Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация косилок и агротехнические требования к ним

Содержание

Введение

1. Подготовка к работе и работа машинно-тракторного агрегата с КС-2,1 МВ

1.1 Общие положения, подготовка к работе и производительность МТА

1.2 Классификация косилок и агрегатические требования к ним

1.3 Косилка скоростная – 2,1 МВ

2. Коробка передач трактора ДТ-75 МВ

2.1 Общие сведения

2.2 Коробка передач ДТ-75 МВ 1

2.3 Неисправности коробки передач

3. Органические удобрения

Список использованной литературы


Введение

 

Профессия механизатора на селе сейчас главная. Нет такой отрасли в сельскохозяйственном производстве, где бы не использовались технические средства – трактор, комбайн, плуг, транспортер и др. И первое место среди них принадлежит трактору.

Механизация является одним из главных направлений технического прогресса в сельском хозяйстве. Внедрение машин должно повысить производство продуктов и снизить удельные затраты на их производство. Однако экономический эффект от приобретения одной и той же машины для различных сельскохозяйственных зон неодинаков. Пополнение хозяйств новой техникой должно быть плановым, научно обоснованным. Разграничивают планирование на текущий период и перспективу.

При планировании на текущий период следует принимать во внимание наличие техники в расчетном хозяйстве, запланированную структуру посевных площадей, технико-экономические показатели машин, находящихся в серийном производстве, аналитическую зависимость влияния продолжительности работ на урожайность культур, закупочные цены на продукты, а также возможности сельскохозяйственного машиностроения.

Интенсификация сельскохозяйственного производства – одно из основных направлений значительного роста урожайности культур.


Подготовка к работе и работа машинно-тракторного агрегата с КС-2,1 МВ

Общие положения, подготовка к работе и производительность МТА

 

Машинно-тракторный агрегат – основная разновидность сельскохозяйственного машинного агрегата, энергетическим средством для которого служит трактор или самоходная машина. В тяговом агрегате трактор используют как тяговое энергетическое средство (например, вспашка, лущение, боронование). В тягово-приводном агрегате трактор используют для перемещения машин и вращения их рабочих органов (фрезирование, рассадопосадочные), осуществляется отвалом отбора мощности (ВОМ) и еще через гидропривод (при помощи гидравлики трактора). В приводном агрегате мощность двигателя трактора расходуется на привод механизмов рабочих машин. Исходя из конкретных условий внесения твердых органических удобрений выбраны марки следующие марки тракторов: трактор К-701 и трактор Т-70СМ.

Перейдем к их описанию:

Трактор К-701 - колесный, сельскохозяйственный, общего назначения, повышенной проходимости, тягового класса 5.

Предназначен для выполнения в агрегате с широкозахватными машинами различных сельскохозяйственных (вспашка и глубокое рыхление почвы, культивация, дискование, боронование, лущение стерни, посев, снегозадержание), транспортных, дорожно-строительных, мелиоративных, землеройных и других работ.

На тракторе установлен четырехтактный, двенадцатицилиндровый, V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-240Б (ЯМЗ-240БМ) с запуском от электростартера с предварительной прокачкой маслозакачивающим насосом. Для облегчения запуска в холодное время года служит предпусковой подогреватель.

Силовая передача состоит из полужесткой муфты с редуктором привода насосов гидросистем управления поворотом и навесным оборудованием; механической, двенадцатискоростной, четырехрежимной коробки передач с зубчатыми колесами постоянного зацепления и фрикционными элементами; открытой карданной передачи с игольчатыми подшипниками; ведущих мостов.

Коробка передач с механизмом переключения передач внутри каждого режима без разрыва потока мощности. В коробке передач может быть установлен ходоуменьшитель.

Ведущие мосты с автоматической блокировкой дифференциала жестко соединены с рамой. Задний мост можно отключать, передний включен постоянно. Конечная передача планетарная.

Управление трактором прямое и реверсивное при помощи рулевого колеса через червячную передачу и распределитель золотникового типа. Механизмом поворота служит рама, шарнирно сочлененная с двумя силовыми гидроцилиндрами двойного действия.

Ходовая часть состоит из четырех односкатных колес с шинами низкого давления с протектором повышенной проходимости. Все колеса оборудованы колодочными тормозами с пневматическим ножным приводом. Ручной стояночный тормоз дисковый, установлен на переднем мосту. Кабина цельнометаллическая, двухместная, герметизированная, с отоплением и вентиляцией. Сиденье подрессоренное, регулируемое по росту и массе водителя. Привод прицепных и навесных машин от независимого ВОМ (односкоростной с задним расположением). Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, трехточечным механизмом навески, гидрокрюком и прицепной скобой. Система электрооборудования постоянного тока, однопроводная, с номинальным напряжением 12 В. Минус выведен на массу.

Трактор Т-70СМ - г усеничный, пропашной, тягового класса 2, является модернизацией трактора Т-70С. Предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными машинами всего комплекса работ по возделыванию сахарной свеклы, высеваемой с междурядьями 45 и 60 см, и других пропашных культур. Можно использовать на работах общего назначения.

На тракторе установлен бескомпрессорный четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-241Л с непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением. Запуск основного двигателя с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером Остов трактора состоит из полурамы, выполненной из двух лонжеронов, связанных между собой передним брусом, и корпусов: главной муфты сцепления, КП, заднего моста, конечных передач. Спереди и сзади он подрессорен четырьмя круглыми, поперечно расположенными торсионами (по два спереди и сзади). Коробка передач механическая, восьмиступенчатая, с передвижными шестернями и блокировочным устройством, исключающим запуск дизеля при включенной передаче.

Для выполнения работ общего назначения трактор комплектуется гусеничной цепью шириной 30 см. На тракторе установлен задний ВОМ, имеющий независимый и синхронный приводы. Независимый привод осуществляется от коленчатого вала дизеля через двухскоростной редуктор, расположенный в корпусе муфты сцепления и позволяющий получать две скорости вращения. Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой, механизмом задней навески с автосцепкой для присоединения навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин. Машины присоединяют при помощи прицепного устройства, устанавливаемого на задние концы продольных тяг механизма навески.

Кинематическая длина агрегата подсчитывается по формуле:


Lk = Lт + Lсц + Lм

 

где Lт – кинематическая длина трактора, м; Lсц – кинематическая длина сцепки, м, Lм – кинематическая длина сельскохозяйственной машины, м.

Определим кинематическую длину каждого из агрегатов:

I агрегат (К-701 + ПРТ16М): Lk = Lт + Lсц + Lм = 3,35 + 8,1 = 11,45 (м).

I агрегат (Т70СМ + МТТ-Ф-8): Lk = Lт + Lсц + Lм = 1,895 + 10,7 = 12,595 (м).

В полевых условиях рабочая ширина захвата агрегата по показателю равномерности распределения удобрений определяется в такой последовательности.

На площадке или на ровном участке поля расставляют два ряда учетных площадок (противней) на ширину, равную ориентировочному расстоянию между смежными приходами агрегата.

По ряду противней, сначала с левой его стороны, при обратном ходе - с правой, проходит агрегат, рассевает удобрения на учетные площадки; следующий проход агрегата по ряду протвиней начинают с его правой стороны.

После четырех проходов агрегата (по два в противоположных направлениях) удобрения из противней собирают и взвешивают. Обрабатывая результаты взвешивания, определяют неравномерность распределения удобрений на выбранной ширине захвата.

Равномерность распределения удобрений по ширине захвата агрегата оценивается коэффициентом вариации количества. Расстояние, при котором неравномерность не превышает 25% (для пневморазбрасывателей химических мелиорантов 30%), принимают за рабочую ширину захвата агрегата.

Производительность машинно-тракторного агрегата зависит от конструктивных параметров трактора, машины и агрегата в целом, а также от природных условий, режима и организации производственного процесса.

Производительность машинно-тракторного агрегата – это количество, выполненное им в единицу времени (ч), работы, определенного вида и качества, измеренной в соответствующих единицах (Pa, т, м3).

Производительность машинно-тракторного агрегата при полевых работах зависит от ширины, скорости движения, времени полезного использования машины. Различают теоретическую, техническую и действительную производительность.

Действительную производительность подвижных машинно-тракторных агрегатов рассчитывают по формулам:

часовая Wч = 0,1ВрVрф, га/ч;

сменная Wсм = 0,1ВрVрTсмф, га/смену,

где Вр - рабочая ширина захвата агрегата, м; VP - рабочая скорость движения агрегата, км/ч; Тсм - время смены, (7 ч); ф - коэффициент использования времени смены.

Коэффициент ф учитывает снижение сменной производительности агрегата из-за наличия простоев и неэффективного использования времени. При его выборе следует учитывать, что у агрегатов имеющих небольшую ширину захвата коэффициент больше, чем у широкозахватных агрегатов, а также, что с увеличением длины гона коэффициент повышается.

Классификация косилок и агротехнические требования к ним

 

Классификация косилок следующая. Косилки подразделяют по числу режущих аппаратов и назначению.

По числу режущих аппаратов косилки бывают однобрусные, двух-брусные, трехбрусные и пятибрусные.

По назначению косилки делят: на косилки для скашивания трав, на косилки-плющилки и косилки измельчители.

Агротехнические требования таковы. Косилки должны обеспечивать получение кормов без потерь и высокого качества. Они должны производить: срез естественных трав не выше 6 см и сеянных трав не выше 8 см, укладку скошенной массы в прямолинейные валки, оборачивание валков на половину оборота для просушивания нижних слоев, создавать условия для полного сбора скошенной массы кондиционной влажности.

Виды косилок:

Навесная ротационная косилка КРН-2,1А используется при скашивании высокоурожайных естественных и сеянных трав. Агрегатируется косилка с тракторами МТЗ-80 и МТЗ-82.

Косилка включает в себя раму навески 8, ротационный режущий аппарат 3, механизм уравновешивания 4, подрамник 5, гидрооборудование 7, тяговый предохранитель 9, механизм привода 10 и полевой делитель 1.

Рабочий процесс происходит следующим образом. Стебли растений срезаются пластинчатыми ножами, смонтированными шарнирно на роторах. Вращаются ножи навстречу один другому со скоростью 65 м/с. Срезают ножи растения по принципу бесподпорного среза, захватывают их и выносят из зоны резания, затем продвигают над режущим аппаратом. Эта срезанная масса, встретившись со щитком полевого делителя, изменяет траекторию движения, падает в прокос, освобождая место для прохода колес трактора при повторном заезде.

Рама навески обеспечивает присоединение косилки к навесному устройству трактора. Состоит она из главной рамы и подвески.

Главная рама выполнена сваркой и имеет оси для соединения ее с нижними тягами навесного устройства трактора. Правая сторона этой рамы оборудована осью для тягового предохранителя. Этот предохранитель после монтажа фиксируют на оси штырем и шплинтом. К раме шарнирно прикреплена подвеска, нижняя часть которой оснащена кронштейном для установки подрамника. Подвеска имеет цепь для присоединения транспортной тяги. Ротационный режущий аппарат используют для скашивания травы. Аппарат имеет панель бруса и днище, скрепленные болтами. Под днищем размещены башмаки для опоры на землю.

Режущий аппарат поворачивается в цапфах кронштейнов, что позволяет копировать неровности почвы. Оснащен режущий аппарат четырьмя одинаковыми роторами. Каждый ротор оборудован двумя ножами, которые шарнирно смонтированы на специальных болтах. Средние роторы оснащены удлиненными ножами.

Правая часть режущего аппарата оборудована кронштейном для присоединения полевого делителя. Механизм уравновешивания обеспечивает: ограничение давления режущего аппарата на почву, копирование этим аппаратом неровностей поля, перевод косилки в транспортное положение.

Механизм уравновешивания включает в себя гидроцилиндр, шарнирно сочлененный с рычагом. Этот рычаг при помощи тяги свободного хода присоединен к режущему аппарату.

В транспортном положении механизм уравновешивания фиксируют транспортной тягой, набрасываемой на штырь кронштейна 2 (рис. 1) и телескопическим стопорным устройством, установленным в положение транспорта. Гидрооборудование обеспечивает работу механизма уравновешивания.

В гидрооборудование входит: гидроцилиндр, замедленный клапан, сапун, рукава высокого давления и устройство, препятствующее вытеканию масла из гидросистемы при расчленении ее с трактором.

 

Рис. 1 - Навесная ротационная косилка КРН-2,1А: 1 - полевой делитель; 2 - кронштейн; 3 - режущий аппарат; 4 - механизм уравновешивания; 5 - подрамник; 6 - стойка; 7 - гидрооборудование; 8 - рама навески; 9 - тяговый предохранитель; 10 - механизм привода; 11 - носок.

 

Тяговый предохранитель служит для предохранения от поломок режущего аппарата при встрече с препятствием. Он имеет две тяги с клиновыми фиксаторами. В закрепленном состоянии фиксаторы удерживаются при помощи усилия, обеспечиваемого цилиндрической пружиной. Усилие по срабатыванию предохранителя регулируют гайкой.

Полевой делитель отделяет скошенную массу от нескошенного травостоя. В полевой делитель входит кронштейн, щиток делителя, пружина с чашечкой-шайбой и болт. Щиток делителя смонтирован так, что образует угол с направлением движения агрегата. В рабочем положении этот щиток удерживает пружина, допускающая отход его назад при перегрузках и возвращение в исходное положение при их преодолении.

Косилка-плющилка ротационная КПРН-ЗА используется при скашивании высокоурожайных сеянных трав с одновременным плющением стеблей и укладыванием массы в валок или расстил. Машина может работать на полях с перепутанным и полеглым травостоем в агрегате с тракторами МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ-6АЛ. Привод рабочих органов косилки от ВОМ трактора.

Косилка состоит из рамы в сборе, сницы с карданной передачей, режущего аппарата, плющильных вальцов, трансмиссии и защитного устройства. Скашивание травы производит ротационный режущий аппарат. Роторы, обладая встречным вращением и имея большую окружную скорость вращения ножей, осуществляют бесподпорный срез растений. Ножи и диски роторов срезанную траву подают в зону плющильных вальцов. Дальнейшее плющение растительной массы производят ребристые плющильные вальцы по всей ширине захвата. Затем эта масса направляющими валкообразующего устройства укладывается в валок. Плющить траву в сырую погоду не рекомендуется, т.к. расплющенные стебли гниют быстрее, чем нерасплющенные.

При работе косилки в «расстил» с нее снимают боковины валкообразующего устройства. Вальцы плющильные включают в себя верхний 7 (рис. 2) и нижний 2 вальцы, блок привода 21, натяжное устройство 19, цепи и механизм регулирования давления между вальцами. Нижний валец 2 прикреплен к боковинам рамы. Между фланцами 1 и 13 установлены сферические корпуса 10 с подшипниками 11, в которых размещены левая 3 и правая 12 цапфы вальца. Левая цапфа оснащена двухрядной звездочкой 4. Верхний валец при помощи кронштейнов 5 и 18 шарнирно сочленен с боковинами рамы, левая цапфа 6 оснащена звездочкой передачи вращения, а к кронштейну присоединена звездочка 16 натяжного устройства.

Ротационный режущий аппарат включает в себя основной брус, закрытый снизу днищем. К днищу прикреплены башмаки, при помощи которых режущий аппарат опирается на землю. Режущий аппарат присоединен к главной раме. Вдоль основного бруса, в верхней его части, закреплены роторы. Противоположные концы валов оснащены приводными шестернями. Промежуточные шестерни смонтированы на осях, верхние концы которых вставлены в отверстия кассеты основного бруса, а нижние - в отверстия крышки кассеты, прикрепленной к стойкам основного бруса. Режущий аппарат приводится в движение через карданную передачу. Механизм уравновешивания служит для поддержания одинакового и постоянного давления на почву режущего аппарата. Состоит механизм из двух компенсационных пружин, блок-звездочки, тяговой цепи и натяжного болта. Тяговая цепь при помощи серьги и оси прикреплена к коробке-снице. Противоположный конец цепи присоединен к компенсационным пружинам.

Трансмиссия машины включает в себя главный редуктор, привод плющильных вальцов, промежуточный редуктор, клиноременную передачу режущего аппарата. Валкообразующее устройство включает в себя левый и правый валкообразователи. Неподвижные части их прикреплены к боковинам и заднему брусу рамы.

Подготовка к работе. Проверяют давление масла в гидросистеме, оно должно быть не менее 9,8 МПа расставляют колеса трактора на колею 1800 мм. Присоединяют сницу машины к серьге поперечины трактора. Соединяют вилку карданной передачи с ВОМ трактора. Натяжными устройствами 19 и 14 (рис. 2) регулируют натяжение приводных цепей. Натягивают цепи так, чтобы отвертка, вставленная в звено цепи, могла поворачиваться на угол 20-30°. Клиноременную передачу регулируют натяжными болтами. Для этого ослабляют болты крепления корпуса редуктора к раме, передвигают редуктор вдоль овальных отверстий. Затем натяжными болтами натягивают ремни так, чтобы усилие в 3-4 кг, предложенное в середине каждого ремня, отклоняло ремень от прямой линии на 14-16 мм. Прокладками под редуктор добиваются, чтобы ручьи шкивов располагались в одной плоскости. В плющильных вальцах регулируют зазор между вальцами, расположение ребер верхнего и нижнего вальцов и давления между вальцами. Регулировочными винтами 15 (рис 2), регулируют зазор между вальцами. Добиваются, чтобы минимальная величина зазора между ребрами и поверхностью труб была 8 мм. При регулировке взаимного расположения ребер вальцов отсоединяют однорядную цепь привода верхнего вальца.

Косилка скоростная -2,1 МВ

 

Предназначена для скашивания естестственных трав во всех зонах нашей страны. ЕЕ навешивают на тракторы Т-40 М, Т-25 А, МТЗ-80 и МТЗ-82. К раме косилки можно прикрепить приспособление, позволяющее работать в агрегате с прицепными косилками или граблями. Косилка состоит из рамы, навесного устройства, режущего аппарата, тяговой штанги, привода и шатуна.

Режущий аппарат включает в себя пальцевый брус и нож. Нож образован сегментами, спинкой и головкой. Сегменты изготовлены из высококачественной стали, их лезвия гладкие с углом заточки 19 градусов. Сегменты прикреплены к спинке из полосовой калиброванной стали. К спинке прикреплена также головка, служащая для присоединения шатуна к ножу. Пальцевый брус, представляющий собой стальную полосу переменного сечения с привернутыми к ней пальцами, опирается во время работы на два башмака – внутренний и наружный. В пальцах приклепаны противорежущие пластины на кромках пластин выполнена насечка, препятствующая выскальзыванию травы при срезании. Чтобы сегменты прилегали к противорежущим пластинам, на пальцевом бруске закреплены прижимные лапки, которые не дают ножу во время работы подниматься. Под каждой прижимной лапкой находятся пластины трения. Под действием давления массы нож стремится отойти назад и спинкой упирается в пластины, ограничивающие его ход.

Тяговая штанга одним концом соединена шарнирно со штырем рамы. на другой конец штанги надет корпус главного шарнира, закрепленный болтом при помощи рифленой шайбы и сектора. Сектор боковыми выступами закреплен на кронштейне, а шайба своим рифами входит в рифы сектора. В кронштейне и секторе сделаны продолговатые отверстия. Такое соединение позволяет наклонять режущий аппарат.

Шатун – металлический сборный, связан с головкой ножа пальцем и закреплен специальной гайкой. Через державку шатун соединен с пальцем шкива эксцентрика. Шатун приводится в действие от ВОМ трактора.

Колеса трактора устанавливают на максимальный транспортный просвет (расстояние между колесами должно быть 1400… 15000мм) и блокируют нижние тяги навесной системы для предотвращения поперечных перемещений. В транспортном положении косилки сферические втулки нижних тяг должны располагаться от земли на высоте 650 мм, в рабочем положении – на высоте 400 мм. Положение втулок регулируют, переставляя рычаги подъема навесной системы по шлицам, изменяя длину вертикальных тяг и устанавливая хомутик на штоке гидроцилиндра.

После навески косилки верхнюю и вертикальные тяги навесной системы настраивают так, чтобы в рабочем положении рама косилки располагалась горизонтально наружный башмак режущего аппарата по отношению к внутреннему должен выступать на 35…55мм. Это обеспечивают, изменяя длину шпренгеля и эксцентриковой втулки главного шарнира. При правильной установке башмаков нож и шатун во время работы размещаются на одной линии. В крайнем правом положении ножа середины сегментов не должны доходить до середины пальцев на 5 мм, что регулируют, изменяя длину шатуна.

Сегменты ножа должны быть остро заточены и располагаться в одной плоскости. При необходимости нож рихтуют. Вершины сегментов должны касаться противорежущих пластин, а между их задним концом и пластиной допускается зазор 1 мм. Чтобы уменьшить давление башмаков режущего аппарата на почву, амортизационную пружину натягивают как можно больше, но так, чтобы при работе косилки режущий аппарат не подскакивал и не отрывался от земли.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...