Структурные элементы и объем курсовой работы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Министерство здравоохранения Омской области Бюджетное образовательное учреждение Омской области «Медицинский колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ СТУДЕНТАМИ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ОСНОВНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ФГОС СПО В БОУ ОО «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ВВЕДЕНИЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ В соответствии с требованиями ФГОС СПО каждый обучающийся в рамках освоения ОПОП выполняет курсовую работу/курсовой проект. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение. Курсовая работа – это самостоятельная разработка конкретной темы небольшого объема с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обоснованные выводы. Курсовая работа – это творческая деятельность студента по изучаемому профессиональному модулю реферативного, практического или опытно-экспериментального характера. Курсовая работа может стать основой для написания в будущем выпускной квалификационной работы.
Выполнение курсовой работы проводится с целью приобретения обучающимися практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК). Задачи курсового проектирования: Общие: - систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по определенному виду (видам) профессиональной деятельности; - развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследовательской деятельности; - развитие умений работать с научной литературой; - развитие умения делать обобщения, выводы, определять направления и тенденции развития предмета исследования в изучаемой области; - развитие навыков оформления письменных работ. Частные: - поиск, обобщение, анализ необходимой информации по конкретной тематике; - разработка материалов в соответствии с заданием на курсовую работу; - оформление курсовой работы в соответствии с требованиями; - выполнение практической части курсовой работы; - подготовка и защита (презентация) курсовой работы.
ВИДЫ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ Виды курсовых работ. По содержанию курсовая работа может носить - реферативный характер, - практический характер; - опытно-экспериментальный характер. Структура курсовой работы 2.2.1. По структуре курсовая работа реферативного характера включает в себя: – содержание; – введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель и задачи работы; – теоретическую часть, в которой дается описание истории вопроса, оценивается уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы; – заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы; – список литературы; – приложения. 2.2.2. По структуре курсовая работа практического характера включает в себя:
– содержание; – введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы; – основную часть, которая обычно состоит из двух разделов: а) в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; б) вторым разделом является практическая часть, которая представлена конкретными результатами выполненной практической работы (учебная история болезни пациента, результаты патронажной работы, программа проведения «Школы здоровья», разработанные материалы по гигиеническому воспитанию пациентов и т.п.); – заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы; – список литературы; – приложения. 2.2.3. По структуре курсовая работа опытно-экспериментального характера включает в себя: – содержание; – введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента; – основную часть, которая обычно состоит из двух разделов: а) теоретические основы разрабатываемой темы, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике; б) практическая часть, содержащая план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранных методов, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы; – заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов; – список литературы; – приложения. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ОБЪЕМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Обязательными структурными элементами курсовой работы являются: - титульный лист; - содержание; - введение; - основная часть, состоящая из нескольких глав; - заключение; - список изученной литературы; - приложения. По объему курсовая работа должна составлять 20 – 25 страниц печатного текста, исключая список литературы и приложения. Примерное соотношение между отдельными частями работы: - введение – не более 1/10 всего текста или примерно 2-3 страницы, - заключение (включая выводы) – 2-3 страницы, - остальную часть работы занимает основная часть.
Титульный лист На титульном листе должно быть: - наименование учебного заведения и его ведомственная принадлежность; - ЦК, на которой выполнялась курсовая работа; - обозначение характера работы (курсовая), - тема курсовой работы; - фамилия, имя, отчество студента, - специальность, курс, номер учебной группы; - фамилия, инициалы научного руководителя; - дата проверки и оценка; - подпись научного руководителя; - название города, в котором находится данное учебное заведение, - год написания работы Образец оформления титульного листа – Приложение 1. Содержание Слово «СОДЕРЖАНИЕ» размещается по центру страницы в виде заголовка прописными буквами. Заголовки пунктов содержания (частей работы) записывают с прописной буквы строчными буквами. Заголовки пунктов содержания основной части работы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами. Введение и заключение не нумеруются. Введение Во введении курсовой работы описывается актуальность темы, цель, задачи, предмет и объект, методы исследования. Его место – сразу после «Содержания» перед основной частью. Компоненты научного аппарата («актуальность работы», «цель работы», «задачи» и т.п.) выделяются жирным шрифтом или курсивом, но не заключаются в кавычки. Каждый компонент излагается с новой строки. Актуальность темы. Актуальность темы исследования – это свойство информации, которую обучающийся собирается изложить в своем исследовании, быть значимой и востребованной другими людьми в различных сферах деятельности в настоящее время. Определить актуальность темы исследования – показать соответствие темы общественным потребностям, раскрыть состояние ее практического воплощения; определить заинтересованность науки в ее разработке. Это 2-3 предложения, которые анонсируют работу. Например: - в современной медицине особую остроту (актуальность) приобретает проблема (чего), показать почему (можно дать статистические данные); - внимание медиков практического здравоохранения привлекают вопросы
- (чего), которые необходимо решить…. Цель исследования (какой результат будет получен?) – словесно-логическое описание представления о результате исследования, того, что ожидается в итоге исследовательской работы. Цель работы формулируется с использованием неопределённой формы глагола: изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть и т.д. Цель курсовой работы скрыта в названии работы. Пример 1: Курсовая работа на тему: «Динамическое наблюдение за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники». Цель исследования: изучить систему динамического наблюдения за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники». Задачи исследования (как идти к результату?) – составные части цели исследования. Для определения задач проводится декомпозиция цели, из нее выделяются те действия, которые надо совершить, чтобы ее достичь. Задачи фактически связаны с параграфами курсовой работы. Они формулируются аналогично цели с использованием неопределенной формы глагола: изучить, исследовать, проанализировать, провести анализ…, рассмотреть, оценить, охарактеризовать, выявить и т.д. Количество задач должно быть не более 3-4. Первая задача предусматривает анализ изучаемых проблем по данным литературных источников. Остальные задачи предусматривают выполнение исследовательской части. Пример 1: Курсовая работа на тему: «Динамическое наблюдение за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники». Цель исследования: изучить систему динамического наблюдения за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники». Задачи исследования: 1. Изучить данные литературных источников по проведению динамического наблюдения за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники. 2. Изучить нормативные документы по вопросам диспансеризации детей первого года жизни. 3. Провести первичный и текущие патронажи ребенка периода новорожденности. 4. Провести комплексную оценку состояния здоровья конкретного ребенка и разработать комплект рекомендаций матери и семье ребенка по сохранению (укреплению) его здоровья. Перечень рекомендуемых задач: 1. «На основе теоретического анализа литературы разработать...» (ключевые понятия, основные концепции). 2. «Определить...» (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект исследования). 3. «Раскрыть...» (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования). 4. «Разработать...» (средства, условия, формы, программы). 5. «Апробировать…» (что разработали) и дать рекомендации... Объект исследования (что будет исследоваться?). Предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, лечебная деятельность и т.д.
Предмет исследования (как и через что будет идти поиск?). Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий. Предметом исследования может быть деятельность персонала, маркетинговые исследования, школа здоровья, психологическое явление и др. Пример 2: Курсовая работа на тему: «Динамическое наблюдение за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники». Объект исследования: система динамического наблюдения за новорожденными детьми в условиях детской поликлиники. Предмет исследования: патронаж новорожденного. Методы исследования (как исследовали?):дается их краткое перечисление через запятую без обоснования. В зависимости от цели и задач исследования отбираются методы различного анализа литературы, обобщения, схематизации и т.д. При изучении практики отбираются другие методы: наблюдения, эксперимента, беседы, опроса и т.д. От правильности выбора зависит успех всего исследования. Пример 3: Курсовая работа на тему: «Динамическое наблюдение за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники». Методы исследования: 1. Анализ литературных источников. 2. Анализ нормативных документов. 3. Текущее наблюдение за новорожденным (проведение патронажей). 4. Анализ полученных данных с целью проведения комплексной оценки состояния. Теоретическая и практическая значимость исследования ( что нового, ценного дало исследование?). Не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость. При написании можно использовать следующие фразы: результаты исследования позволят осуществить...; будут способствовать разработке...; позволят совершенствовать… Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость. Не носит обязательного характера. Завершающая часть введения (что в итоге в работе представлено). В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, 5 приложений». Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 1. Таблица 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|