер. Молодежь в современном обществе. Демография. Практические задания по темам Модульный контроль 2. Обучающийся: знает: основные понятия, сущность и особенности социальных взаимоотношений общества; классификацию социальных норм, причины отклоняющегося поведения; особенности национальных отношений, причины конфликтов и способы их разрешения; основы семейных отношений; роль молодежи в жизни общества; как правильно вести себя в быту; виды и каналы социальной мобильности; объясняет понятия: социальная сфера, социальные отношения, социаль­ная система, социальный статус, социальная роль, социальная группа, социальный институт, семья, социальная мобильность, соци­альная стратификация, вертикальная мобильность, горизонтальная мо­бильность, люмпены, маргиналы, этнос, народ, племя, народность, нация, ментальность, национальное самосознание, межнациональные конфликты, шовинизм, толерантность, социализация, социальные нормы, девиантное поведение, социальный контроль, гендер, гендерная идентичность, эмансипация, субкультура, депопуляция, рождаемость, смертность; характеризует сущность социальной структуры, необходимость регулирования общественных отношений; сущность социальных норм, механизм правового регулирования; основные принципы разрешения конфликта; особенности молодёжной субкультуры; роль семьи в обществе, признаки нации; причины и стадии конфликтов; приводит примеры мобильности из различных периодов мировой и отечественной истории, примеры разных видов групп. осуществляет поиск социальной информации, представленной в различных источниках; формулирует на основе приобретенных знаний собственное суждение и аргументы по определенным проблемам; формулирует основные принципы компромиссного разрешения конфликта; объясняет причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов; социально-психологические особенности молодёжи как социальной группы, функции исторической памяти и национального самосознания в формировании и сплочении нации; раскрывает на примерах изученные теоретические положения; анализирует, делает выво­ды, обосновывает собственную позицию; решает познавательные и практические задачи; составляет социальный портрет молодёжи; анализирует причины межнациональных конфликтов, причины отклоняющегося поведения, социальную опасность преступности, причины изменения статусов и ролей.      
    Тематический модуль 3. ** Политика.        
    Политика и политическая власть. Политическая система. Правовое государство.. Участие граждан в политической жизни. Политические партии и общественно-политические движения.. Элита и лидеры в политике. Политическое сознание. Политическое поведение. Политический процесс и политическая культура. Практические задания по темам Модульный контроль 3. Обучающийся: знает: что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества; что означает понятие «политический режим», основные виды политических режимов; при каких условиях человек может сознательно участвовать в политической жизни; что такое политические партии и общественные движения; что такое политическая система общества; что такое политический процесс; объясняет понятия: политика, полити­ческая система, политические институты, государство, партия, политическое движение, власть, политическая власть, государственный суверени­тет, демократия, прямая демократия, представительная демократия, тоталитаризм, авторитаризм, гражданин, граж­данственность, гражданское общество, политическое участие, политические права человека, выборы, референдум, избирательное право, мажоритарная избирательная система, пропорциональные выборы, кадровые и массовые партии, политическая идеология, политическая культура, правовое государство; национально-государственное устройство, сепаратизм; называет признаки и формы государства; главные особенности политической власти; основные признаки гражданского общества и правового государства; принципы правового государства; основные функции государства; основные формы политического режима; характеризует развитие демократии в современном обществе; различия между государственным управлением и местным самоуправлением; разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности; структуру и стадии политического процесса, признаки правового государства, черты гражданского общества; партию как политический институт; объясняет почему в обществе возникают общественно-политические движения; анализирует роль политических партий и общественных движений в современном мире; разъясняет сущность демократической формы правления; применять правовые и социально-экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач; решает познавательные и практические задачи; раскрывает на примерах изученные теоретические положения; типы избирательных систем, принципы демократического избирательного права; анализирует, делает выво­ды, обосновывает собственную позицию; объясняет причинно-следственные и функциональные связи изученных объектов; формулирует на основе приобретенных знаний собственное суждение и аргументы по определенным проблемам; осуществляет поиск социальной информации, представленной в различных источниках; приводит примеры стран с разными типами избирательных систем.        
    Итоговое обобщение. Основные тенденции в развитии современного общества.        

* вопросы рассматриваются в контексте формирующегося законодательного сегмента ДНР в сравнительно-информационном аспекте с правовым полем РФ.

** при изучении тематического модуля рекомендуется предусмотреть проведение отдельного урока периодического контроля после изучения части учебного материала.

***содержательный материал тематического модуля выделенный курсивом может быть изучен обзорно, так как изучается в полном объеме в курсе «Экономика»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...