Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к материалам, представляемым на конкурс




4.1. Конкурс проводится по следующим возрастным группам (возрастная категория определяется по самому старшему участнику коллектива):

До 7 лет

Предлагаются следующие тематические направления проектов:

- Природа – твой друг, приди ей на помощь.

- Мои первые шаги в экологии.

Дети дошкольного возраста являются соавторами и/или исполнителями проекта. Приветствуется привлечение к реализации проекта семейных коллективов.

Выполнение проектов в данной возрастной категории направлены на привитие первичных экологических понятий и любви к природе.

Для данной возрастной категории можно использовать проекты, составленные по следующим схемам:

Оценить пригодность для жизни растений почвы на разных участках доступной для ребенка территории. Одинаковые сосуды заполнить почвой, взятой с исследуемых участков (например, глина из соседнего карьера, песок из песочницы, земля с грядки). Посадить одинаковые растения. Поместить в одинаковые условия и обеспечить одинаковый уход. Следить за судьбой растений. Описать (сфотографировать, зарисовать) и обсудить результат.

Изучить, где на доступной для ребенка территории (в лесу, на лугу, на дачном участке) растут лекарственные растения. Вместе собрать и обработать лекарственные растения. Описать, какие части растений можно использовать и от каких заболеваний. Вырастить лекарственные растения в доме. Описать (сфотографировать, зарисовать) и обсудить результат.

Изучить вместе с ребенком места в доме, где нужно использовать воду. Выяснить, откуда и как вода попадает в дом, сколько ее нужно для той или другой цели и нужно ли воду предварительно готовить для использования. На какие домашние нужды используется вода? На что ее тратится больше всего и откуда берется вода в доме? Как дома следить за чистотой воды? Приготовить несколько сосудов с чистой и загрязненной (песком, тушью, мусором) водой, предложить ребенку оценить качество воды. Попробовать очистить воду: отцедить крупный мусор, осадить песок, отфильтровать (например, через слой ваты на дне воронки). Познакомиться с работой домашнего очистителя воды, если он есть. Оформить результаты наблюдений и исследований в виде отчета с фотографиями, рисунками, таблицами и текстами.

Лет

Предлагаются следующие тематические направления проектов:

- Природа – твой друг, приди ей на помощь.

- Мои первые шаги в экологии.

- Экологическое благополучие места проживания.

- Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей.

Лет

Предлагаются следующие тематические направления проектов:

- Мой след на Земле.

- Сохранение водных экосистем.

- Сохранение наземных экосистем.

- Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей.

Лет

Предлагаются следующие тематические направления проектов:

- Моя помощь особо охраняемым природным территориям.

- Защита мест обитания редких и охраняемых растений и животных.

- Сохранение ценных малонарушенных природных территорий.

- Экологическая оценка хозяйственной деятельности с позиции сохранения биоразнообразия.

- Восстановление условий обитания комплексов редких видов животных и растений.

- Энергосбережение, энергоэффективность и возобновляемая энергетика.

- Зелёные технологии сквозь призму экологического мониторинга.

4.2. Структура конкурсных материалов должна включать следующее:

- титульная страница (название проекта, полное наименование образовательной организации, сведения об авторе и руководителе проекта, сроки реализации проекта);

- содержание с указанием страниц;

- введение (актуальность проекта: анализ ситуации, которая свидетельствует о необходимости принятия определенных мер; цель проекта, задачи проекта, пути достижения цели);

- методы реализации проекта (способы и средства, с помощью которых выполняются задачи и достигаются поставленная цель);

- этапы реализации проекта (краткое описание деятельности по реализации проекта);

- основные виды ресурсов проектной деятельности: интеллектуальные (квалификация персонала); информационные (наличие материалов, программ, публикаций, отражающих деятельность по данной проблеме); технологические (используемые технологии, планы); материальные; технические (база, оборудование);

- результаты (должны быть систематизированы в соответствии с целью проекта и представлены в наиболее удобном для интерпретации виде – тезисах, таблицах, графиках, диаграммах; отчет обязательно должен содержать исходные полученные данные, а не только результаты их обработки);

- выводы (сформулированы в виде перечня, по одному выводу на каждую поставленную задачу);

- литература (в соответствии с ГОСТ 7.0.5 - 2008);

- приложение (фотографии, видеозаписи, дневники и т.д.).

4.3. Организаторы оставляют за собой право использовать представленные работы целиком или частично в просветительных целях. Авторы несут всю полноту ответственности за содержание конкурсных работ. Организаторы конкурса не несут ответственности перед авторами и/или третьими лицами и учреждениями за возможное размещение разработок на других Интернет-ресурсах в результате их копирования.

В случае несоблюдения требований к оформлению конкурсных материалов, сопроводительных и отчетных документов, поданные работы не допускаются к конкурсу.

 

5. Критерии оценки конкурсных материалов:

5.1. Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:

- четкость постановки проблемы, цели работы и задач, их обоснованность;

- логичность, последовательность, чёткость реализации этапов проекта;

- социальная и практическая значимость проекта;

- комплексный характер проекта (исследовательская, природоохранная, просветительская деятельность), оригинальность к подходам решения проблемы;

- сотрудничество с административными органами и СМИ;

- степень реализации проекта;

- логичность и обоснованность выводов, и соответствие их поставленным задачам;

- долгосрочный природоохранный эффект, устойчивость результатов проекта;

- уровень сложности и самостоятельности выполнения проекта соответствующий возрасту авторов;

- качество оформления в соответствии с требованиями, наглядность.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...