Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные технологии.

Рабочая программа дисциплины

 

 

Налоговое право

 

Направление подготовки 40.03.01Юриспруденция

 

Направленность (профиль) гражданско-правовая, уголовно-правовая

 

Присваиваемая квалификация Бакалавр

 

Форма обучения очная

 

Для группы КЮП - 201

 

 

Костанай, 2016 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины составлена: Дьячук Н.М., ст.преподавателем кафедры права

_________________

в соответствии с требованиями ФГОС ВПО направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 мая 2010г. №464.

 

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры права

 

Протокол № 2 от «13» сентября 2016 г.

 

Заведующий кафедрой __________________ Волошин П.В.

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена Учебно-методическим советом Костанайского филиала ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»

 

Протокол №1 от «22» сентября 2016 г.

 

Председатель УМС __________________ Н.А. Нализко

 

 

Структура рабочей программы соответствует приказу ректора ФГБОУ ВО «ЧелГУ» от 1 сентября 2016 г. № 476-1 «Об утверждении шаблонов документов»

 

Общие сведения

 

1.1 Характеристика дисциплины: Дисциплина «Налоговое право» представляет собой совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие между частными и публичными субъектами в процессе налоговой деятельности государства и местного самоуправления.

1.1.1 Назначение дисциплины:

- обогатить студентов глубокими знаниями об основных принципах, категориях и положениях науки налогового правао достигнутом уровне ее развития;

- обучить студентов правильному ориентированию в действующем законодательстве;

- привитьстудентам навыки и умения правильно толковать и применять нормы налогового права;

- ознакомить студентов с финансовой деятельностью государства и органов местного самоуправления, спецификой метода правового регулирования налогового права.

1.1.2 Цели дисциплины: Целью преподавания дисциплины налогового права является закрепление теоретических положений и проблем налогового права, ознакомление студентов с такими понятиями как налог, прямые и косвенные налоги, обязательные платежи, а так же методов правового регулирования и взимания налогов и сборов на территории Российской Федерации.

1.1.3 Задачи дисциплины:

- изучение структуры органов государственной власти в РФ и формирование научного мировоззрения,

- воспитание способностей к критическому осмыслению и сравнительному анализу различных ситуаций,

- формирование представлений о правовых и неправовых формах реализации налогового права,

- изучение правового статуса субъектов налогового права,

- определение принципов построения налоговой системы,

- формирование представлений о налоговых отношениях, возникающих у субъектов и участников налогообложения;

- определение эффективности осуществления налогового контроля,

- изучение предмета, методов, источников налогового права; правового регулирования налогообложения,

- изучение студентами учебной и специальной литературы по теме курса, нормативно-правовых актов в сфере налоговой деятельности налоговых органов РФ, правовых позиций высших судебных инстанций по вопросам правового регулирования налоговой деятельности РФ.

- уяснить понятие и роль налогов и налоговой системы в Российской Федерации;

- выявить взаимодействие налогового права с другими отраслями права;

- классифицировать субъектов налогового права;

- закрепить правовые основы государственного и муниципального финансового контроля;

- изучение действующего финансового и налогового законодательства;

- овладение навыками работы со специальной литературой и специальными нормативными актами;

- умение давать заключение по вопросам применения финансового законодательства.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Налоговое право» представляет собой дисциплину базовой (обязательной) части профессионального цикла дисциплин (Б.3).

1.2.1 Пререквизиты. Дисциплина базируется на курсах цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, входящих в модули философия, экономика безопасность жизнедеятельности (Б.1), цикла информационно-правовых дисциплин, входящих в модуль информационные технологии в юридической деятельности (Б.2).Дисциплина «Налоговое право» базируется на положениях следующих дисциплин: «Конституционное право», «Административное право», «Гражданское право», «Бюджетное право», «Финансовое право», «Банковское право», «Валютное право», «Таможенное право».

1.2.2.Постреквизиты: Знания налогового права необходимы для формирования фундаментальных знаний в области юриспруденции, а также в привитии студентам умений и навыков, необходимых в их профессиональной деятельности.

 

1.3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Коды компетенции (по ФГОС) Результаты освоения ОП Содержание компетенций согласно ФГОС Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания   Знать: понятие и значение дисциплины для современной юриспруденции Уметь: формулировать теоретические выводы, анализировать и систематизировать изученный материал Владеть: понятийным аппаратом дисциплины
ОК-2 руководствуется принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентации иноязычного социума   Знать: принципы культурного релятивизма и этические нормы Уметь: формулировать собственное мнение Владеть: понятийным аппаратом  
ОК-3 Обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов   Знать: приемы социокультурной и межкультурной коммуникации Уметь: применять навыки социокультурной и межкультурной коммуникации Владеть: навыками социокультурной и межкультурной коммуникации
ОК-4 готовностью к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, готовностью нести ответственность за поддержание доверительных партнёрских отношений   Знать: моральные и правовые нормы Уметь: работать в коллективе Владеть: понятийным аппаратом
ОК-5 осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию   Знать: гуманистические ценности для сохранения и развития современной цивилизации Уметь: объяснять гуманистические ценности для сохранения и развития современной цивилизации Владеть: понятийным аппаратом
ОК-7 владеет культурой мышления, способен к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи   Знать: методику логического анализа и синтеза информации Уметь: обобщать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения Владеть: культурой мышления, культурой устной и письменной речи  
ОК-8 умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования   Знать: методику и средства познания, обучения и самоконтроля Уметь: применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля Владеть: методами и средствами познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития
ОК-9 способностью занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях   Знать: основные ценности человека и гражданина Уметь: занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях Владеть: понятийным аппаратом
ОК-14 владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом Знать: основы ведения здорового образа жизни Уметь: пропагандировать здоровый образ жизни Владеть: навыками ведения здорового образа жизни
ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Знать: основы правосознания, правового мышления и правовой культуры Уметь: осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Владеть: понятийным аппаратом профессиональной деятельности
ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами Знать: содержание нормативно-правовых актов Уметь: обеспечивать соблюдение законодательства субъектами Владеть: методикой проведения контроля соблюдения законодательства субъектами
ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом Знать: основные положения закона Уметь: принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом Владеть: навыками принятия решения и совершения юридических действий в точном соответствии с законом
ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знать: нормативные правовые акты, нормы материального и процессуального права Уметь: применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Владеть: методикой применения нормативных правовых актов, норм материального и процессуального права
ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства Знать: методику квалификации фактов и обстоятельств Уметь: юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства Владеть: навыками квалификации фактов и обстоятельств
ПК-7 владеет навыками подготовки и составлению процессуальных документов Знать: методику подготовки и составлению процессуальных документов Уметь: составлять процессуальные документы Владеть: навыками подготовки и составлению процессуальных документов
ПК-8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Знать: основные положения должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Уметь: выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Владеть: навыками обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина Знать: основные права и свободы человека и гражданина Уметь: защищать права и свободы человека и гражданина Владеть: навыками защиты прав и свобод человека и гражданина
ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению Знать: основы методики предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению Уметь: осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению Владеть: навыками предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению
ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению Знать: основные положения анти коррупционного законодательства Уметь: давать оценку коррупционного поведения Владеть: навыками пресечения коррупционного поведения
ПК-13 способен правильно, полно, логически и фактически обоснованно и мотивированно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальных документах и актах Знать: основные положения нормативно-правовых актов Уметь: мотивированно отражать результаты профессиональной деятельности Владеть: навыками оформления процессуальных документов
ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Знать: основы проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов Уметь: проводить юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов Владеть: навыками проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов
ПК-15 способен толковать различные правовые акты Знать: методику толкования различных правовых актов Уметь: толковать различные правовые акты Владеть: навыками толкования различных правовых актов
ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности Знать: методику подготовки квалифицированных юридических заключений и консультаций в конкретных видах юридической деятельности Уметь: давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности Владеть: навыками подготовки квалифицированных юридических заключений и консультаций в конкретных видах юридической деятельности
ПК-17 способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне Знать: основы методики преподавания дисциплин Уметь: преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне Владеть: приемами и методами преподавания
ПК-18 способен управлять самостоятельной работой обучающихся Знать: методику управления самостоятельной работой обучающихся Уметь: управлять самостоятельной работой обучающихся Владеть: навыками управления самостоятельной работой обучающихся
ПК-19 способен эффективно осуществлять правовое воспитание Знать: методику проведения воспитательной работы Уметь: эффективно осуществлять правовое воспитание Владеть: навыками ораторского искусства

Образовательные технологии.

При проведении лекционных занятий используются следующие образовательные технологии:

Лекция-информация: ориентирована на изложение и объяснение студентам научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию.

Проблемная лекция: на этой лекции новое знание вводиться через проблемность вопроса, задачи или ситуации, при этом процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.

При проведении семинарских занятий используются следующие образовательные технологии:

Доклады студентов с последующим обсуждением: студенты заранее готовят небольшие доклады, в рамках предложенного преподавателем плана семинарского занятия. После каждого выступления студенты дополняют или уточняют предложенную информацию и формулируют основные выводы. Совокупность представленных текстов и их обсуждение позволит всесторонне осветить проблему. В конце занятия преподаватель подводит итоги выступлений студентов.

Работа в малых группах: студенты подразделяются на группы из 5-6 человек, каждая группа выполняет задание (проект, презентацию и т.п.) по теме семинарского занятия. По истечение отведенного преподавателем на подготовку времени, каждая группа демонстрирует результат своей работы. Преподаватель задает уточняющие вопросы, дополняет, при необходимости исправляет допущенные ошибки и подводит итоги.

Сократовская беседа: создание перед студентами преподавателем проблемной ситуации, указание на возможные методы ее решения и возможный результат.

Создание правовой ситуации: преподаватель предлагает студентам условие правовой ситуации, а студенты разрешают ее с использованием нормативно-правовых документов.

 

 

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Объём дисциплины   Всего часов
Общая трудоемкость дисциплины  
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего)  
в том числе, аудиторная работа (всего):  
Лекции  
Семинары, практические занятия  
Внеаудиторная работа (всего):  
Самостоятельная работа обучающихся (всего)  
в том числе  
Подготовка к практическим занятиям  
Подготовка к рубежной аттестации  
Выполнение заданий для СРС  
экзамен  
Вид промежуточной аттестации комплексная письменная работа
Вид рубежной аттестации бланочное тестирование

Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием часов и видов учебных занятий

Наименование темы ЛЗ ПЗ СРС
  Налоговое право в системе российского права      
  Понятие налога и сбора      
  Общие принципы построения налоговой системы      
  Субъекты налоговых правоотношений      
  Характеристика налоговых правонарушений      
  Исполнение налоговой обязанности      
  Налоговый контроль   -  
  Налоговая ответственность   -  
  Система налогов и сборов в Российской Федерации      
  Всего      

Программа дисциплины

Темы лекционных занятий

№ п/п Тема ЛЗ Содержание ЛЗ Кол-во часов Кол-во баллов методы
  5 семестр        
  Тема 1. Налоговое право в системе российского права   1. Роль налогов в современном государстве 2. Понятие, предмет, метод и теория налогового права 3. Налоговое право в системе наук 4. Источники налогового права     1,2 вводная лекция
  Тема 2. Понятие налога и сбора 1.Понятие и особенности налога и бора 2. Признаки налога и сбора 3. Классификация налога и сбора   1,2 лекция – информация
  Тема 3. Общие принципы построения налоговой системы   1. Понятие принципов налогообложения 2. Классификация принципов по законодательству РФ 3. Содержание принципов налогообложения   1,2 проблемная лекция
  Тема 4. Субъекты налоговых правоотношений 1. Понятие субъектов налоговых правоотношений 2. Налоговая правосубъектность 3. Права и обязанности субъектов налоговых правоотношений   1,2 лекция – информация
  Тема5.Характеристика налоговых правонарушений 1.Понятие нарушения законодательства о налогах и сборах. 2.Понятие юридические признаки и особенности налоговых правонарушений 3.Классификация составов налоговых правонарушений   1,2 лекция – информация
Итого      

Темы практических занятий

№ п/п Тема ПЗ Содержание ПЗ Кол-во часов Кол-во баллов Образовательные технологии, методы
  Тема 1. Налоговое право в системе российского права   Занятие 1 1Предмет и метод налогового права. Налоговое право как самостоятельная отрасль права 2Понятие и виды источников (форм) налогового права. 3 Развитие налогового права в современных условиях.   Занятие 2 1. Систематизация налогового законодательства: понятие и виды (инкорпорация, консолидация, кодификация) 2. Действие законодательных и нормативных правовых актов во времени, пространстве, по кругу лиц 3 Использование для целей налогообложения норм из источников неналоговых отраслей права           репродуктивный метод, работа в малых группах
  Тема 2. Понятие налога и сбора Занятие 1 1.Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени 2 .Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах 3HYPERLINK "http://zakon.dtn.ru/nalogovoe_pravo_konspekt_lektsiy.html" Особенности толкования норм законодательства о налогах и сборах Занятие 2 1HYPERLINK "http://zakon.dtn.ru/nalogovoe_pravo_konspekt_lektsiy.html" Институт налоговой тайны в законодательстве РФ о налогах и сборах 2.Понятие налога и сбора: их социально-экономическая сущность и основные признаки 3 Налогоплательщики и элементы налогообложения       репродуктивный метод, работа в малых группах
  Тема 3. Общие принципы построения налоговой системы   Занятие 1 1. Налоговая система Российской Федерации 2. Основные этапы налоговой реформы и современная внутренняя налоговая политика России 3.Формирование и эволюция принципов налогообложения. 4.Понятие и классификация принципов налогообложения   Занятие 2 1.принцип регулирования налоговых отношений законом 2.принцип равенства и всеобщности налогообложения 3принцип экономической обоснованности 4принцип защиты добросовестного участника налогового отношения       репродуктивный метод, работа в малых группах
  Тема 4. Субъекты налоговых правоотношений Занятие 1 1.Понятие субъектов налоговых правоотношений. 2. Налоговая юрисдикция и налоговое резиденство   Занятие 2 1.Понятие и виды налогоплательщиков и плательщиков сборов, их права и обязанности. 2Физические лица как субъекты налогового права 3Организация как субъект налогового права 4.Государственные органы и органы местного самоуправления как субъекты налогового права 5.Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования как субъекты налогового права             репродуктивный метод, работа в малых группах
  Тема5.Характеристика налоговых правонарушений Занятие 1 1.Понятие нарушения законодательства о налогах и сборах. 2.Понятие юридические признаки и особенности налоговых правонарушений Занятие 2 1.Классификация составов налоговых правонарушений 2 Налоговые преступления предусмотренные уголовным кодексом 3Налоговые правонарушения предусмотренные главой 16 НК РФ 4Налоговые правонарушения предусмотренные главой 18 НК РФ         репродуктивный метод, работа в малых группах
  Тема 6. Исполнение налоговой обязанности   Занятие 1 1 Понятие, основания возникновения и прекращения налоговой обязанности 2 Исполнение налоговой обязанности 3. Способы уплаты налогов 4. Порядок исполнения обязанности по уплате налога или сбора   Занятие 2 1HYPERLINK "http://zakon.dtn.ru/nalogovoe_pravo_konspekt_lektsiy.html". Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. 2. Зачет и возврат излишне уплаченных налогов, сборов или пени 3. Ответственность за неисполнение налоговой обязанности.           репродуктивный метод, работа в малых группах
  Тема 9. Система налогов и сборов в Российской Федерации   Занятие 1 1. Понятие системы налогов и сборов. Классификация налогов и сборов. 2Федеральные налоги и сборы - Налог на добавленную стоимость (НДС) - Акцизы - Налог на доходы физических лиц - Единый социальный налог - Налог на прибыль организаций - Налог на добычу полезных ископаемых - Водный налог - государственная пошлина - таможенная пошлина иные сборы Региональные налоги и сборы - Транспортный налог - Налог на игорный бизнес - Налог на имущество организаций 3. Местные налоги и сборы - налог на имущество физических лиц - земельный налог         репродуктивный метод, работа в малых группах
  Итого        

 

Темы лабораторных работ

Лабораторные занятия по дисциплине «Налоговое право» учебным планом не предусмотрены.

 

№ п/п Тема ЛР Содержание ЛР Кол-во часов Кол-во баллов
         
Итого    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...