Муниципальная служба РФ: общая характеристика и принципы функционирования.
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации В соответствии с Фз-25 от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в РФ», муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе, на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора. Рассмотрим признаки муниципальной службы: 1. Учреждается и функционирует в сфере публичной власти; 2. Имеет специфические задачи, связанные с осуществлением полномочий местного самоуправления; 3. Имеет трехуровневую систему правового регулирования; 4. Вопросы прохождения муниципальной службы регламентируются муниципальными правовыми актами; 5. Финансовое обеспечение муниципальной службы осуществляется за счёт средств местных бюджетов. Правовые основы – это совокупность юридических норм регулирующих общественные отношения возникающие в процессе организации и деятельности муниципальной службы. Определим правовое регулирование муниципальной службы:
2. Второй уровень - это нормативные правовые акты регионального уровня:1. Конституции или Уставы, 2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Вопросы организации и деятельности муниципальной службы регламентируются постановлениями, распоряжениями высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (распоряжения); и решениями конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации
Муниципальная служба РФ: общая характеристика и принципы функционирования. В соответствии с Фз-25 от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в РФ», муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе, на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора.
Рассмотрим признаки муниципальной службы: 1. Учреждается и функционирует в сфере публичной власти; 2. Имеет специфические задачи, связанные с осуществлением полномочий местного самоуправления; 3. Имеет трехуровневую систему правового регулирования; 4. Вопросы прохождения муниципальной службы регламентируются муниципальными правовыми актами; 5. Финансовое обеспечение муниципальной службы осуществляется за счёт средств местных бюджетов. Рассмотрим одну из возможных классификаций девяти основных принципов муниципальной службы, закрепленных в законе, подразделив их на принципы организации муниципальной службы и принципы ее функционирования (или принципы деятельности муниципальных служащих). Принципы организации муниципальной службы - это основополагающие требования (получающие развитие и закрепление в законодательстве субъектов Федерации и муниципальных правовых актах), которыми должны руководствоваться органы публичной власти и их должностные лица, уполномоченные определять структуру и штатное расписание аппаратов муниципальной службы, порядок и условия ее прохождения, осуществлять подбор и расстановку кадров муниципальной службы, обеспечивать правовую и социальную защищенность муниципальных служащих. К числу данных принципов относятся: принцип самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий. Этот принцип основан на конституционных положениях о том, что местное самоуправление в Российской Федерации признается и гарантируется, оно самостоятельно в пределах своих полномочий; органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Конституционные основы самостоятельности органов местного самоуправления в России в полной мере согласуются с опытом европейских стран, в частности Европейская хартия местного самоуправления исходит из того, что “местные органы государственной власти должны иметь возможность, не нарушая более общих законодательных положений, сами определять свои внутренние административные структуры, которые они намерены создать, с тем, чтобы те отвечали местным потребностям и обеспечивали эффективное управление”
Самостоятельность местного самоуправления, гарантированная Конституцией, обеспечивается через реализацию конкретных законодательных механизмов и установлений, включающих: право граждан осуществлять местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах и других формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления; наделение органов местного самоуправления поселений, городских округов и муниципальных районов неотъемлемой компетенцией, позволяющей им решать вопросы местного значения в интересах населения муниципальных образований, которую они реализуют самостоятельно. При этом подчиненность органов и должностных лиц местного самоуправления различных муниципальных образований не допускается; финансово-экономическую самостоятельность органов местного самоуправления, которые от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и муниципальными правовыми актами Самостоятельность местного самоуправления адекватно отражается на автономном, организационно-обособленном характере формирования и развития самой муниципальной службы, что подчеркивается двумя законодательными установлениями: муниципальная служба не входит в систему государственной службы и не является ее структурной частью; органы государственной власти и их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления и их муниципального аппарата, напротив, они призваны обеспечивать государственные гарантии прав населения на самостоятельное решение вопросов местного значения; В ФЗ-25 «О муниципальной службе в РФ» от 2 марта 2007 г. определены следующие принципы муниципальной службы: - приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; - профессионализм и компетентность муниципальных служащих; - равный доступ граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; - правовая и социальная защищенность муниципальных служащих; - и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|