Обучающиеся 1-10 классов и их родители (законные представители)
Ноябрь 2016
Групповые занятия с обучающимися
(Международный день толерантности -16 ноября)
Профилактика конфликтов среди обучающихся, формирование уважительного отношения друг к другу
Обучающиеся 1-10 классов
Февраль 2017
Развивающее групповое занятие с элементами тренинга «Курение: мифы и реальность»
Профилактика табакокурения
Обучающиеся 6-10 классов
Декабрь 2016
Сентябрь
Октябрь 2016
В течение учебного года
Мастер-класс «Психологический климат в классном (школьном) коллективе)»
Консультации «Психологическая готовность детей к школе»
Групповые занятия:
- «Я – ученик (адаптация первоклассников)»
- «Взаимоотношения в детском коллективе»
- «Рисую школу» (арт-терапия)
- «Учимся общаться»
- «Учусь уважать других»
Выступления на родительских собраниях:
- «Психологический климат в семье»
- «Мой ребёнок – ученик»
- «Доверительные взаимоотношения в семье»
- «Профилактика школьной дезадаптации» (памятка для родителей)»
- «Как сохранить психологическое здоровье детей»
Профилактика-предупреждение возникновения дезадаптации обучающихся
Обучающиеся 1-10 классов
и их родители (законные представители)
Педагоги
Апрель 2017
Участие в тематической неделе Службы сопровождения школы
Пропаганда психологических знаний
Обучающиеся 1-10 классов, педагоги, родители
(законные представители)
Май 2017
Групповые беседы-лекции (Международный день детских телефонов доверия -17 мая)
Информирование обучающихся о Детских телефонах доверия
Обучающиеся 1-10 классов
В течение учебного года.
Индивидуальные беседы с элементами психокоррекции
В соответствии с планами индивидуально-профилактической работы
Обучающиеся, находящиеся в социально опасном положении
Психодиагностика
N п/п
Дата
Вид диагностики
Участники
Форма проведения
В течение
учебного года
Тестирование детей и подростков с проблемами в обучении и поведении
(по плану работы и по запросам)
Обучающиеся 1-10 классов
Индивидуально
В течение
учебного года
Обследование по методике Векслера по выявлению уровня интеллектуального развития детей и подростков (по запросам)
Обучающиеся
1-10 классов
Индивидуально, тестирование
Февраль 2017
Изучение мнения обучающихся по проблемам зависимости от вредных привычек
Обучающиеся 6-10 классов
Групповая, анкетирование
В течение
учебного года
Изучение эмоционального состояния обучающихся
Обучающиеся 6-10 классов
Индивидуально
Октябрь 2016,
апрель 2017
По запросам
педагогов, родителей (законных
представителей)
Обследование обучающихся, склонных к причинению физического вреда самому себе, аутоагрессии
Обучающихся 1-10 классов
Индивидуально
В течение
учебного года
Выявление личностных особенностей обучающихся, находящихся в социально опасном положении (в соответствии с планами индивидуально-профилактической работы)
Обучающиеся, находящиеся в социально опасном положении
Индивидуально, тестирование, опрос
Январь 2017
Выявление проблем в семье, проявления жестокого обращения взрослых с детьми
родители (законные представители)
Анкетирование
Май 2017
Изучение стиля семейного воспитания
родители (законные представители)
Тестирование
В течение
учебного года
Проведение тематической психодиагностики в соответствии с решением текущих задач психологического сопровождения образовательного процесса
Обучающихся 1-10 классов, педагоги, родители (законные представители)
Наблюдение, тестирование, опрос, анкетирование
Психологическое консультирование
N п/п
Дата
Темы консультаций
Консультируемые
В течение учебного года
Результаты психологической диагностики обучающихся
Классные руководители, педагоги и родители (законные представители)
В течение учебного года
Реализация планов индивидуально-профилактической работы
Родители (законные представители) обучающихся, находящихся в социально опасном положении
В течение учебного года
Индивидуальные консультации
(примерные темы:
для обучающихся:
- Я и мои друзья
- Остановись и подумай
- Какой я и каким меня видят другие и др.
для родителей:
- Мой ребёнок особенный
- Социальное взаимодействие
- Ответственность родителей за воспитание
детей
- Принимаю ребёнка таким, какой он есть
- Как помочь ребенку учиться, верить в себя
- Мой ребенок-подросток и др.
для педагогов:
- Педагогические наблюдения за обучающимися в ходе образовательного процесса
- Психологическое обеспечение образовательных программ (с целью адаптации их содержания и способов освоения к психофизическим и индивидуально-типологическим особенностям обучающихся с умственной отсталостью)
- Благоприятный социально-психологический климат в классном коллективе (образовательном учреждении)
и др.)
Обучающиеся, педагоги и родители (законные представители)
Коррекционно – развивающая работа
N п/п
Дата
Тема (цель занятий)
Участники
Форма проведения
Октябрь 2016-май 2017
Примерные темы:
- У страха глаза велики
- Я учусь учиться (развитие
познавательных процессов)
- Я и мое поведение
- Познай самого себя
(знакомство с основными чувствами и способами их конструктивного выражения)
Обучающиеся 1-10 классов и индивидуально на дому
Индивидуально, по запросам
Октябрь 2016-май 2017
В соответствии с актуальными запросами
(примерные темы:
- Я среди других людей
- Уроки вежливости
- Давайте жить дружно)
Обучающиеся 1-10 классов
Групповые,
с классом
Октябрь 2016-май 2017
«Уроки хорошего поведения» (обучение навыкам саморегуляции и умению адекватно выражать свои чувства, развитие навыков общения и взаимодействия с одноклассниками)
Обучающиеся 1 дополнительного класса
Групповые,
с классом
Методическая деятельность
N п/п
Дата
Содержание
В течение учебного года
Участие в работе Службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения и Совета профилактики структурного подразделения
В течение учебного года
Выступления на родительских собраниях в классах, методических советах, на заседаниях МО Службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения структурного подразделения
В течение учебного года
Анализ научной и практической литературы по вопросам психодиагностики и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ
В течение учебного года
Работа над темой самообразования «Практика проведения индивидуальных и групповых коррекционных занятий по развитию познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферы обучающихся»