Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конструкция упорных подшипников

Эскиз зубчатого колеса, определение диаметров: делительного, вершин, впадин.

Делительный диаметр: шестерни: d1=m*z1/cosβ, колеса d2=m*z2/cosβ.

Диаметр вершин зубьев: шестерни:da1=d1+2m(ha+x1-∆y), колеса: da2=d2+2m(ha+x2-∆y).

Диаметр впадин: шестерни:df1=d1-2m(ha-x1+c*), колеса: df2= d2-2m(ha-x2+c*).

Расчет предохранительных муфт

Эти муфты служат для защиты от перегрузки. Любая фрикционная муфта, отрегулирована на передачу предельного момента, выполняет функцию предохранительной. Специальные предохранительные фрикционные муфты не имеют механизма управления, а силы нажатия в них обычно обеспечиваются постоянно действующими пружинами. Расчет таких муфт аналогичен расчету фрикционных муфт. Другим представлением предохранительной муфты является муфта со специальным разрушающимся элементом. Схема одного из многочисленных вариантов конструкции таких муфт. Здесь крутящий момент между полумуфтами передается через штифт, который срезается при перегрузке. Для восстановления работы муфты штифт заменяют. Закаленные втулки облегчают замену штифтов, предотвращают смятие более более слабого материала полумуфты штифтом и тем самым приближаю действительное условие среза штифта к расчетным:

KT=

Где z – число штифтов, – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по штифтам.

Практически Z принимаю т равным 1 или 2, = 1 при z=1 =1.2 при Z=2

Жесткость соединения полумуфт штифтом не может компенсировать вредного влияния их несносности на штифт, условие работы которого становится неопределенным. Поэтому необходимо строгая центровка полумуфты.

Допускаемое напряжение принимают равным пределу прочности материала на срез. Например, для закаленных штифтом из стали Ст5 допускают =420МПа.

От действия окружной силы r wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> в зацеплении возникает осевая сила , которая стремится раздвинуть полумуфты и вывести их из зацепления. Этому противодействуют сила пружины F и сила трения кулачка и в шлицевом соединении. С учетом этих сил условия равновесия полумуфты можно записать в виде

F=

Где – угол заострения кулачка, - угол трения в зацеплении кулачков (6-8), - к оэфф трения в шлицевом соединении

В соответствии с силой F подбираем пружину. Прочность кулачка рассчитываются так же, как и в обычных кулачковых муфт.

Недостатки предохранительных кулачковых муфт является удары при перегрузках, сопровождающиеся большим шумом. Поэтому такие муфты не рекомендуют применять при высокой частоте вращения.

 


Расчет валов на кручение

Для выполнения расчёта вала необходимо знать его конструкцию (места приложения нагрузки, расположение опор и т.п.). В то же время разработка конструкции вала невозможна без хотя бы приближённой оценки его диаметра. На практике обычно используют следующий порядок проектного расчёта вала:

1. Предварительно оценивают средний диаметр вала из расчёта только на кручение при пониженных допускаемых напряжениях (изгибающий момент пока не известен, так как неизвестны расположение опор и места приложения нагрузок). Напряжения кручения

Проектный расчет

Предварительно оценить диаметр проектируемого вала можно, также ориентируясь на диаметр того вала, с которым он соединяется (валы передают одинаковый момент Т). Например, если вал (см. рис. 15.1) соединяется с валом электродвигателя (или другой машины), то диаметр его входного конца можно принять равным или близким к диаметру выходного конца вала электродвигателя.

2. После оценки диаметра вала разрабатывают его конструкцию.

3. Выполняют проверочный расчёт выбранной конструкции по методике, изложенной ниже, и, если необходимо, вносят исправления. При этом учитывают, что диаметр вала явл. Одним из основных параметров, определяющих размеры и нагрузочную способность подшипников. На практике не редки случаи, когда диаметр вала определяется не прочностью самого вала, а прочностью подшипников. Поэтому расчёты вала и подшипников взаимосвязаны.


 

Конструкция упорных подшипников

Подшипник — это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку на другие части конструкции.

Упорный подшипник служит для ограничения движения конструкции турбинный вал – компрессорное колесо в осевом направлении. Упорный подшипник воспринимает на себя нагрузки от турбинного вала вследствие давления на него отработавших газов и от компрессорного колеса при создании им давления во впускном тракте двигателя. В турбинах, применяемых в тюнинге и автоспорте желательно применение усиленных упорных подшипников 360 градусов вместо стандартных 270 градусов, т.к. они способны выдерживать нагрузку на 30% большую, чем стандартные. Упорные подшипники изготавливаются из специальных сортов бронзы, чугуна и стали. В упорном подшипнике сделаны фигурные проточки и отверстия для смазки трущихся частей.

Подшипник упорный шариковый одинарный

Подшипник радиально-упорный шариковый однорядный

Подшипник радиально-упорный шариковый двухрядный

Подшипник упорно-радиальный шариковый двухрядный

Подшипник упорный шариковый двойной

Подшипник радиально-упорный роликовый конический однорядный

Подшипник упорный роликовый с цилиндрическими роликами одинарный однорядный

Подшипник радиально-упорный роликовый конический двухрядный

Подшипник упорно-радиальный сферический одинарный

Подшипник упорный роликовый с цилиндрическими роликами одинарный двухрядный


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...