Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стратегии концентрированного роста

Сущность стресса

Стресс представляет собой особое психологическое состояние, при котором человек переживает сильное напряжение

Как проявляется стресс?

В нормальных условиях в ответ на активное раздражение у человека возникает состояние тревоги, смятения, которое является автоматической подготовкой к активному действию, которое может быть как атакующим, так и защитным. Сердце начинает биться учащенно, повышается кровяное давление, мышцы напрягаются. Вне зависшгости от того, серьезна ли опасность (угроза жизни, физическое насилие) или опасность невелика (словесное оскорбление), в организме возникает тревога и в ответ на нее — готовность сражаться или убегать.

Стресс имеет конкретные проявления. В большинстве случаев они имеют сугубо инднвидуальный характер. Тем не менее, можно выделить целый ряд признаков, по которым можно определить, что человек находится в состоянии стресса. Об этом свидетельствуют:

1) невозможность сосредоточиться;

2) слишком частые ошибки;

3) ухудшение памяти;

4) частое возникновение чувства усталости;

5) слишком быстрая речь;

6) частые боли в голове, спине, в области желудка, не имеющие органической причины (не вызванные какой-то болезнью);

7) повышенная возбудимость;

8) отсутствие удовлетворения от работы;

9) потеря чувства юмора;

10) увеличение количества выкуриваемых сигарет;

11) пристрастие к алкогольным напиткам;

12) постоянное ощущение недоедания;

13) плохой аппетит;

14) невозможность вовремя закончить работу.

Выделяют пять разновидностей стресса: - физиологический стресс вызывается чрезмерными физическими нагрузками, недосыпанием, плохим, нерегулярным питанием;

- психологический стресс в качестве основной причины имеет неблагоприятные, фрустрирующие, то есть связанные с неудовлетворенностью отношения с окружающими;

- эмоциональный стресс вызывается слишком сильными чувствами. Он возникает в опасных, угрожающих ситуациях, когда человек подвергается смертельной опасности или ему грозит утрата чего-то очень важного; как это ни странно, эмоциональный стресс может возникать и в результате слишком неожиданного радостного события;

- информационный стресс — это результат того, что в распоряжении человека имеется слишком много или слишком мало информации. В обоих случаях принятие решения оказывается крайне затруднительным: при недостатке информации возникают неопределенности очень высокой степени, при переизбытке информации имеется слишком много факторов, которые необходимо учитывать при принятии решения;

- управленческий стресс возникает в связи с тем, что ответственность за принимаемое решение оказывается слишком высокой.

Можно выделить целый ряд факторов, которые увеличивают возможность возникновения стресса.

1. К стрессу приводят особенности трудового процесса. Высокие нагрузки, требующие концентрации усилий, однообразие работы, необходимость выполнять множество самых разнообразных действий, из-за чего повышается темп деятельности, отсутствие времени для отдыха — все это часто приводит к физическому и психическому истощению.

Избежать этого помогает только разумная организация труда, при которой работник не перегружается, а периоды работы регулярно перемежаются с периодами отдыха.

2. Причиной стресса, как уже указывалось, может стать слишком высокая ответственность, возлагаемая на руководителя или работника.

С данным фактором можно справляться только при помощи психологических методов. Людям свойственно преувеличивать опасности и необратимость каких-то неприятных событий, и это необходимо обязательно учитывать.

3. Очень распространенной причиной стресса является неблагоприятная моральная атмосфера в коллективе.

4. Причиной стресса может стать и слишком малая рабочая нагрузка, которая вызывает беспокойство, фрустрацию и чувство безнадежности.

5. Более скрытой причиной стресса является конфликт ролей, который возникает тогда, когда к работнику предъявляют противоречивые требования.

6. Еще одна причина стресса, во многом противоположная предыдущей, заключается в неопределенности ролей. Под неопределенностью ролей подразумевают ситуацию, когда работник не уверен в том, что от него ожидают.

7. Нередко причиной стресса становится неинтересная, однообразная работа.

8. Стресс может возникнуть как следствие плохих физических условий, например, из-за плохого освещения, слишком низкой или слишком высокой температуры или чрезмерного шума.

 

Управление стрессами

Стресс — адаптивная реакция, опосредованная индивидуальными различиями и/или психологическими процессами, которая является ответом на любое внешнее воздействие, ситуацию или событие, предъявляющие к человеку повышенные требования психологического и/или физического характера.

Стресс на рабочем месте может быть вызван высоким уровнем требований и низким уровнем контроля над процессом труда. Он связан прежде всего с изменениями, которые вызывает взаимодействие людей и их работы. Стресс — это результат взаимодействия человека и внешней среды. Он охватывает не только эмоциональную и психологическую, но и физическую сферу человека. Стрессовые факторы находятся как в окружающей человека действительности, так и в его психологическом окружении. Различают рабочие и нерабочие факторы, которые могут являться источниками стресса.

Существует несколько путей управления стрессом. Можно изменить объективную реальность, чтобы удалить стрессовый фактор, или изменить психологическое окружение, в котором находится человек. В других случаях можно изменить стрессовые симптомы таким образом, что они не будут иметь долгосрочного эффекта. Выделяют организационные и индивидуальные методы управления стрессом. Организационные методы включают: оздоровительные программы для сотрудников; изменение рабочего окружения и т.д. К индивидуальным методам относят: психологический (изменение окружения, в котором существует стресс; изменение познавательной оценки окружения; изменение поведения для изменения окружения) и физиологический методы (улучшение физического состояния человека с целью повышения эффективности борьбы со стрессом).

 

Понятие стратегии

Стратегия- набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию рассматривают и как общий комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Стратегия определяет цели и основные пути их достижения так, что организация получает единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений.

Г. Минцберг, Б. Альтсрэнд, Д. Лэмпел определяют понятие «стратегия» по пяти направлениям как пять «П»:

стратегия - это план, руководство, ориентир или направление развития из настоящего в будущее;

стратегия - это принципы поведения или модель поведения;

стратегия - это позиция;

стратегия - это перспектива;

стратегия - это прием, маневр с целью перехитрить соперника.

Стратегия организации - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.

В современных условиях, а также учитывая, что в режиме стратегического управления стратегия состоит из двух частей:

1) из запланированных, заранее предусмотренных способов, действий по приспособлению к внешней среде;

2) из реактивных действий на непредвиденные события во внешней среде, можно считать, что стратегия - это система установок и мер, направленных на долгосрочное укрепление конкурентной позиции организации в рамках установленной миссии.

В связи с внутренней иерархией (структурой) системы стратегия может быть общей для всей организации в целом (общая, базовая, корпоративная, общефирменная стратегия) и частной (для конкретного вида бизнеса - деловой, конкурентной, бизнес - стратегией; для функций управления - функциональной; для структурного подразделения - операционной).

 

стратегии концентрированного роста

Первую группу эталонных стратегий составляют стратегии концентрированного роста, которые связаны с развитием продукта и (или) рынка. Конкретными стратегиями этой группы являются:

· стратегия усиления позиции на рынке, при которой предприятие делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции; для этого требуются большие маркетинговые усилия и возможна "горизонтальная интеграция", когда предприятие пытается установить контроль над своими конкурентами;

· стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;

· стратегия развития продукта, предполагающая выход на уже освоенный рынок с новым продуктом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...