Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление системой доставки сельскохозяйственной продукции

 

Основные функции транспортного отдела:

1)аудит транспортных операций и претензионноисковая работа (основные претензии грузоотправителя к перевозчику можно разделить на три категории: претензии к сохранности груза, претензии по срокам до ставки, претензии по оплате);

2)составление графиков выпуска на линию подвижного состава (помимо составления графиков, нужно также обеспечивать работоспособность погрузочно-разгрузочного оборудования, парка транспортных средств, в случае привлечения сторонних перевозчиков — предварительное согласование условий перевозок);

3)переговоры о величине тарифных ставок (в рамках заданных условий сроки, объемы перевозок и т. д. Транспортный отдел должен путем оптимизации маршрута доставки, выбора транспортных средств, перевозчика и т. п. минимизировать издержки, не забывая, что транспортные издержки — лишь составляющая общих логистических издержек);

4)исследование и анализ рынка (с точки зрения надежности поставщиков, транспортных тарифов, предлагаемых дополнительных услуг, возможности установления более тесных партнерских связей). Возможности, на которые следует обратить внимание, представлены ниже:

• интеграция перевозчика — это практика включения новых транспортных услуг и технологий в логические операции предприятия (например, маркировка продукции);

•   интеграция транспортных служб (поиск совместных с перевозчиком возможностей для снижения стоимости перевозки);

5) отслеживание и экспедирование доставки — мониторинг перевозок, отслеживание местонахождения и состояния грузов, экспедирование осуществляется в случае необходимости индивидуального подхода к отправке.

Одной из важнейших задач, возникающих в деятельности транспортного отдела, является выбор видов и типов транспортных средств, осуществляющих перевозку.

На выбор транспортных средств влияют:

• характер груза (вес, объем, консистенция);

• количество и частота отправляемых партий;

• климатические, сезонные характеристики;

• расстояние, на которое перевозится груз;

• близость расположения точки доставки груза к железнодорожной сети, автомагистрали, реке или морю, аэропорту;

• сохранность груза;

• риск невыполнения поставок для груза.

 

Факторы, влияющие на выбор вида транспортных средств

Виды транс-

Факторы

порта время частота надеж- способ- способ- стои-
  доставки отправле- ность соб- ность до- ность до- мость
    ния грузов людения ставки пе- ставить перевозки
      графика ревозить товар  
        разнооб- в любую  
        разные точку  
        грузы    
Железно- 6 3 4 1 5 2
дорожный            
Автомобиль 2 3 6 4 1 5
ный            
Водный 5 4 3 2 6 1
Трубопровод- 5 4 3 6 2 1
ный            
Воздушный 1 3 2 4 5 6

 


Поставщики транспортных услуг. Далеко не всегда компания может себе позволить содержать собственный парк транспортных средств. Кроме того, некоторые перевозки осуществляются с использованием очень дорогих транспортов (морские суда, грузовые самолеты и т. д.), поэтому предприятия часто прибегают к привлечению сторонних перевозчиков.

Поставщики транспортных услуг:

• перевозчики на одном виде транспорта (мелкие компании, частные перевозчики, специализированные монополисты);

• смешанные перевозчики, использующие несколько видов транспорта (например: автомобильные и авиаперевозки, морские и автомобильные и т. д.);

• специализированные перевозчики (перевоз особых грузов, например доставка мелких грузов, перевоз опасных грузов);

• посредники (экспедиторы, ассоциации грузоотправителей, брокеры, координирующие организацию транспортировки).

 

Ценовые стратегии в логистике

 

Экономические факторы транспортировки:

•   расстояние (чем больше расстояние, тем дешевле т/км);

 

Рис. 4. Зависимость цены перевозки от расстояния

• объем груза (чем больше вес, тем дешевле перевозка 1 кг веса);


Рис. 5. Зависимость удельной цены перевозки от веса груза

 

• плотность груза (чем больше плотность груза, тем дешевле перевозка);

 

Рис. 6. Зависимость удельной цены перевозки от плотности груза

 

• укладистость груза (с повышением укладистости груза снижается объем бесполезно перевозимого воздуха);

 

Рис. 7. Зависимость удельной цены перевозки от укладистости груза

• грузопереработка (возможность погрузки-разгрузки в процессе транспортировки, особенности грузоперерабатывающего оборудования в местах перевалки грузов оказывают влияние на стоимость перевозки);

• ответственность за сохранность груза (чем больше внимания уделяется сохранности груза, тем дороже перевозка):

опасность повреждения груза;

опасность утраты груза;

опасность порчи скоропортящихся продуктов; опасность воровства;

опасность самопроизвольного возгорания;

опасность снижения удельной стоимости груза в расчете на килограмм веса;

• рыночные факторы (загруженность и сбалансированность рейсов общественных перевозчиков, объем предложения на рынке транспортных услуг).

Структура издержек по видам транспорта

Вид транспорта Постоянные издержки Переменные издержки
Железнодорожный Высокие (содержание инфраструктуры косвенно ложится на перевозчика) Низкие (за счет больших масштабов перевозок и экономичности расхода топлива на единицу груза)
Автомобильный Низкие (ремонт дорог за счет бюджетных средств, амортизация и ремонт автомобиля) Средние (расход топлива относительно большой, масштаб перевозок маленький)
Водный (морской, речной) Средние (амортизация судов и их обслуживание) Низкие (за счет масштабов перевозок)
Трубопроводный Большие (плата за строительство, землю) Низкие — самый низкий уровень (электричество насосных станций, обслуживание трубопровода)
Воздушный Средние (инфраструктура аэропортов, амортизация самолетов) Высокие (большой расход топлива, маленький масштаб перевозок, дорогостоящее техобслуживание)

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...