Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И снова о цене социальных противоречий




 

По моему мнению, такая обширная симптоматика депрессий у мальчиков обусловлена той пропастью, которая лежит между внутренней эмоциональной жизнью мальчиков и нашими представлениями о ней. Как уже говорилось в предыдущих главах, мальчиков слишком часто подталкивают к преждевременной независимости от родителей, которые были для них главным источником комфорта и заботы. Я считаю, что боль от разрыва с ними, от утраты этих людей, сама по себе достаточна для того, чтобы вызвать депрессию практически у любого мальчика. И хотя ни травма преждевременной сепарации, ни "заброшенность" не приводят всех мальчиков к депрессии, обе они оставляют в мальчиках след в виде глубокой грусти, делая их уязвимыми для депрессии позднее, в подростком или взрослом возрасте.

Далее, я считаю, что многие мальчики становятся восприимчивы к депрессии из-за пережитого страха, который сопровождал процесс социальной "закалки". Не имеет значения, насколько стабильной была эмоциональная система мальчика в начале жизни, она быстро подстраивается под общественные требования избегать чувства стыда, отвергать (из-за стыда) уязвимые эмоциональные состояния, такие, как грусть, разочарование, отчаяние. Каждому мальчику иногда надо поплакать, успокоиться в любящих руках, рассказать кому-то о том, как ему плохо, и найти поддержку. Из-за того, что тиски половых стереотипов удерживают их даже от того, чтобы испытывать эти чувства (не говоря уже об их выражении), и внушают, что мальчикам не нужна помощь, мальчики усердно подавляют грусть, и это может привести к одиночеству, страху или более серьезным формам депрессии.

Но эти тиски приносят с собой грусть и депрессию еще по одной важной причине. Как мы уже говорили, наши выросшие из гендерных стереотипов мифы о мальчиках создают у нас неверное представление о том, что мальчиков не особенно волнуют их взаимоотношения с друзьями и родственниками, что мальчики сами но себе довольно закрыты, "петушисты" и независимы. И хотя мы уже поняли, что в действительности большинство мальчиков ощущает неуверенность, что они чрезвычайно зависят от своих друзей и семьи, и что во многих областях (например, в школе или в личной "романтической" жизни) их самооценка очень неустойчива. Мальчики стремятся к контакту, для них очень много значат их отношения и то, насколько им симпатизируют окружающие. Но из-за того, что наш взгляд искажают старые мифы, мы не обращаем внимания на эмоциональные взлеты и падения в дружбах и романах наших сыновей и поэтому не представляем, насколько мучительное чувство стыда переживают наши сыновья, если в их отношениях с друзьями или любимыми что-то идет не так или они обрываются. Такой стыд у мальчика, если никто не заметит его и не переживет рядом с ним, может привести к чувству глубокой грусти, страха, отчужденности от всего остального мира и даже к клинической депрессии.

 

 

Депрессия из-за отношений

 

Исследователи неизменно подвергали сомнению насыщенность или базовую эмоциональную значимость взаимоотношений мальчиков, и поэтому считали, что возникающие в этой области проблемы вряд ли могут вызывать у мальчиков грусть или депрессию. Исследование депрессии у мальчиков и девочек подросткового возраста, проведенное Джоан Джиргус и ее коллегами в Принстонском университете исходило из предположения, что "уровень депрессии у девочек младшего подросткового возраста сильнее зависит от их популярности среди сверстников, нежели у мальчиков младшего подросткового возраста",- предположения, основанного на "часто встречающемся утверждении, что женщины в большей степени, чем мужчины, основывают свою самооценку на их отношениях с другими людьми и на оценке других людей". Но результаты исследования оказались неожиданными. "Поразительно, но депрессия у мальчиков имела значительные корреляции одновременно с популярностью и отвергнутостью, в то время как депрессия у девочек коррелировала только с отвергнутостью. Таким образом, девочки и мальчики одинаково уязвимы перед депрессией, вызываемой неблагоприятными взаимоотношениями со сверстниками".

Другое исследование, проведенное Полом Роде, Джоном Сили и Дэвидом Мэйсом в Юджине, штат Орегон, также обнаружило, что мальчики страдают, если у них нет благополучных отношений. В центре внимания этих исследователей был момент, к которому у неблагополучных подростков возникают суицидальные идеи, и ученые пришли к выводу, что мальчики склонны думать о самоубийстве, если у них была напряженная, полная стрессов жизнь, если им не хватало поддержки в ситуациях, когда они были одиноки, если у них было мало близких людей. Авторы заключают, что суицидальное поведение у мальчиков тесно связано с их социальными связями.

Сейчас мы знаем, что и обратное верно: надежные отношения могут уберечь мальчиков от депрессии, от рискованного, саморазрушительного поведения. В ходе национального лонгитюдного исследования здоровья подростков было обнаружено, что подростки, которые чувствовали связь со своей семьей, реже испытывали чувство эмоциональной подавленности. Они, кроме того, реже оказывались втянуты в ситуации, связанные с жестокостью, попытками суицида, употребления алкоголя и наркотиков. Ключевым фактором оказались родители, которые проводили время с подростками, которые ежедневно физически были рядом в нужный момент и, что наиболее важно, выражали свою любовь, заботу, поддержку. Также, Блэйк Боудин из Медицинского центра детской больницы Цинциннати установил, что подростки, которые ужинали вместе со своими родителями как минимум пять вечеров в неделю, показывали лучшие адаптивные способности, нежели те их одноклассники, кто ужинал в одиночестве.

По моему мнению, нам просто надо не давать маске, которую надевают мальчики, себя одурачить. Мальчики - не одинокие рэйнджеры, и в любом возрасте им надо слышать, что они хорошие, что они умеют дружить, что они желанны и любимы. И, как и любому человеку, им нужна поддержка, когда их отношения испорчены или не вовремя оборвались.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...