Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды самостоятельной работы студентов




УТВЕРЖДЕНО

решением кафедры

от ______ протокол № __

заведующий кафедрой

______________

Т.В. Гребенщикова

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.Б.2.5 Психология подросткового возраста

 

Профиль: «Психология и педагогика дошкольного образования»

Направление подготовки: 050400 «Психолого-педагогическое образование»

Согласовано:

декан факультета ДиКПиП КузГПА,

председатель ученого совета факультета

_______________Н.Е. Разенкова

«___» ______________ 2011 г.

 

 

Разработчик:

___________ Ю.А. Лаптева, старший преподаватель

 

Новокузнецк 2012

Лист внесения изменений

 

Дополнения и изменения в рабочей программе на 201/ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1.

2.

3.

 

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры "" 201 г.

 

 

Внесенные изменения утверждаю

Заведующий кафедрой

Декан

"" 201 г.

 

Рабочая программа

Выписка из ВОС

Индекс по ВОС Наименование дисциплины и её содержание Трудоемкость по ВОС
Б.3Б.2.5 Психология подросткового возраста Акселерация и возрастные кризисы. Проблема кризиса подросткового возраста в отечественной и зарубежной психологии Специфика социальной ситуации развития подростков. Особенности когнитивного и личностного развития в подростковом возрасте. Интимно-личностное общение как ведущая деятельность подросткового периода. Психологическая природа кризиса 17-ти лет. Социальная ситуация развития в период ранней юности.  

 

Цели и задачи дисциплины

Дисциплина ориентирует на подготовку к следующим видам профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; педагогическая деятельность в дошкольном образовании. Изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

- Повышение собственного общекультурного уровня;

- Создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия обучающегося со сверстниками и взрослыми, социализация обучающегося;

- Повышение уровня профессиональной компетентности участников образовательного процесса;

Цель: формирование у студентов представлений об общих закономерностях и механизмах развития психики в рамках подросткового этапа онтогенеза.

Задачи курса:

- сформировать понятийный аппарат дисциплины;

- сформировать базовые знания об основных закономерностях подросткового этапа онтогенетического развития и систему представлений об общих закономерностях и механизмах развития психики.

 

Требования к усвоению дисциплины

Студент, изучивший дисциплину «Психология подросткового возраста» должен обладать следующими компетенциями:

- общекультурными (ОК):

ОК-9 - способен принять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания;

- общепрофессиональными (ОПК)

ОПК-9 - способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития;

ОПК-3 - готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;

ОПК-4 - готов использовать знания различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов;

ОПК-9 - способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития.

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Виды учебной работы Объем (кол-во час.)
Аудиторная работа (всего)  
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Лабораторные занятия  
Самостоятельная работа  
Общая трудоемкость  

 

Семестры и вид отчетности по дисциплине

 

Семестр Форма итогового контроля (зачет, экзамен, контрольная работа)
III зачёт

Содержание дисциплины

5.1 Разделы, темы дисциплины и формы учебной работы

 

Разделы, темы Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа
  Общая психологическая характеристика подросткового периода развития.          
  Подростковый период в периодизациях возрастного развития в отечественных и зарубежных теориях периодизации.          
  Направления и задачи развития на подростковом этапе онтогенеза.        
  Развитие самосознания в подростковом возрасте.        
  Когнитивное развитие подростка.        
  Кризис отрочества. Социальная ситуация развития в юности.        
  Кризис юности в рамках зарубежных и отечественных концепций.        
  Проблемы развития человека в юношеском возрасте        
  18 8 18 26
             

 

5.2 Тематическое планирование.

Раздел ВОС Лекции (тем №…) (кол-во час.) Практические занятия (тема №…) (кол-во час.) Лабораторные занятия (кол-во час.)
  Акселерация и возрастные кризисы. Проблема кризиса подросткового возраста в отечественной и зарубежной психологии Специфика социальной ситуации развития подростков. Особенности когнитивного и личностного развития в подростковом возрасте. Интимно-личностное общение как ведущая деятельность подросткового периода. Психологическая природа кризиса 17-ти лет. 1. Общая психологическая характеристика подросткового периода развития. 2. Подростковый период в периодизациях возрастного развития в отечественных и зарубежных теориях периодизации. 3. Направления и задачи развития на подростковом этапе онтогенеза. 4. Развитие самосознания в подростковом возрасте. Когнитивное развитие подростка. 5. Кризис отрочества. Социальная ситуация развития в юности. 7. кризис юности в рамках зарубежных и отечественных концепций. 6. Проблемы развития человека в юношеском возрасте                     1. Особенности психологии подростков как фактора риска. 2. Становление я-идентичности в подростковый период. 3. Проблемы развития человека в юношеском возрасте. 4. Кризис юности.               1. диагностика личностного развития в период подросткового и юношеского возраста.   2. Особенности психологии подростков как фактора риска. 3. общественно-полезная деятельность в подростковом возрасте. 4. Общение со сверстниками в подростковый период. 5. Проблемы развития человека в юношеском возрасте.                  

5.3 Содержание дисциплины и результаты ее изучения

 

№ п/п Тема и её содержание Интерактивные формы проведения Результаты обучения, формируемые компетенции  
  1. Общая психологическая характеристика подросткового периода развития Акселерация и возрастные кризисы. Специфика социальной ситуации развития подростков. Формирование чувства взрослости   2. Подростковый период в периодизациях возрастного развития в отечественных и зарубежных теориях периодизации. Проблема кризиса подросткового возраста в отечественной психологии (концепции Выготского Л.С., Эльконин Д.Б., Мухина В.С. и др.) и зарубежной психологии (Э. Эриксон, З. Фрейд, С. Холл, Ш. Бюлер, Э. Штерн и др.).   3. Направления и задачи развития на подростковом этапе онтогенеза. Пубертатное развитие, когнитивное развитие, становление идентичности. Осознание временной перспективы, выбор профессии. 4. Развитие самосознания в подростковом возрасте Особенности самосознания подростков. Новые отношения с окружающими.   5. Когнитивное развитие подростка Сравнительный анализ когнитивного развития подростков со смежными периодами возрастного развития 6. Кризис отрочества. Социальная ситуация развития в юности 7. кризис юности в рамках зарубежных и отечественных концепций Психологическая природа кризиса. Проблема кризиса юности в отечественной психологии (концепции Выготского Л.С., Эльконин Д.Б., Мухина В.С. и др.) и зарубежной психологии (Э. Эриксон, З. Фрейд, С. Холл, Ш. Бюлер, Э. Штерн и др.).   8. Проблемы развития человека в юношеском возрасте Проблемы развития Психофизиологического, индивидуально-личностного, микрогруппового уровня. Семинар 1: Особенности психологии подростков как фактора риска. Психологическое сопровождение подросткового этапа онтогенеза. Семинар 2 Становление я-идентичности в подростковый период. Семинар 3. Проблемы развития человека в юношеском возрасте. Кризис юности.   Лабораторные работы 1. диагностика личностного развития в период подросткового и юношеского возраста. Особенности методологического подхода   2. Особенности психологии подростков как фактора риска. Исследование акцентуаций характера. Содержание метода.   3. общественно-полезная деятельность в подростковом возрасте.   4. Общение со сверстниками в подростковый период. Методы исследование структуры общения как деятельности и в структуре подростковой группы.   5. Проблемы развития человека в юношеском возрасте. Составление логической схемы темы. Разбор конкретных ситуаций, использование мультимедийных презентаций, опережающая самостоятельная работа, деловые игры. ОПК-9, ОК-9, ОПК-3 ОПК-43
           

Виды самостоятельной работы студентов

 

п/п Название раздела, темы Самостоятельная работа студентов Формы контроля
Количество часов в соотв. с тематическим планом Виды самостоятельной работы Сроки выполнения
  Общая психологическая характеристика подросткового периода развития.   Контрольная работа   тестирование
  Подростковый период в периодизациях возрастного развития в отечественных и зарубежных теориях периодизации.     Контрольная работа   собеседование
  Проблемы развития человека в юношеском возрасте   Составление логических схем темы   Письменное представление и защита

 

Содержание текущего и итогового контроля

Программа итоговой аттестации:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...