Выбор силуэтной формы и покроя рукава
Введение Мода — непродолжительное господство определённого вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. Коко Шанель
Мода швыряет людям в лицо свои новые достижения с огромной скоростью. Однако сегодня моду не интересуют подробности, её интересует образ человека, его общие черты. В тоже время нынешняя госпожа мода не регулирует данный образ и ничего не диктует. Так что именно сегодня человеку предоставляется уникальная возможность представлять самого себя. А это довольно сложная задача, так как каждый человек обладает своим, только ему присущим имиджем. Даже если он никогда не интересовался такой наукой как имиджелогия, по его внешнему виду можно довольно легко определить характер и даже настроение человека. Огромную роль при этом играет выбранный стиль, так как именно он определяет, насколько гармонично одежда сочетается с образом жизни человека и его внутренним миром. Но при этом должно соблюдаться важное условие: одежда должна быть не только модной, но и удобной и, ни в коем случае не дискомфортной. Таким образом, мода позволяет выразить себя, но в тоже время держит человека на коротком поводке, так как она является иллюстрацией каждодневного быта.
массе научно-фантастической литературы различаются три направления в подходе к одежде будущего. Одни, подобно Лему, пытаются изобрести нечто новое и совершенно отличное как по виду, так и по технологии создания. Другие, как Ефремов, возвращаются к идеалам прошлого. Его Веда Конг одета во вкусе расцвета критской культуры. Третьи (я имею в виду Ларионову) пытаются сочетать, казалось бы, несочетаемое, хотя, кто знает, может быть, их путь как раз ближе к истине. Трудно представить, что человечество откажется от своего культурного наследия. Хотя подобные экзотические наряды едва ли будут носиться каждый день.
Обратимся к прогнозам ученых. Американские специалисты считают, что в относительно недалеком будущем человечество оденется в такую одежду, на которую не будут влиять ни погодные условия, ни даже нехватка сырья. Они утверждают, что мода завтрашнего дня целиком будет основана на искусственных волокнах.
В самом деле, со времени появления в 1938 году нейлона было создано немало синтетических материалов, из которых шьется дешевая и практичная одежда. В будущем появятся новые материалы, которые будут отличаться неизвестными доселе свойствами. Например, терморегулирующие ткани, в которых летом будет прохладно, а зимой тепло. Это также материалы-хамелеоны, меняющие цвет в зависимости от освещения. Предрекают появление плавких материалов, которые не нужно будет сшивать. Удобство созданного из них костюма несомненно: он будет куда прочнее и проще в изготовлении, нежели его предшественники. Но венцом поисков в этом направлении американские химики называют «вечные» ткани. Они совместят в себе «лед» и «пламень», прочность нержавеющей стали и красоту естественных материалов, будут огнеупорными, немнущимися, водонепроницаемыми, жироотталкивающими, незагрязняющимися и вообще не поддающимися износу.
Что будет шиться из этих «вечных» тканей? Естественно, сейчас трудно ответить на этот вопрос, но так хочется надеяться, что мода в отличие от тканей «вечной» не станет и столь же спокойно «переварит» их, как «переварила» в свое время нейлоны, дакроны и кримплены. Нет, она, конечно, не откажется от них, но отведет подобающее им место в гардеробе человека будущего.
Иногда же предположения и предсказания прорицателей и кассандр в области моды принимают совершенно невообразимую, с нашей точки зрения, форму. Они, например, соединяют одежду будущего с… мебелью, помещая на спине нечто вроде надувного стула. Таким же образом можно будет, по их мнению, оборудовать костюм комбинацией стула и стола или даже матрацем. Для жарких дней они предлагают одежду с микроклиматом, в которой будут поддерживаться нужные температура и влажность. Еще один всплеск фантазии — «костюм-пузырь» из двухслойного винила. При надувании он принимает форму шара, в котором человек может запросто катиться по своим делам. Если же ему надоест уличный шум, он может надеть специальный шлем с видеослуховым устройством и полностью отключиться от окружающей суеты…
Естественно, новые ткани, новые модели требуют совершенно иной технологии. Существенным образом изменится весь процесс производства одежды. Это тоже не ускользнуло из поля зрения писателей-фантастов.
Еще в конце XIX века один из основоположников этого жанра литературы, Герберт Уэллс, в романе «Когда спящий проснется» попытался представить, как это будет происходить в будущем. Герой его произведения — Грэхэм, подобно Рип ван-Виклю, проспал два столетия и очутился в XXI веке. И вот сцена, в которой Грэхэма одевают по моде нового времени.
Во что же одел своего героя Герберт Уэллс? К сожалению, об этом в романе говорится очень немногое.
Сейчас, когда мы находимся почти на самом пороге XXI века, становятся все более очевидными недостатки этого прогноза. Вполне естественно, что Уэллс, который родился и вырос в эпоху индивидуального пошива, во время написания романа еще не мог представить, какое большое будущее ожидает массовое производство одежды. Конечно, портные останутся, так же как не потеряет своего смысла профессия художника-модельера. Но, как мне видится, поиск должен идти, отталкиваясь прежде всего от личности самого человека, который сможет комбинировать свой костюм, придавая ему индивидуальный характер, используя различные элементы фабричного производства.
Мы говорим «будущее», сами часто не замечая того, как оно постепенно становится нашим сегодняшним днем. Современное производство все больше и больше основывается на четко разработанных научных методах. В распоряжение швейников поступают не только новейшие машины и средства автоматизации, но и электронно-вычислительные устройства. Они становятся таким же естественным инструментом работы при создании одежды, как были несколько десятков лет назад портновские ножницы и угольные утюги.
Как будет развиваться мода в будущем? Нет, я не берусь предсказывать, какие она примет формы через триста, двести, сто лет. Ход ее развития трудно предугадать даже на ближайшее десятилетие, ибо слишком многие не предугадываемые факторы оказывают на нее влияние. Слишком резкие зигзаги и повороты делает она на своем пути.
Раздел 1.1. Определение роли индивидуального облика человека со всеми внутренними и внешними особенностями, нужно до дальнейшего проектирование модели. Заказчик, девушка 18 лет, учащаяся колледжа. Пропорции длин тела и ног относятся к брахиморфному типу, т.е. ноги короткие. Высота головы 1/7 по отношению роста заказчика
Цвет – свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения. Законы теории хороши в ситуации неуверенности. В моменты вдохновения задачи разрешаются интуитивно, сами собой. «Если вы, не зная законов владения цветом, способны создавать шедевры, то ваш путь заключается в этом «незнании». Но если вы в своем «незнании» неспособны создавать нечто высококлассное с точки зрения владения цветом, то вам следует позаботиться о получении соответствующих знаний». Иоханнес Иттен «Искусство формы. Модная цветовая гамма 2016-2017 года Ниагара, Желтая примула, Лазурит, Пламя, Райский остров, Бледный кизил, Зелень, Розовый тысячелистник, Кудрявая капуста, Фундук. С учетом рода деятельности и пожеланий заказчика для изделия по курсовому проекту были выбраны следующие цвета: Персиковый, бледный кизил, розовый тысячелистник, а так же белый, которые подчеркивают бледно-розовую кожу и темно-русые волосы с янтарными глазами. Выбор ткани и материалов Одежда для человека имеет очень важную роль, она защищает от неблагоприятных условий окружающей среды. Ткани со сложной фактурой поверхности хорошо скрывают дефекты, строчки. Гладкие, с плотной поверхностью ткани выставят напоказ все недостатки. Их трудно припосадить и формировать. По курсовому проекту для изготовления женского костюма в стиле романтического и предлагается два вида ткани: шифон и атлас. Ная классика” предлагается два вида ткани: атлас и шифон. Данные ткани имеют эстетический внешний вид переливы атласных переплетений, облада-ет достаточной для данного ассортимента и назначения проектируемого пла-тья износостойкостью и формоустойчивостью, соответствует современному направлению моделирующих организаций по своему цветовому спекту и фактуре. Данная ткань выбрана сучётам заданной формы изделия, полупри-легающего силуэта. Атлас- плотная шёлковая ткань или полушёлковая ткань, атласного перепле-тения с гладкой блестящей лицевой поверхностью. Основные свойства атласа: очень прочный материал, при правильном уходе весьма долговечен и сохраняет блеск в течение нескольких лет, хорошо впи-тывает влагу, не электризуется, хорошо драпируется. Шифон- легкая ткань, простого сетчатого переплетения, за счёт которого оно приобретает полупрозрачность.
Основные свойства шифона: эластичность, хорошо драпируется, имеет мато-вую поверхность, тонкость, прозрачность, легкость. См. лист(7) Выбор силуэтной формы и покроя рукава Силуэт – плоскостное выражение объемной формы а ахроматическом цвете В моделировании силуэты характеризуют по алфавиту (АФХНО) и по геометрическим фигурам (треоугольник, трапеция,прямоугольник). Форма костюма – объемно пространственная характеристика предмета. Важное значение приобретает силуэт в связи с развитием моды, так как для моды определены характерные формы и, следовательно, силуэты одежды изделия, покроя рукава, прилегания к фигуре. В изделии по курсовому проекту был выбран прямой силуэт платья с зауженной талией за счет пояса, длиной до линии колена и открытой шеей и плечами. Рукава спущенные, открывающие плечи, короткие и свободные. Данный силуэт и покрой рукава был выбран с учетом тенденциями моды, а так же особенностей фигуры заказчика.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|