Требования к материалам, представляемым на конкурс
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 4.1. Конкурс проводится по следующим возрастным группам (возрастная категория определяется по самому старшему участнику коллектива): До 7 лет Предлагаются следующие тематические направления проектов: - Природа – твой друг, приди ей на помощь. - Мои первые шаги в экологии. Дети дошкольного возраста являются соавторами и/или исполнителями проекта. Приветствуется привлечение к реализации проекта семейных коллективов. Выполнение проектов в данной возрастной категории направлены на привитие первичных экологических понятий и любви к природе. Для данной возрастной категории можно использовать проекты, составленные по следующим схемам: Оценить пригодность для жизни растений почвы на разных участках доступной для ребенка территории. Одинаковые сосуды заполнить почвой, взятой с исследуемых участков (например, глина из соседнего карьера, песок из песочницы, земля с грядки). Посадить одинаковые растения. Поместить в одинаковые условия и обеспечить одинаковый уход. Следить за судьбой растений. Описать (сфотографировать, зарисовать) и обсудить результат. Изучить, где на доступной для ребенка территории (в лесу, на лугу, на дачном участке) растут лекарственные растения. Вместе собрать и обработать лекарственные растения. Описать, какие части растений можно использовать и от каких заболеваний. Вырастить лекарственные растения в доме. Описать (сфотографировать, зарисовать) и обсудить результат. Изучить вместе с ребенком места в доме, где нужно использовать воду. Выяснить, откуда и как вода попадает в дом, сколько ее нужно для той или другой цели и нужно ли воду предварительно готовить для использования. На какие домашние нужды используется вода? На что ее тратится больше всего и откуда берется вода в доме? Как дома следить за чистотой воды? Приготовить несколько сосудов с чистой и загрязненной (песком, тушью, мусором) водой, предложить ребенку оценить качество воды. Попробовать очистить воду: отцедить крупный мусор, осадить песок, отфильтровать (например, через слой ваты на дне воронки). Познакомиться с работой домашнего очистителя воды, если он есть. Оформить результаты наблюдений и исследований в виде отчета с фотографиями, рисунками, таблицами и текстами.
Лет Предлагаются следующие тематические направления проектов: - Природа – твой друг, приди ей на помощь. - Мои первые шаги в экологии. - Экологическое благополучие места проживания. - Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей. Лет Предлагаются следующие тематические направления проектов: - Мой след на Земле. - Сохранение водных экосистем. - Сохранение наземных экосистем. - Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей. Лет Предлагаются следующие тематические направления проектов: - Моя помощь особо охраняемым природным территориям. - Защита мест обитания редких и охраняемых растений и животных. - Сохранение ценных малонарушенных природных территорий. - Экологическая оценка хозяйственной деятельности с позиции сохранения биоразнообразия. - Восстановление условий обитания комплексов редких видов животных и растений. - Энергосбережение, энергоэффективность и возобновляемая энергетика. - Зелёные технологии сквозь призму экологического мониторинга. 4.2. Структура конкурсных материалов должна включать следующее: - титульная страница (название проекта, полное наименование образовательной организации, сведения об авторе и руководителе проекта, сроки реализации проекта); - содержание с указанием страниц;
- введение (актуальность проекта: анализ ситуации, которая свидетельствует о необходимости принятия определенных мер; цель проекта, задачи проекта, пути достижения цели); - методы реализации проекта (способы и средства, с помощью которых выполняются задачи и достигаются поставленная цель); - этапы реализации проекта (краткое описание деятельности по реализации проекта); - основные виды ресурсов проектной деятельности: интеллектуальные (квалификация персонала); информационные (наличие материалов, программ, публикаций, отражающих деятельность по данной проблеме); технологические (используемые технологии, планы); материальные; технические (база, оборудование); - результаты (должны быть систематизированы в соответствии с целью проекта и представлены в наиболее удобном для интерпретации виде – тезисах, таблицах, графиках, диаграммах; отчет обязательно должен содержать исходные полученные данные, а не только результаты их обработки); - выводы (сформулированы в виде перечня, по одному выводу на каждую поставленную задачу); - литература (в соответствии с ГОСТ 7.0.5 - 2008); - приложение (фотографии, видеозаписи, дневники и т.д.). 4.3. Организаторы оставляют за собой право использовать представленные работы целиком или частично в просветительных целях. Авторы несут всю полноту ответственности за содержание конкурсных работ. Организаторы конкурса не несут ответственности перед авторами и/или третьими лицами и учреждениями за возможное размещение разработок на других Интернет-ресурсах в результате их копирования. В случае несоблюдения требований к оформлению конкурсных материалов, сопроводительных и отчетных документов, поданные работы не допускаются к конкурсу.
5. Критерии оценки конкурсных материалов: 5.1. Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям: - четкость постановки проблемы, цели работы и задач, их обоснованность; - логичность, последовательность, чёткость реализации этапов проекта; - социальная и практическая значимость проекта; - комплексный характер проекта (исследовательская, природоохранная, просветительская деятельность), оригинальность к подходам решения проблемы; - сотрудничество с административными органами и СМИ; - степень реализации проекта; - логичность и обоснованность выводов, и соответствие их поставленным задачам; - долгосрочный природоохранный эффект, устойчивость результатов проекта; - уровень сложности и самостоятельности выполнения проекта соответствующий возрасту авторов; - качество оформления в соответствии с требованиями, наглядность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|