Снижение и расчет на посадку
ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА
1. Проходит медосмотр, получает полетный лист с отметкой МСЧ. 2. Участвует в анализе метеообстановки совместно с командиром вертолета. 3. Получает портфель с картами и штурманским снаряжением; сборники аэронавигационных данных и регламенты, уточняет внесенные изменения и проводит сверку с контрольными экземплярами. Записывает номера полученных документов в опись. Получает код опознавания и сигнал "Я свой" и расписывается в их получении. 4. Знакомится: - с навигационной обстановкой на аэродромах вылета, посадки, запасных и по маршруту; - с оперативной информацией по вопросам безопасности полетов; - со схемой руления, взлета, набора высоты и выхода из района аэродрома; - со схемой захода на посадку на основных и запасных аэродромах; - с временными ограничениями и особыми режимами полета по трассе, на основных и запасных аэродромах. 5. Производит инженерно-штурманский расчет полета и заполняет штурманский бортжурнал. Производит расчет взлетной и максимально допустимой взлетной массы вертолета, центровки. Определяет возможную загрузку вертолета и необходимую заправку ГСМ для выполнения полета. 6. Сверяет показания личных часов с контрольными. 7. Докладывает дежурному штурману (зачитывает на магнитофон) о готовности экипажа к полету и подписывает у него штурманский бортжурнал. 8. Уточняет метеоинформацию совместно с командиром вертолета. 9. Получает устную метеоконсультацию. 10. Уточняет наличие опасных для полета метеоявлений.
ПОСЛЕ ПРИБЫТИЯ НА ВЕРТОЛЕТ 1. Проверяет расчет центровки по графику. Убеждается в правильности загрузки, размещении и креплении груза.
2. Размещает пассажиров в вертолете согласно центровочному графику, инструктирует их о правилах поведения в полете и в аварийной ситуации. 3. Уточняет фактическую взлетную массу и центровку вертолета (при необходимости) и вносит коррективы в расчетные данные для взлета. 4. Производит предполетный осмотр вертолета и проверку оборудования кабины экипажа согласно "Инструкции экипажу". Докладывает командиру вертолета о готовности (неготовности) к полету. 5. Занимает рабочее место в кабине вертолета. 6. Выполняет проверку готовности к запуску двигателей.
БУКСИРОВКА ВЕРТОЛЕТА 1. Убеждается в отсутствии препятствий и докладывает: "Справа, впереди свободно. К буксировке готов". 2. Запрашивает разрешение на буксировку. 3. Ведет наблюдение за правой полусферой и предупреждает командира вертолета о наличии препятствий, прослушивает команды диспетчеров руления. 4. По окончании буксировки докладывает диспетчеру руления о её окончании.
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ 1. Все члены экипажа самостоятельно готовятся к запуску двигателей в соответствии с "Инструкцией экипажу". 2. Докладывает "К запуску готов". 3. По команде командира вертолета зачитывает контрольную карту, раздел "Перед запуском двигателей". 4. Выполняет контрольную карту. 5. Запрашивает у службы УВД разрешение на запуск двигателей. 6. Проверяет, нет ли препятствий в зоне вращения НВ справа и сзади. 7. В процессе запуска наблюдает за показаниями приборов двигателей и трансмиссии, сличая их с показаниями приборов на левом пульте, засекает временные интервалы и докладывает командиру экипажа. 8. Следит за передней и правой полусферами. 9. Выполняет проверку готовности после запуска. 10. По команде командира вертолета зачитывает контрольную карту, раздел "После запуска двигателей". 11. Выполняет контрольную карту.
РУЛЕНИЕ 1. По команде командира вертолета зачитывает контрольную карту, раздел "Перед рулением". 2. Выполняет контрольную карту. 3. Запрашивает у службы УВД разрешение на руление. 4. Просматривает пространство в направлении руления. 5. Докладывает о препятствиях впереди и справа. 6. При занятии исполнительного старта докладывает: "Справа ВПП свободна". 7. По команде командира вертолета зачитывает контрольную карту, раздел "Перед взлетом". 8. Выполняет контрольную карту. 9. Докладывает диспетчеру о готовности к взлету.
КОНТРОЛЬНОЕ ВИСЕНИЕ 1. Наблюдает за показаниями пилотажно-навигационных приборов, дублирует действия командира вертолета. 2. Мягко держится за управление, готовый взять управление вертолетом и продолжить пилотирование. 3. Определяет запас мощности на висении, проверяет работоспособность авиагоризонтов. 4. Наблюдает за правой полусферой и зоной рулевого винта. 5. Включает часы "Время полета" и секундомер.
ПОЛЕТЫ ПО ПВП ВЗЛЕТ 1. Выполняет контролирующее управление. 2. Осматривает переднюю и правую полусферы. 3. После взлета на установленной высоте докладывает диспетчеру УВД о взлете.
НАБОР ВЫСОТЫ 1. Помогает командиру вертолета пилотировать или по его указанию пилотирует сам. 2. По команде командира вертолета устанавливает минимальное приведенное давление на правом высотомере. 3. Осматривает переднюю и правую полусферы.
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ 1. Контролирует показания приборов СУ и пилотажных приборов. 2. По указанию командира вертолета ведет связь с диспетчером УВД. 3. Ведет ориентировку с использованием РТС и делает необходимые записи в штурманском бортжурнале. 4. Через каждые 10-15 минут полета измеряет количество топлива по группам баков и суммарный остаток топлива в соответствии с временем полета. 5. Производит штурманский расчет полета на участках маршрута, докладывает командиру вертолета об изменениях курса, путевой скорости, время пролета контрольного ориентира или прибытия на КПМ. 6. По команде командира вертолета пилотирует вертолет. 7. Регулярно принимает сведения о погоде в пунктах посадки и на запасных аэродромах (площадках) и докладывает командиру вертолета.
8. Сверяет показания авиагоризонтов и компасов. 9. При возврате или уходе на запасной аэродром производит расчет полета.
СНИЖЕНИЕ И РАСЧЕТ НА ПОСАДКУ 1. Проверяет настройку радиокомпаса на ПРС аэродрома посадки, прослушивает позывные. 2. Определяет посадочную массу вертолета и докладывает командиру вертолета. 3. Осматривает переднюю и правую полусферы. 4. По указанию командира вертолета пилотирует вертолет.
ПОСАДКА 1. Выполняет контролирующее управление. 2. Осматривает переднюю и заднюю полусферы, контролирует удаление от препятствий и следит за отсутствием легких предметов. Докладывает командиру вертолета: "Препятствия прошли, справа, сзади свободно".
ПО ОКОНЧАНИИ ПОЛЕТА 1. Следит за выключением двигателей и систем вертолета. Докладывает о налете, количестве перевезенных пассажиров и груза.
ПОЛЕТЫ ПО ППП 1. Проверяет показания радиокомпаса, сверяет показания УГР с показаниями КИ-13 и направлением ВПП. 2. Выполняет контрольную карту. 3. Докладывает диспетчеру старта о готовности к взлету. 4. Выполняет контролирующее управление. 5. Осматривает ВПП, воздушное пространство. Прослушивает радиообмен. 6. Контролирует визуально выполнение взлета. 7. Следит за частотой вращения НВ и при приближении к предельным значениям докладывает командиру вертолета: "Обороты НВ ….%". 8. После отрыва вертолета от земли и перевода его в набор высоты полностью переходит на контроль выполнения взлета по показаниям авиагоризонта, вариометра, указателя скорости, курсовой системы. 9. Докладывает об отклонениях от нормативных значений по крену, курсу, тангажу, скорости. 10. Контролирует параметры полета. 11. Выключает и убирает фару (при полете ночью). 12. По достижении высоты 200 м. или заданной дает команду бортовому технику: "Переключить УКВ на частоту круга…". 13. Докладывает диспетчеру круга о выполнении взлета и разворота в направлении на … (пункт). Сообщает экипажу курс следования. 14. Сверяет показания авиагоризонта, УГР, КИ-13. Докладывает: "Крен правый (левый) … градусов".
15. Переключает АРК на ОПРС коридора выхода. 16. На высоте перехода докладывает: "Высота перехода". 17. Устанавливает давление 760 на высотомере. Берет управление на себя, контролирует полет по приборам и докладывает: "Давление 760 установлено. Управление взял". Выполняет активное управление вертолетом. Докладывает: "Управление отдал". 18. Выполняет контролирующее управление вертолетом. 19. Ведет наблюдение за воздушным пространством, радио и визуальную осмотрительность. 20. Ведет наблюдение за метеорологической и воздушной обстановкой. 21. При получении от диспетчера указаний о занятии заданной высоты дублирует по СПУ: "Задана высота … м". 22. Ведет радиосвязь, своевременно докладывает диспетчеру о занятии заданной высоты. 23. Рассчитывает время пролета контрольных ориентиров. 24. Осуществляет комплексное вертолетовождение, задает курс следования. 25. За 200 – 100 м. до заданной высоты докладывает командиру вертолета ее текущее значение. 26. За 200 – 100 м. до заданного эшелона докладывает командиру вертолета высоту эшелона с учетом поправки (по таблице правого летчика). 27. После набора заданного эшелона докладывает: "На правом высотомере … м., по графику поправок … м". 28. Докладывает диспетчеру УВД о занятии заданного эшелона. 29. При полете по маршруту контролирует выдерживание заданных параметров полета (высоту, курс, скорость). Периодически и во всех случаях перед входом в облачность (а также при выполнении маневров) сличает показания авиагоризонтов, вариометров. Через каждые 10-15 минут полета докладывает командиру вертолета о фактическом остатке топлива по группам баков и суммарно. 30. Выполняет комплексное вертолетовождение. 31. Оформляет необходимую документацию. 32. Наблюдает визуально за метеорологической и воздушной обстановкой на маршруте полета. Прослушивает радиообмен диспетчера УВД с другими экипажами, следит за расположением воздушных судов в районе полета, ведет радиоосмотрительность. 33. Уточняет курс следования и расчетное время пролета границы РДС, пересечение трасс. Периодически докладывает командиру вертолета определенные в полете навигационные элементы. Ведет штурманский бортжурнал. 34. Принимает сведения о фактической погоде, а также прогноз погоды на ближайшие 2 часа на аэродроме назначения, запасном и других аэродромах на случай непредвиденной посадки. Систематически контролирует местонахождение вертолета по бортовым навигационным средствам и наземным средствам УВД, не допуская отклонения от установленной трассы.
35. За 3-5 мин до подхода к району пересечения (схождения) трасс предупреждает экипаж: "Внимание! Подходим к пересечению (схождению) трасс". 36. Прослушивает радиообмен диспетчера УВД с экипажами других ВС, оценивает воздушную обстановку, ведет визуальное наблюдение за воздушным пространством. 37. При смене высоты полета, за 5-10 мин до пролета ППМ, над которым должна производиться смена высоты эшелона, докладывает командиру вертолета: "Через … минут смена эшелона". 38. Запрашивает у диспетчера УВД разрешение на изменение эшелона. В бортжурнале записывает об изменениях эшелона с указанием времени. 39. При смене эшелона осуществляет повышенный визуальный контроль воздушной обстановки и радиоосмотрительность. 40. По расчетному и фактическому остатку топлива уточняет рубеж возврата на аэродром вылета или возможность следования на запасной аэродром. 41. Следит за своевременной сменой кода опознавания. 42. На протяжении всего маршрута при кратковременном отвлечении командира вертолета от пилотирования выдерживает установленные параметры полета: высоту, скорость, курс. 43. Выполняет предпосадочную подготовку: Готовит данные о погоде на аэродроме назначения и запасном, рассчитывает посадочную массу вертолета к моменту посадки. 44. По данным фактической погоды на аэродроме назначения и запасном уточняет посадочный курс. Просматривает схему снижения и захода на посадку, уточняет минимальную безопасную высоту в зоне подхода, высоту препятствий в районе аэродрома на предпосадочной прямой и в направлении ухода на второй круг; особое внимание обращает на ограничительные пеленги и минимум аэродрома назначения. 45. Рассчитывает элементы захода на посадку и заполняет в бортжурнале таблицу "Посадка". 46. Подготавливает пилотажно-навигационное оборудование к заходу на посадку в соответствии с "Инструкцией экипажу". 47. Сверяет показания авиагоризонтов. 48. За 1-2 минуты до начала снижения докладывает командиру вертолета: "Начало снижения в … мин". Запрашивает у диспетчера УВД разрешение на снижение и, получив его, докладывает: "В … мин приступили к снижению до высоты … м". 49. Докладывает командиру вертолета: "Задана высота … м, расчетная вертикальная … м/с". 50. Контролирует снижение вертолета, по указанию командира вертолета осуществляет активное управление по расчетным параметрам. 51. При подходе к заданной службой УВД высоте за 100-50 м до ее занятия докладывает командиру вертолета текущее значение высоты. 52. Контролирует направление полета и удаление от аэродрома. 53. Во время разворотов сличает показания авиагоризонтов. 54. При возможности ведет визуальное наблюдение за воздушным пространством. Своевременно ведет связь с соответствующими пунктами УВД. Прослушивает позывные АРК и докладывает командиру вертолета об их прослушивании. 55. Докладывает диспетчеру УВД о заданной высоте (эшелона перехода). 56. На эшелоне перехода в горизонтальном полете устанавливает давление аэродрома посадки на высотомере, а также курсовые приборы на посадочный курс и докладывает: "Давление … установлено, высота …". 57. По указанию командира вертолета докладывает службе УВД об установке на высотомерах давления аэродрома посадки. Докладывает диспетчеру УВД о занятии заданной высоты. 58. При заходе на посадку определяет момент пролета ДПРМ, включает секундомер и сообщает расчетное время полета. Задает курс и высоту полета в соответствии с условиями предпосадочного маневра. Докладывает службе УВД о пролете ДПРМ. 59. Сообщает о начале выполнения второго разворота и пролете траверзы ДПРМ. Докладывает службе УВД о выполнении второго разворота и пролете траверза ДПРМ. 60. Контролирует поступательную и вертикальную скорости снижения и боковое удаление по РТС. Сообщает о начале выполнения третьего разворота, докладывает об этом службе УВД. 61. По расчетным данным сообщает о начале четвертого разворота или маневра для выхода на предпосадочную прямую. Контролирует процесс разворота в соответствии с показаниями радиокомпаса и курсовых приборов, при необходимости информирует командира вертолета об изменении угла крена в целях вывода вертолета на посадочный курс. 62. Контролирует и помогает выдерживать заданные параметры полета (крен, скорость, высоту, курс). Перед выходом из четвертого разворота сообщает курс следования с учетом поправки на угол сноса. Непрерывно следит за выдерживанием высоты, скорости и расчетного курса. 63. После четвертого разворота в установившемся горизонтальном полете определяет (запоминает) режим работы двигателей при посадочной конфигурации вертолета на скорости полета по глиссаде. Выпускает фару (при полете ночью). Докладывает службе УВД о готовности к посадке. Контролирует фактическое положение вертолета относительно курса и выдерживание вертикальной скорости, об отклонениях сообщает командиру вертолета. При отклонении скорости полета от указанной командиром вертолета на + 10 км/ч сообщает: "Скорость мала (велика)". При отклонении по курсу (если МПР отличается от МПУ на 50 и более и нет тенденции к исправлению отклонения) сообщает: "Находимся левее (правее)" и дает команду на исправление отклонения: "Курс …". При вертикальной скорости, превышающей расчетную на 1,5 м/с и более, сообщает: "Большое снижение". Непрерывно контролирует полет по курсу и выдерживание вертикальной скорости, не препятствуя пилотированию командиром вертолета. Находится в постоянной готовности к переходу на активное управление вертолетом. 64. По достижении высоты полета, на 20 – 30 м превышающей установленную высоту пролета ДПРМ, дает команду на уменьшение Vу или: "Горизонт" (для вывода вертолета в горизонтальный полет). Контролирует полет вертолета по курсу и высоте. Предупреждает возможные ошибки, при необходимости исправляет отклонения вмешательством в управление. 65. После пролета ДПРМ докладывает службе УВД: "Дальний". Сообщает экипажу расчетную вертикальную скорость дальнейшего снижения. 66. После выхода на визуальный полет и сообщения командира вертолета "Садимся" продолжает контролирующее пилотирование по приборам. При исправлении бокового отклонения контролирует угол крена и вертикальную скорость. Если угол крена превышает 100 или вертикальная скорость на 1,5 м/с и более превышает расчетную, сообщает: "Крен велик" или "Большое снижение". 67. Если к моменту достижения ВПР принято решение о посадке, продолжить снижение с расчетной вертикальной скоростью вплоть до пролета БПРМ на установленной высоте. 68. Если к моменту достижения ВПР не установлен визуальный контакт с наземными ориентирами или пространственное положение вертолета оценивается как непосадочное, выполнить уход на второй круг. 69. При ВПР, равной 100 м и менее, в случае, когда ВПР достигается раньше пролета БПРМ, а визуальный контакт с наземными ориентирами не установлен, допускается в целях установления визуального контакта выполнение горизонтального полета на ВПР вплоть до пролета БПРМ; БПРМ является конечной точкой ухода на второй круг (если решение о посадке не принято). 70. Включает фару (при полете ночью). 71. Помогает командиру вертолета в выполнении посадки. После посадки вертолета фиксирует время посадки и полета. 72. При заруливании на стоянку ведет повышенную осмотрительность. При появлении препятствий или сомнений в безопасности заруливания немедленно докладывает командиру вертолета. 73. Докладывает службе УВД об освобождении ВПП. По команде командира вертолета выключает фару 9при полет ночью). Устанавливает связь с диспетчером руления и получает указания о номере стоянки и маршруте руления и докладывает командиру вертолета. 74. После заруливания на стоянку докладывает службе УВД о местонахождении вертолета, командиру вертолета – о готовности к выключению двигателей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|