Классификация промышленно-производственного персонала
Кроме общепринятой классификации промышленно-производственного персонала (ППП) по категориям существуют классификации и внутри каждой категории. Например ,руководителей на производстве в зависимости от возглавляемых ими коллективов принято подразделять на линейных и функциональных. К линейным относятся руководители, возглавляющие коллективы производственных подразделений, предприятий, объединений, отраслей, и их заместители; к функциональным — руководители, возглавляющие коллективы функциональных служб (отделов, управлений), и их заместители. По уровню, занимаемому в общей системе управления народным хозяйством, все руководители подразделяются на: руководителей низового, среднего и высшего звена. К руководителям низового звена принято относить мастеров, прорабов, начальников небольших цехов, а также руководителей подразделений внутри функциональных отделов и служб. Руководителями среднего звена считаются директора предприятий, генеральные директора всевозможных объединений и их заместители, начальники крупных цехов. К руководящим работникам высшего звена обычно относятся руководители ФПГ, генеральные директора крупных объединений, руководители функциональных управлений министерств, ведомств и их заместители. Самая многочисленная и основная категория персонала — рабочие, которые непосредственно участвуют в производстве продукции, а также в ремонте и уходе за оборудованием, производят перемещение предметов труда, готовой продукции и т.д. Рабочие, в свою очередь, подразделяются на основных и вспомогательных. К основным относятся рабочие, которые непосредственно связаны с производством продукции, к вспомогательным — рабочие, занимающиеся обслуживанием производства. Это деление чисто условное, и на практике иногда их трудно разграничить.
5 Функция цехов основного производства.
Функция основного производства представлена на схеме 1
Схема 1
6 Методы контроля качества продукции.
Контроль качества продукции – обязательная составляющая любого производственного процесса, которая направлена на обнаружение брака или дефектов готовой продукции и проверку процесса ее изготовления. Методы контроля качества применяются на всех стадиях производства, начиная с проверки материалов и сырья и заканчивая контролем соответствия готового продукта техническим параметрам. Такой процесс подразумевает испытание продукта по мере готовности отдельных его частей. Проверка в пределах конкретного предприятия осуществляется центральной службой обеспечения качества. К функциям такого контроля относятся следующие: - разработка показателей качества по каждому виду продукции; - принятые методы контроля качества и порядок проведения испытаний; - подробный анализ рекламаций; - определение возможных причин возникновения брака и мер для его устранения. Для осуществления указанной процедуры очень важно располагать показателями качества продукции, средствами и методами проверки, техникой для испытаний, результатами проведенного анализа рекламаций, возможными причинами возникновения дефектов. В настоящее время существует множество способов проверки. Рассмотрим статистические методы контроля качества продукции. Главной целью метода статистического контроля является исключение каких-либо случайных изменений качества производимого продукта. Такого рода изменения могут быть вызваны конкретными причинами, которые должны быть установлены и устранены. Выборочный контроль применяется при необходимости принятия решения о качестве продукта. Это происходит, как правило, при приеме большой партии по итогам испытаний определенного количества образцов из данной партии. Чаще всего такие методы контроля проводятся при приеме комплектующих материалов или изделий от поставщиков. Они позволяют снизить материальные затраты на контроль и применяются тогда, когда продукт при проверке нужно разобрать.
Выделяются и другие методы контроля качества: 1. Метод гистограмм – эффективный инструмент обработки информации, предназначенный для применения на производстве, а также для изучения возможностей технологического процесса. 2. Метод расслаивания, который основывается на достоверной информации. Он применяется для получения конкретных данных и установления причинно-следственных связей. 3. Метод контрольных карт. Такие контрольные карты отражают изменение показателей процесса во времени. На них отмечают диапазон обязательного рассеивания, который лежит в пределах нижней и верхней границы. Такой метод позволяет очень быстро проследить, когда начался дрейф параметров по конкретному показателю при технологическом процессе. Цель – проведение предупредительных мер и предотвращение брака готового продукта. Как уже упоминалось выше, контрольные карты применяют тогда, когда нужно осуществить контроль качества именно в процессе производства. В них заносится вся информация о технологическом процессе. Варианты записи могут быть разными. Выбор таковых зависит от типа продукции и целей ее производства. Итак, главная задача, которую преследуют методы контроля качества продукции – обнаружение проблемы, определение того, на каком этапе производство ушло из-под контроля, и принятие необходимых мер по исправлению дефектов и ошибок технологического процесса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|