Год литературы в России.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО НИКОЛАЯ КОНСТАНТИНОВИЧА РЕРИХА и ЕЛЕНЫ ИВАНОВНЫ РЕРИХ: ЖИВАЯ ЭТИКА И КОСМИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Пресс- релиз. Выездное заседания семинара Секции проблем космического мышления и Живой Этики Московского космического клуба (СПКМ и ЖЭ МКК)
Велика и прекрасна миссия наших выдающихся соотечественников Рерихов, посвятивших всю свою жизнь распространению знания и утверждению Красоты в жизни человечества. Знание и Красоту они считали незыблемыми устоями Культуры — основы развития человека и общества. Такое понимание Культуры было сформулировано Рерихами и Учителями Востока в учении Живой Этики, раскрывающем особенности космического миропонимания. Это Учение есть результат синтеза наивысших достижений человечества: мудрости Востока и научных открытий Запада, а также философии, науки, искусства и религиозного опыта. Много мыслей, созвучных Живой Этике, было высказано русскими философами Серебряного века — В.С.Соловьевым, Н.А.Бердяевым, П.А.Флоренским, а также учеными-космистами В.И.Вернадским, К.Э.Циолковским, А.Л.Чижевским, учеными и философами других стран, к примеру, французским мыслителем Тейяром де Шарденом. Живая Этика утверждает, что все явления и процессы имеют стороны внешнюю — материальную и внутреннюю — духовную. Ведущую роль во взаимодействии этих сторон вещей и явлений играет их духовная сторона. Одной из важнейших частей Живой Этики является новая система познания, объединяющая эмпирический и духовный пути познания и открывающая широкие горизонты понимания космического предназначения человека. Проходя путь духовно-культурного совершенствования, человек обретает знания и способность влиять на ход и качество эволюции. Знание, содержащееся в Живой Этике, является духовной основой перехода человека и человечества на более высокий уровень духовно-нравственного развития.
В первый день 23 мая выездное заседание семинара Секции проблем космического мышления и Живой Этики Московского космического клуба посвящено таким глубочайшим положениям Живой Этики, как синтез науки, искусства и религии, роль космического мышления в образовании и самообразовании, в образовании детей и юношества и др. Второй день 24 мая носит формат открытой встречи с участниками семинара, обзору новейших достижений в космонавтике, проблем поиска внеземных цивилизаций и др., ответы на вопросы. В заседании принимают участие: Гиндилис Лев Миронович - академик Российской академии космонавтики им.К.Э.Циолковского, заслуженный научный сотрудник МГУ им.М.В.Ломоносова, руководитель СПКМ и ЖЭ МКК; Малов Игорь Фёдорович - доктор ф.-м.наук, Главный научный сотрудник Пущинской радиоастрономической обсерватории Астрокосмического Центра ФИАН, член Правления Евразийского Астрономического общества; Маняхина Валентина Геннадьевна - кандидат педагогических наук, доцент Московского педагогического гос.университета, член СПКМ и ЖЭ МКК; Маняхин Юрий Евгеньевич - историк, психолог, член СПКМ и ЖЭ МКК; Школяр Елена Владимировна - руководитель сектора «Эксперимент в космосе» Московского городского дворца творчества детей и юношества, ученый секретарь СПКМ и ЖЭ МКК; Гусева Галина Юрьевна – педагог отдела астрономии и космонавтики Московского городского дворца творчества детей и юношества, член СПКМ и ЖЭ МКК.
Читайте также: Анализ психолога – педагогической литературы по формированию безопасности жизнедеятельности у детей 7 года жизни Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|