Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коррекционно – развивающая работа

План работы

Педагога - психолога

На 2016-2017 учебный год

Психопрофилактика и психологическое просвещение

N п/п Дата Мероприятия Цели Участники
  В течение учебного года Индивидуальные и групповые беседы В соответствии с актуальными запросами Обучающиеся 1-10 классов и их родители (законные представители)
  Ноябрь 2016 Групповые занятия с обучающимися (Международный день толерантности -16 ноября) Профилактика конфликтов среди обучающихся, формирование уважительного отношения друг к другу Обучающиеся 1-10 классов
  Февраль 2017 Развивающее групповое занятие с элементами тренинга «Курение: мифы и реальность»   Профилактика табакокурения Обучающиеся 6-10 классов
  Декабрь 2016   Сентябрь     Октябрь 2016     В течение учебного года Мастер-класс «Психологический климат в классном (школьном) коллективе)»   Консультации «Психологическая готовность детей к школе»   Групповые занятия: - «Я – ученик (адаптация первоклассников)»   - «Взаимоотношения в детском коллективе» - «Рисую школу» (арт-терапия) - «Учимся общаться» - «Учусь уважать других» Выступления на родительских собраниях: - «Психологический климат в семье» - «Мой ребёнок – ученик» - «Доверительные взаимоотношения в семье» - «Профилактика школьной дезадаптации» (памятка для родителей)» - «Как сохранить психологическое здоровье детей» Профилактика-предупреждение возникновения дезадаптации обучающихся Обучающиеся 1-10 классов и их родители (законные представители) Педагоги
  Апрель 2017 Участие в тематической неделе Службы сопровождения школы Пропаганда психологических знаний Обучающиеся 1-10 классов, педагоги, родители (законные представители)
  Май 2017 Групповые беседы-лекции (Международный день детских телефонов доверия -17 мая) Информирование обучающихся о Детских телефонах доверия Обучающиеся 1-10 классов
  В течение учебного года. Индивидуальные беседы с элементами психокоррекции В соответствии с планами индивидуально-профилактической работы Обучающиеся, находящиеся в социально опасном положении

Психодиагностика

N п/п Дата Вид диагностики Участники Форма проведения
  В течение учебного года Тестирование детей и подростков с проблемами в обучении и поведении (по плану работы и по запросам) Обучающиеся 1-10 классов Индивидуально
  В течение учебного года Обследование по методике Векслера по выявлению уровня интеллектуального развития детей и подростков (по запросам) Обучающиеся 1-10 классов Индивидуально, тестирование
  Февраль 2017 Изучение мнения обучающихся по проблемам зависимости от вредных привычек Обучающиеся 6-10 классов Групповая, анкетирование
  В течение учебного года Изучение эмоционального состояния обучающихся Обучающиеся 6-10 классов Индивидуально
  Октябрь 2016, апрель 2017 По запросам педагогов, родителей (законных представителей) Обследование обучающихся, склонных к причинению физического вреда самому себе, аутоагрессии Обучающихся 1-10 классов Индивидуально
  В течение учебного года Выявление личностных особенностей обучающихся, находящихся в социально опасном положении (в соответствии с планами индивидуально-профилактической работы) Обучающиеся, находящиеся в социально опасном положении Индивидуально, тестирование, опрос
  Январь 2017 Выявление проблем в семье, проявления жестокого обращения взрослых с детьми родители (законные представители) Анкетирование
  Май 2017 Изучение стиля семейного воспитания родители (законные представители) Тестирование
  В течение учебного года Проведение тематической психодиагностики в соответствии с решением текущих задач психологического сопровождения образовательного процесса Обучающихся 1-10 классов, педагоги, родители (законные представители) Наблюдение, тестирование, опрос, анкетирование

Психологическое консультирование

N п/п Дата Темы консультаций Консультируемые
  В течение учебного года Результаты психологической диагностики обучающихся Классные руководители, педагоги и родители (законные представители)
  В течение учебного года Реализация планов индивидуально-профилактической работы Родители (законные представители) обучающихся, находящихся в социально опасном положении
  В течение учебного года Индивидуальные консультации (примерные темы: для обучающихся: - Я и мои друзья - Остановись и подумай - Какой я и каким меня видят другие и др. для родителей: - Мой ребёнок особенный - Социальное взаимодействие - Ответственность родителей за воспитание детей - Принимаю ребёнка таким, какой он есть - Как помочь ребенку учиться, верить в себя - Мой ребенок-подросток и др. для педагогов: - Педагогические наблюдения за обучающимися в ходе образовательного процесса - Психологическое обеспечение образовательных программ (с целью адаптации их содержания и способов освоения к психофизическим и индивидуально-типологическим особенностям обучающихся с умственной отсталостью) - Благоприятный социально-психологический климат в классном коллективе (образовательном учреждении) и др.) Обучающиеся, педагоги и родители (законные представители)

Коррекционно – развивающая работа

N п/п Дата Тема (цель занятий) Участники Форма проведения
  Октябрь 2016-май 2017 Примерные темы: - У страха глаза велики - Я учусь учиться (развитие познавательных процессов) - Я и мое поведение - Познай самого себя (знакомство с основными чувствами и способами их конструктивного выражения)   Обучающиеся 1-10 классов и индивидуально на дому Индивидуально, по запросам
  Октябрь 2016-май 2017 В соответствии с актуальными запросами (примерные темы: - Я среди других людей - Уроки вежливости - Давайте жить дружно)   Обучающиеся 1-10 классов Групповые, с классом
  Октябрь 2016-май 2017 «Уроки хорошего поведения» (обучение навыкам саморегуляции и умению адекватно выражать свои чувства, развитие навыков общения и взаимодействия с одноклассниками)   Обучающиеся 1 дополнительного класса Групповые, с классом
         

 

 

Методическая деятельность

 

N п/п Дата Содержание
  В течение учебного года Участие в работе Службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения и Совета профилактики структурного подразделения
  В течение учебного года Выступления на родительских собраниях в классах, методических советах, на заседаниях МО Службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения структурного подразделения
  В течение учебного года Анализ научной и практической литературы по вопросам психодиагностики и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ
  В течение учебного года Работа над темой самообразования «Практика проведения индивидуальных и групповых коррекционных занятий по развитию познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферы обучающихся»
  В течение учебного года Посещение семинаров, круглых столов, курсов ПК

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...