Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания для самоконтроля.

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов

Фармацевтического факультета по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» к практическому занятию №26 (9)

Курс, 8 семестр 2014--2015 уч.г.

ТЕМА: Товароведческая характеристика химиотерапевтических средств. Антибиотики, сульфаниламидные препараты. Ассортимент, применение. Упаковка, маркировка, хранение.

1. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Цели и задачи проведения товароведческого анализа антибиотиков и сульфаниламидных препаратов.

2. Ассортимент антибиотиков и сульфаниламидных препаратов.

3. Первичная, вторичная, групповая и транспортная упаковка антибиотиков и сульфаниламидных препаратов.

4. Побочное действие антибиотиков.

5.Опишите структуру и основные разделы нормативных документов(ГОСТов, ТУ, ОСТ, ОФС, ФС, ВФС).

6. ТНВЭД -классификация.

7. Сульфаниламидные препараты. Характеристика данной фармакотерапевтической группы.

8.Хранение антибиотиков и сульфаниламидных лекарственных препаратов.

9.Маркировка медицинских и фармацевтических товаров на примере изучаемых препаратов.

11.Как Вы понимаете глубину ассортимента, приведите формулу.

12.Перечислите ассортимент антибиотиков. Опишите их маркировку, упаковку, хранение.

13. Перечислите ассортимент сульфаниламидных препаратов. Опишите маркировку, упаковку, хранение.

14. Особенности товароведческого анализа медицинских и фармацевтических товаров.

 

 

2. Целевые задачи: Сформировать профессиональные знания и умения по проведению товароведческого анализа медицинских и фармацевтических товаров, по проведению товароведческого анализа антибиотиков, сульфаниламидных препаратов.

 

Студент должен знать: Литература:
К занятию необходимо знать: 1.Цели и задачи товароведческого анализа. 2. Основные этапы товароведческого анализа и их сущность. 3.Кодирование медицинских и фармацевтических товаров. 4.Виды классификации медицинских товаров. 5.Ассортимент медицинских и фармацевтических товаров. 6. Структуру и основные разделы нормативных документов. 7.Условия хранения и транспортирования различных групп медицинских и фармацевтических товаров.     К занятию необходимо уметь: 1. Выполнять все операции поэтапного товароведческого анализа: А). Определять классификационную группу и подгруппу товаров; Б). Определять и расшифровывать коды товаров; В) Определять вид товаров, их фармакотерапевтические группы, их типоразмеры, торговые наименования; Г). Установить технологические характеристики товара; Д). Осуществлять приемку товаров по количеству и качеству в соответствии с требованиями нормативной документации; Е). Оценивать упаковку товаров; Ж). Провести анализ маркировки товаров; З). Организовывать хранение или проверить правильность его организации и транспортирования товаров; И). Осуществлять выбор или рекомендовать методы стерилизации и дезинфекции товаров.     2. Работать со справочной литературой и нормативной документацией. Рекомендуемая литература: 1. О.А.Васнецова Медицинское и фармацевтическое товароведение практикум – учебник Москва 2006г стр. 81-131 -; стр. 135-152, стр.-221-246. 2. Лекционный материал. 3. Учебно-методическая разработка для самостоятельной работы студентов к практическому занятию «Товароведческая характеристика противотуберкулезных и противовирусных препаратов. Классификация, кодирование. Ассортимент, применение. Упаковка, маркировка, хранение».     Основная литература 1. О.А.Васнецова Медицинское и фармацевтическое товароведение учебник для вузов Москва 2005г. стр. -260-278. стр. -230-233, стр. 297-400 2.О.А. Васнецова Медицинское и фармацевтическое товароведение практикум – учебник Москва 2006г стр. 66-76; 3.С.З.Умаров, И.А. Наркевич и др. Медицинское и фармацевтическое товароведение учебник для вузов Москва 2003г стр. -18-43. 4. Н.Б. Дремова «Медицинское и фармацевтическое товароведение» Москва МИА 2008г   Дополнительная     1.Общероссийский классификатор продукции. 2.М.Д. Машковский Лекарственные средства. Москва «Медицина» 2004г 3. Государственный реестр лекарственных средств. Последний год издания.  
Владеть навыками: Вл.1. Проведения товароведческого анализа. Вл.2. Работы с нормативной и справочной литературой.  

3. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

-В тетради для самостоятельной работы опишите основные понятия и определения по классификации медицинских и фармацевтических товаров.

-В тетради для самостоятельной работы зарисуйте формулу-структуру кода ОКП 93 класса.

- В тетради для самостоятельной работы напишите ассортимент антибиотиков пенициллинового ряда.

- В тетради для самостоятельной работы опишите 1,2,3 этапы товароведческого анализа.

-На лекарственном сульфаниламидном препарате найдите и расшифруйте штрих код, сделайте записи в тетради для самостоятельной работы.

- В тетради для самостоятельной работы опишите ассортимент сульфаниламидных препаратов и укажите их применение.

 

4. Допишите в нижеследующем тексте:

А) Бисептол - это______________________________________________

Б) Цефтриаксон – это____________________________________________

В) Антибиотики - гликозиды (указать ассортимент) применяют при __

Д) Лекарственное средство – это_______________________________ ___

Е) Полнота ассортимента это число ассортиментных позиций в каждой конкретной группе или количество ассортиментных групп товаров (нужное подчеркнуть)

Ж) Сульфаниламидные лекарственные препараты назначают __________

З) Лекарственный препарат – это __________________________________

И) Бактрим – это ____________________________________________

Й) Фортум – это___________________________________________

 

5. Дать верные ответы к тестовым заданиям.

1. Продолжительность использования товара в соответствии с его назначением без существенной утраты потребительских свойств, - это …

а. срок годности

б. срок эксплуатации

в. гарантийный срок

 

2. Укажите, что в обозначении штрихового кода 46 12345 67890 3 означают цифры «67890»:

а. код страны, где находится банк данных о штрих-кодах

б. код страны-изготовителя

в. код изготовителя или продавца

г. контрольное число

д. код товара

 

3. Укажите, какой штрих-код наиболее распространен на территории РФ:

а. EAN-8

б. EAN-13

в. EAN-14

 

4. Эргометрические свойства товаров - это:

а) показатели удобства и комфорта в процессе эксплуатации изделия

б) показатели информационной выразительности и гармоничности, рациональности формы, конструкции, внешнего оформления

в) показатели, характеризующие защиту окружающей среды от выделений вредных веществ при производстве, транспортировке, хранении и эксплуатации изделия.

 

5.Найти ошибку.

Группы потребительских свойств товара:

а) социальные

б) надежность

в) безопасность

г) качество

 

6.Найти ошибку.

Категории классификаторов:

а) общероссийский

б) отраслевой

в) медицинский

г) предприятия

 

7. Найти ошибку.

Группы потребительских свойств товаров:

а) эстетические

б) экологические

в) функциональные

г) полезность

 

8. Нормативно-технический документ, устанавливающий технические требования, которым должна удовлетворять продукция, процесс или услуга – это:

а) технические условия

б) Государственный стандарт России

в) стандарт предприятия

 

9. Эстетические свойства товара – это:

а) показатели удобства и комфорта в процессе эксплуатации изделия

б) показатели информационной выразительности и гармоничности, рациональности формы, конструкции, внешнего оформления

в) показатели, характеризующие защиту окружающей среды от выделений вредных веществ при производстве, транспортировке, хранении и эксплуатации изделия.

 

10. Экологические свойства товара – это:

а) показатели удобства и комфорта в процессе эксплуатации изделия

б) показатели информационной выразительности и гармоничности, рациональности формы, конструкции, внешнего оформления

в) показатели, характеризующие защиту окружающей среды от выделений вредных веществ при производстве, транспортировке, хранении и эксплуатации изделия.

 

11. Найти ошибку.

Виды стандартов:

а) Государственный стандарт России

б) отраслевой стандарт

в) стандарт предприятия

г) стандарт контроля

 

 

12. Показателя качества, которые характеризуют одно свойство продукции – это:

а) комплексные

б) единичные

в) определяющие

г) интегральные

 

6. Решить ситуационные задачи и составить подобные:

 

1. При проведении инвентаризации в отделе готовых лекарственных средств, были обнаружены антибиотики с нечеткой маркировкой и нарушенной потребительской упаковкой. Что, на Ваш взгляд, должен сделать заведующий отделом и фармацевт, обслуживающий посетителей.

 

2.В Вашей аптеке сульфаниламидные препараты имеются в полном ассортименте. Однако посетитель ушел неудовлетворенным, так как не было нужного ему препарата. Какой из показателей ассортимента недоработан?

 

3 Посетитель Вашей аптеки желает приобрести лекарственный препарат Цефтриаксон. Данный препарат он приобретает по рекомендации своего знакомого для лечения хронического бронхо-легочного заболевания. Ваши действия.

 

4.Посетителю Вашей аптеки нужно приобрести от простуды и кашля сульфаниламидное лекарственное средство. Забыв название препарата, он просит дать ему препарат Бисакодил. Ваши действия. Какой, на Ваш взгляд лекарственный препарат хотел приобрести пациент. Объясните все посетителю.

 

7. Составить кроссворд по изучаемой теме.

 

 

Тестовые задания для самоконтроля.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...