Проверьте, как развито внимание у вашего ребёнка.
Уважаемые родители младших школьников и будущих первоклассников, проверьте себя: знают и умеют ли это ваши дети?
Ответы на эти вопросы должен знать каждый ребёнок
1. Назови своё полное имя и фамилию. 2. Сколько тебе лет? 3. Назови дату своего рождения. 4. Назови имя и отчество твоей мамы, твоего папы.. 5. Где и кем они работают? 6. Есть ли у тебя брат или сестра? Сколько им лет? Старше они тебя или младше? 7. Назови свой домашний адрес. 8. В каком городе ты живёшь? 9. Как называется страна, в которой ты живёшь?
Умение действовать по правилу. Методика «да» и «нет» Мы с тобой будем играть в игру, в которой нельзя произносить слова «да» и «нет». Повтори, какие слова нельзя произносить? («да» и «нет»). Теперь будь внимателен, я буду задавать вопросы, а ты будешь отвечать на них, но без слов «да» и «нет». Пробные вопросы (не оцениваются): Ты любишь мороженое? (Я люблю мороженое) Заяц бегает медленно? (Заяц бегает быстро)
Тест 1.Мяч сделан из резины? 2.Мухомор можно есть? 3.Снег белого цвета? 4.Лиса рыжего цвета? 5.Ворона меньше воробья? Лягушка кукарекает? Голуби умеют плавать? У часов одна стрелка? Медведи бывают белыми? У коровы две ноги?
Оценка полученных результатов: Высокий уровень – не допущено ни одной ошибки Средний уровень – одна, две ошибки Низкий уровень – более двух ошибок
Проверьте, как развито внимание у вашего ребёнка.
Задание 1: Я буду произносить слова, если услышишь название цветка, хлопни в ладоши.
Морковь, мак, синица, самолёт, ромашка, карандаш, тетрадь, расчёска, астра, трава, роза, берёза, куст, лист, ветка, гладиолус, муравей, пион, шпион, пират, дерево, незабудка, чашка, пенал, василёк.
Результат: Высокий уровень – ни одной ошибки Средний уровень – 1-2 ошибки Низкий уровень – более 2 ошибок
Задание 2: Хлопни в ладоши, когда в словах, которые я назову, услышишь звук А.
Арбуз, автобус, ананас, утюг, шапка, бант, лиса, волк, медведь.
Результат: Высокий уровень – ни одной ошибки Средний уровень – 1 ошибка Низкий уровень –2 и более ошибок
Задание 3: Я назову четыре слова, а ты назови два из них, которые звучат похоже.
Лук, медведь, трава, жук. Ослик, санки, лейка, банки. Мишка, рубашка, шишка, берёза.
Ребёнок познаёт мир и учится мыслить. Он учится анализировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Малыш может столкнуться с трудностями при выполнении этих заданий. В этом случае объясните ему принцип выполнения заданий, а затем предложите ему аналогичные упражнения.
Задание 1: Ответь на вопросы: 1.Чего в огороде больше – картофеля или овощей? 2.Кого в лесу больше – зайцев или зверей? 3.Чего в шкафу больше – одежды или платьев?
Ответы: 1- овощей, 2- зверей, 3-одежды.
Задание 2: Прочтите ребёнку рассказы и попросите ответить на вопрос после каждого рассказа.
1. Саша и Петя были одеты в куртки разного цвета: синюю и зелёную. Саша был одет не в синюю куртку. В куртку какого цвета был одет Петя? (синюю)
2.Оля и Лена рисовали красками и карандашами. Оля рисовала не красками. Чем рисовала Лена? (красками)
3.Алёша и Миша читали стихи и сказки. Алёша читал не сказки. Что читал Миша? (сказки)
4.Растут три дерева: берёза, дуб и сосна. Берёза ниже дуба, а дуб ниже сосны. Какое дерево самое высокое? Какое самое низкое?
5.Серёжа, Женя и Антон соревновались, кто быстрее бегает. Серёжа прибежал быстрее Жени, а Женя – быстрее Антона. Кто прибежал первым, а кто – последним?
6.Жили-были три щенка: Кузя, Тузик и Шарик. Кузя пушистее Тузика, а Тузик пушистее Шарика. Какой из щенков самый пушистый? Какой самый гладкий?
Задание 3: Ответь на вопросы:
1.Какое животное больше – лошадь или собака? 2.Утром мы завтракаем, а в полдень …? 3.Днём светло, а ночью …? 4.Небо голубое, а трава …? 5.Черешня, слива, вишня – это …? 6.Почему, раньше чем проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы? 7.Что такое Москва, Калуга, Курск? 8.Чем отличается день от ночи? 9.Маленькая корова – это телёнок, маленькая собака – это …? Маленькая овечка – это …? 10.Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового? 11.Почему у всех автомобилей есть тормоза? 12.Чем похожи молоток и топор? 13.Чем похожи друг на друга белка и кошка? 14.Чем различаются гвоздь и винт? Как бы ты их узнал, если бы они тут лежали рядом с тобой, на столе? 15.Футбол, теннис, плавание – это…? 16.Какие ты знаешь виды транспорта? 17.Чем отличается старый человек от молодого? 18.Почему люди занимаются спортом? 19.Почему стыдно уклоняться от работы? 20.Зачем на письмо нужно наклеивать марку?
Когда это возможно, старайтесь, чтобы ребёнок дал 2-4 варианта ответов, задавая ему вопрос: «А ещё?» Норма не менее 15 правильных ответов.
Задание 4: Найди лишнее слово:
Читайте ребёнку группу слов. 3 слова в каждой являются близкими по значению и могут быть объединены по общему для них признаку, а 1 слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите ребёнку найти лишнее слово.
1.Старый, дряхлый, маленький, ветхий. 2.Храбрый, злой, отважный, смелый. 3.Яблоко, слива, огурец, груша. 4.Молоко, творог, сметана, хлеб. 5.Час, минута, лето, секунда. 6.Ложка, тарелка, сумка, кастрюля. 7.Платье, шапка, рубашка, свитер. 8.Мыло, зубная паста, метла, шампунь. 9.Берёза, дуб, сосна, земляника. 10. Книга, телевизор, магнитофон, радио.
Задание 5: Упражнение на развитие гибкости ума. Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.
1.Назови слова, обозначающие деревья. 2.Назови слова, относящиеся к спорту. 3.Назови слова, обозначающие зверей. 4.Назови слова, обозначающие домашних животных. 5.Назови слова, обозначающие наземный транспорт.
6.Назови слова, обозначающие воздушный транспорт. 7.Назови слова, обозначающие водный транспорт. 8.Назови слова, относящиеся к искусству. 9.Назови слова, обозначающие овощи. 10.Назови слова, обозначающие фрукты.
К 6-7 годам речь ребёнка должна быть связной и логичной, с богатым словарным запасом. Малыш должен правильно слышать и произносить все звуки родного языка. Развитие устной речи – основное условие успешного овладения письмом и чтением. Больше разговаривайте с ребёнком, просите его пересказывать мультфильмы, которые он смотрит, книги, которые читаете. Предлагайте составлять рассказы по картинкам. Если ваш ребёнок испытывает трудности при произнесении отдельных звуков или плохо различает звуки на слух, то вам следует обратиться за помощью к логопеду.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|