Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инструктивно-методические совещания, мастерские, дискуссионные площадки, открытые учебные занятия, практические семинары, обзоры литературы, педагогические чтения, олимпиады.

План работы

Районного методического объединения

Учителей иностранных языков

(английский, немецкий, французский)

На 2017-2018 учебный год

Рассмотрено

на заседании научно-методического совета МКУ Управление образования муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Протокол №___ от ________________ 2017 г.

 

Методическая тема: «Развитие профессиональной компетентности педагогов для повышения качества образовательного результата в преподавании иностранных языков»

Цели методической работы РМО:

- формирование современной модели образования, соответствующей принципам модернизации российского образования, современным потребностям общества и каждого обучающегося;
- непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции, создание условий повышения квалификации учителя направленное на: удовлетворение потребностей педагога в освоении современными образовательными технологиями, получение знаний о новых достижениях в области педагогики, психологии и социологии;

- продолжение работы по этапному переходу на новые стандарты в образовании на основе внедрения новых образовательных технологий.

Основные задачи РМО:

· Совершенствовать профессиональное мастерство учителей иностранных языков в ходе реализации инновационных технологий личностно-ориентированного обучения, технологий системно-деятельностного обучения, коммуникативно-ориентированного обучения, проектного метода, и коллективного способа обучения в преподавании иностранного языка для активизации познавательной деятельности учащихся, использование информационно – коммуникационных и Интернет - технологий на уроках иностранных языков.

· Внедрять новый федеральный образовательный стандарт в школах.

· Активно внедрять технологии проектной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС в практику работы учителей иностранных языков.

· Повышать качества и результативности работы педагогов с одарёнными детьми: участвовать в школьных, городских и окружных олимпиадах, в дистанционных олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах.

· Работать над осуществлением индивидуального подхода к обучению разных категорий учащихся на уроках.

· Повышать профессиональный уровень педагогов: участие на конференциях, семинарах, конкурсах различного уровнях, публикациях повышение квалификации через дистанционное обучение.

· Совершенствовать работу по внедрению в практическую деятельность педагогов тем пройденных курсов повышения квалификации по инновационным направлениям.

Направления работы:

· изучение материалов ФГОС, выявление проблем обновления образования и мониторинг их развития;

· изучение основ исследовательской и проективной деятельности обучающихся;

· совершенствование применения системно-деятельностного подхода к обучению иностранному языку в ОУ района;

· изучение современных подходов к анализу урока иностранного языка в условиях внедрения стандартов нового поколения;

· устранение проблем, связанных с подготовкой учащихся к государственной (итоговой) аттестации выпускников;

· изучение потребности учителей в необходимости методической помощи по отдельным вопросам и устранение связанных с этим проблем;

· повышение квалификации учителей иностранных языков;

· обмен педагогическим опытом;

· работа с одаренными детьми;

· работа с УМК «Английский в фокусе»;

· предметные олимпиады;

· итоговая аттестация обучающихся.

 

Формы работы:

 

Инструктивно-методические совещания, мастерские, дискуссионные площадки, открытые учебные занятия, практические семинары, обзоры литературы, педагогические чтения, олимпиады.

 

Планирование работы РМО:

 

Виды работы сроки Ответственные
Аналитическая деятельность
  Анализ кадрового состава, УМК, программ сентябрь Рук. РМО, ШМО
  Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей педагогов В течение года Рук. РМО
  Методическое сопровождение по освоению и внедрению в практику преподавания английского языка в условиях внедрения нового УМК В течение года Педагоги
  Использование ИКТ в процессе обучения В течение года Педагоги
  Изучение и внедрение в практику преподавания ИЯ новых технологий В течение года Педагоги
  Система работы с одаренными детьми В течение года Педагоги
  Изучение, обобщение и распространение передового опыта учителей В течение года Рук. РМО
  Анализ результатов деятельности РМО, определение направлений ее совершенствования май Рук. РМО
Информационная деятельность
  Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической) В течение года Рук. РМО, ШМО
  Ознакомление с новинками педагогической и методической литературы В течение года Рук. РМО, ШМО
  Изучение и обсуждение материалов, связанных с модернизацией образования В течение года педагоги
  Ознакомление с материалами периодических изданий В течение года Рук. РМО, ШМО
  Информирование учителей о новых направлениях в развитии общего образования В течение года Рук. РМО, ШМО
Организационно-методическая деятельность
  Заседания РМО:      
  1) «Организация преподавания английского языка в новом учебном году» август Рук. РМО
  2) Повышение мотивации к изучению иностранного языка в условиях подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации. Ноябрь Рук. РМО
  3) «Мастерская профессионального развития» январь Рук. РМО
  4) Повышение роли иностранного языка в культурном воспитании обучающихся в условиях внедрения ФГОС общего образования март Рук. РМО
  Работа над темами по самообразованию В течение года педагоги
  Организационная деятельность по публикации методических разработок педагогов В течение года Рук. РМО и ШМО
  Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ Педагоги
  Курсовая подготовка учителей
  Подготовка и проведение первого этапа (школьного) олимпиады по иностранным языкам октябрь ШМО
  Подготовка и проведение второго этапа (муниципального) олимпиады по иностранным языкам ноябрь Экспертная группа
  Участие в создании банка данных педагогического мастерства В течение года Педагоги
  Участие в семинарах, конференциях, вебинарах В теч. года Педагоги
  Анализ работы РМО за год, планирование на 2017-2018 учебный год май Рук. РМО
Консультационная деятельность
  Методическое сопровождение аттестации учителей Сентябрь-май Экспертная группа
  Оказание индивидуальной помощи педагогам при подготовке открытых уроков, мероприятий В течение года Рук. РМО, опытные педагоги
  Изучение информационных потребностей учителей Рук. РМО
  Создание банка данных и оказание методической помощи молодым специалистам Рук. РМО,ШМО
         

 

Заседание №1 Тема: «Организация преподавания иностранных языков в новом учебном году».

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Дата проведения: август

 

Вопросы для обсуждения ответственные
  Анализ работы РМО за 2016-2017 учебный год Руководитель РМО
  Рассмотрение плана работы РМО на 2017-2018 учебный год учителя
  Разное  

Заседание № 2

Тема: «Повышение мотивации к изучению иностранного языка в условиях подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации»

Форма проведения: педагогическое чтение

Дата проведения: ноябрь

 

Вопросы для обсуждения Ответственные
  Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ за 2016-2017 учебный год. Руководитель РМО
  Эффективные приемы работы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ http://nsportal.ru/vuz/ekonomicheskie-nauki/library/2013/12/27/priemy-i-metody-podgotovki-vypusknikov-k-ege-i-gia МБОУ СОШ №4
  Роль учителя в повышении мотивации учащихся к изучению иностранного языка http://iyazyki.prosv.ru/2017/04/teacher-takes/#more-26410 http://www.titul.ru/uploads/journal/57/Book_Journal53_FIN.pdf МБОУ СОШ №1
  Обучение пассивных учащихся английскому языку http://www.titul.ru/uploads/journal/57/Book_Journal53_FIN.pdf МБОУ СОШ с. Калинники
  Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция http://www.titul.ru/uploads/journal/64/Book_Journal3_55__211016.pdf МБОУ с.Чишма
  Технология обучения говорению http://iyazyki.prosv.ru/2015/02/speaking-teaching/ МБОУ СОШ №9
  Разное. Обзор литературы  

 

Заседание №3(выездное) Тема: «Мастерская профессионального развития»

Форма проведения: мастерская

Дата проведения: январь

Вопросы для обсуждения Ответственные
  Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №3 МБОУ СОШ №3

 

 

Заседание № 4 Тема: «Повышение роли иностранного языка в культурном воспитании обучающихся в условиях внедрения ФГОС общего образования»

Форма проведения: круглый стол

Дата проведения: март

 

Вопросы для обсуждения Ответственные
  Современная культура как способ мотивации к изучению иностранного языка http://iyazyki.prosv.ru/2015/08/modern-culture/#more-23195 МБОУ с. Старобазаново
  Формирование социокультурной компетенции в обучении иностранному языку http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/650014/ http://www.titul.ru/uploads/journal/66/Book_Journal57N.pdf   МБОУ СОШ №8
  Описание картин как один из методов художественно-эстетического воспитания школьников http://speak4fun.ru/opisanie-kartinyi-na-angliyskom/ МБОУ Лицей
  Нравственно-этическое оценивание на уроках иностранного языка через использование краеведческого материала http://iyazyki.prosv.ru/2016/08/ethical-evaluation/ МБОУ с.Осиновка
  О роли второго иностранного языка в в формировании межкультурной компетенции современного ученика МБОУ СОШ №7
  Разное. Знакомство с методическими письмами, рекомендациями  

 

 

План составлен руководителем РМО учителей иностранных языков: ____________ /Валиева З.Л./

Прошнуровано и скреплено печатью ____(_________________________) листа(ов) Начальник Управления образования _______________________ /Лобов В.А./

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...