Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Соударение битка с прицельным шаром




Съем шара.

Взамен забитого битка соперник играющего снимает со стола любой из шаров по своему выбору, а играющий получает право на премиальный удар битком с руки из дома в соответствии с п. 21 общих правил пирамиды

Штрафы за нарушения.

В случае нарушения правил нарушитель снимает со своей полки шар и выставляет его на стол в соответствии с п. 25 «Общих правил Пирамиды». Если у нарушителя на полке нет шаров, то штраф запоминается и выставляется сразу после результативного удара в текущей партии.

3. Заказ последнего шара в партии*.

Последний шар в партии забивается по правилу "джентльменского заказа".

  • 3.1. Если до победы в партии играющему остается один шар, перед выполнением он может сделать максимум два заказа: "один шар — луза", "другой шар — луза". При выполнении хотя бы одного заказа, партия считается выигранной (если удар выполнен по правилам).
  • 3.2. Любой шар, упавший в результате выполнения удара в лузу (неважно - заказанный или нет) после первого соударения шаров без касания других шаров и (или) бортов, засчитывается.
  • 3.3 Если для победы в партии играющему остается больше одного шара, и при выполнении правильного удара в лузы падает недостающее количество шаров, партия считается выигранной. Заказ в этом случае не требуется.

Комбинированная пирамида

При игре в «Комбинированную пирамиду» следует руководствоваться общими правилами пирамиды, а также нижеследующими правилами.

Цель игры.

Первым (раньше соперника) набрать восемь очков.

Используемые шары.

Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости), используемых в качестве прицельных, и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера, используемый в качестве битка.

Исходная расстановка шаров.

(см. п.8.1 и п.8.2 Общих правил пирамиды)

Начальный удар (разбитие пирамиды).

Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.11 и п.12 Общих правил пирамиды.

5. Правила ведения игры:

  • 5.1. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.
  • 5.2. Взамен забитого битка играющий снимает со стола один из прицельных шаров по своему выбору и получает право на премиальный удар битком с руки из дома в соответствии с п. 21 Общих правил пирамиды
  • 5.3. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все упавшие в лузы шары.
  • 5.4. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п. 20 Общих правил пирамиды. В противном случае – штраф.

Ведение счета.

За каждый правильно забитый в лузу шар игроку засчитывается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника нарушителя прибавляется одно очко.

Штрафы за нарушения.

В случае нарушения правил соперник нарушителя снимает со стола любой шар (по своему выбору) и кладет на свою полку. Такой шар называется штрафным. Он снимается после выставления всех неправильно забитых и выскочивших шаров.
Если биток забит неправильно или выскочил за борт, то после снятия штрафного шара вступающий в игру соперник производит штрафной удар с руки из дома в соответствии с п. 21 Общих правил пирамиды.

Выставление шаров.

Все неправильно забитые и выскочившие прицельные шары выставляются в соответствии с п. 25 Общих правил пирамиды.

Пирамида - общие правила

1. Бильярдное оборудование и аксессуары

При игре в каждую из описанных ниже разновидностей Пирамиды следует использовать бильярдные столы, шары и аксессуары, соответствующие <Техническим требованиям МКП к бильярдному оборудованию>

Разметка бильярдного стола

2.1. На игровой поверхности бильярдного стола должны быть четко и аккуратно нанесены следующие линии и отметки:

1. Центральная отметка - точка, расположенная в центре игровой поверхности стола.

2. Центральная линия - прямая, проведенная через центральную отметку параллельно коротким бортам. Центральная линия делит игровую поверхность стола на две половины - переднюю и заднюю.

3. Передняя отметка - точка, расположенная в центре передней половины игровой поверхности стола.

4. Линия дома - прямая, проведенная через переднюю отметку параллельно переднему борту.

5. Задняя отметка - точка, расположенная в центре задней половины игровой поверхности стола.

6. Линия выставления шаров - часть продольной линии стола, проведенная от задней отметки до середины заднего борта.

2.2. Домом называется часть игровой поверхности стола, заключенная между линией дома и передним бортом.

Используемые шары

Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров с номерами от 1 до 15-ти и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера.

Примечание: При игре в Свободную пирамиду, Комбинированную пирамиду и Динамичную пирамиду допускается использование пятнадцати белых шаров без номера.

Биток и прицельные шары

4.1. Битком называется шар, по которому наносят удар кием в процессе игры.

4.2. При игре в Комбинированную пирамиду, Динамичную пирамиду и Классическую пирамиду битком служит цветной шар.

4.3. При игре в Свободную пирамиду любой шар на игровой поверхности стола (независимо от его номера и цвета) может быть выбран играющим в качестве битка при выполнении любого очередного удара. (Исключением является лишь начальный удар, при выполнении которого используют цветной шар.)

4.4. Все остальные шары на игровой поверхности стола кроме битка являются прицельными.

Соударение битка с прицельным шаром

5.1. Соударение (касание) битка с одним из прицельных шаров является обязательным условием любого правильного удара, включая начальный.

5.2. Битком можно ударить по прицельному шару как напрямую, так и от любого борта (бортов).

5.3. Если биток не коснулся ни одного из прицельных шаров, то удар считается неправильным и наказывается штрафом.

Игра после нарушения

В случае нарушения правил соперник нарушителя имеет право после выставления неправильно забитых и выскочивших шаров, а также снятия со стола на полку (предусмотренного правилами Свободной пирамиды, Комбинированной пирамиды и Динамичной пирамиды) штрафного шара:

1. сам произвести следующий удар, или

2. уступить его нарушителю.

Розыгрыш начального удара

7.1. При розыгрыше начального удара (разбития пирамиды) используется следующая процедура. Расположившись по разные стороны от продольной линии стола, игроки одновременно выполняют удар с руки из дома, посылая шары к заднему борту и обратно. Побеждает игрок, чей шар остановился ближе к переднему борту.

7.2. Розыгрыш считается автоматически проигранным, если:

1. шар зашел на половину соперника,

2. не достиг заднего борта,

3. упал в лузу,

4. выскочил за борт,

5. коснулся длинного борта или

6. коснулся заднего борта более одного раза.

7.3. Если правила нарушили оба соперника или если судья не может определить чей шар остановился ближе к переднему борту, то розыгрыш повторяется.

7.4. Победитель розыгрыша имеет право:

1. сам произвести начальный удар или

2. уступить его сопернику.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...