Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Грибы в религиозных культах народов мира

РЕФЕРАТ

по дисциплине

«Энтомология и микология»

раздел микология

на тему:

«Грибы в религиозных и обрядовых культах

народов мира»

 

Исполнитель:

S rxB/LNWUCxGEIiRqc3wy6A9CglWCl97pw6yZz8bCoAXxUgu/UB94DsOMupZlAKsZKSdb2xEuNjZc LqTHg1KAztbaaOnNSXwyOZ4cp720P5z00rgoek+m47Q3nELBxaNiPC6St55akmY1L0smPbudrpP0 73SzfWEbRe6VvW9DdB899AvI7v4D6TBVP8iNJGaqXF2Y3bRByiF4++z8Wzncg334cRj9BAAA//8D AFBLAwQUAAYACAAAACEAk5AXXN0AAAAKAQAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbEyPwU7DMAyG70i8 Q+RJ3FiyIgotTacJAZdJSBuFc9qYtlriVE3Wlbcn0w5w9O9Pvz8X69kaNuHoe0cSVksBDKlxuqdW QvXxevsIzAdFWhlHKOEHPazL66tC5dqdaIfTPrQslpDPlYQuhCHn3DcdWuWXbkCKu283WhXiOLZc j+oUy63hiRApt6qneKFTAz532Bz2Ryth87V9uXufauuMztrqU9tKvCVS3izmzROwgHP4g+GsH9Wh jE61O5L2zEh4yMR9RCUk2QrYGRBpGpP6kvCy4P9fKH8BAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaD OJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYA CAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYA CAAAACEA6RjS11QCAABkBAAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAU AAYACAAAACEAk5AXXN0AAAAKAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAACuBAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsF BgAAAAAEAAQA8wAAALgFAAAAAA== "> студент 3 курса 8 группыРезаков Т. А.

инициалы и фамилия

 

 

Шапорова Я. А.

инициалы и фамилия

 

Минск 2017

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3

Грибы в религиозных и обрядовых культах народов мира………………………...…4

Грибы в обрядовых культах народов мира…………………………………………….6

Заключение……………………………………………………..………………………...9

Список использованных ресурсов………………………………..…………………...10


Введение

Царство живой природы, объединяющее эукариотические организмы, сочетающие в себе некоторые признаки как растений, так и животных. Грибы изучает наука микология, которая считается разделом ботаники, поскольку ранее грибы относили к царству растений.

Понятие о грибах как об отдельном царстве сформировалось в науке к 1970-м годам, хотя выделить это царство предлагал ещё Э. Фрис в 1831 году, а Карл Линней высказывал сомнения, размещая грибы в царстве растений в своей «Системе природы». Во второй половине XX века окончательно сформировалось и представление о полифилетизме грибов. К концу XX века были накоплены данные по генетике, цитологии и биохимии, позволившие разделить эту группу организмов на несколько не родственных между собой ветвей и распределить их между различными царствами, оставив в царстве «настоящих», или собственно грибов, только одну из них.

Роль грибов в природе и в хозяйстве человека трудно переоценить. Грибы присутствуют во всех биологических нишах – в воде и на суше, в почве и на всевозможных иных субстратах. Являясь редуцентами, они играют важную роль в экологии всей биосферы, разлагая всевозможные органические материалы и способствуя образованию плодородных почв. Велика роль грибов как участников взаимовыгодных симбиотических (мутуалистических) сообществ. Известны симбиотические отношения грибов с высшими растениями – микориза, с водорослями и цианобактериями – лишайники, с насекомыми, представители порядка неокаллимастиговых – обязательный компонент пищеварительной системы жвачных и некоторых других травоядных млекопитающих, они играют важную роль в переваривании растительной пищи.

Многие виды грибов активно используются человеком в пищевых, хозяйственных и медицинских целях. Блюда из съедобных грибов традиционно входят в национальные кухни многих народов мира. Во многих странах развито промышленное выращивание съедобных грибов, производство материалов для грибоводов-любителей. Микроскопические грибы используются в пищевой промышленности для приготовления напитков способом брожения, ферментации различных пищевых продуктов. Грибы – один из важнейших объектов биотехнологии, применяемых для производства антибиотиков и других лекарственных средств, некоторых химических веществ, используемых в пищевой промышленности и в технических целях.

 

 

Грибы в религиозных культах народов мира

 

В иудаизме к грибам относятся примерно так же, как и к любой другой пище, то есть очень тщательно и с подробным выяснением того, что считается чистым, а что нет.

Например, употреблять в пищу грибы, растущие в дикой местности (по крайней мере, в Израиле) не рекомендуется, поскольку есть опасность отравления. Разрешается есть сырые грибы, однако необходима тщательная проверка и чистка. Нежелательно есть старые грибы, поскольку те бывают поражены.

Молодые грибы нуждаются в проверке, процесс которой описывается равом Давидом Йегудой Вертлибом. В случае если во время осмотра гриба на нем будут обнаружены личинки или следы поедания, этот раввин рекомендует отказаться от употребления такого гриба.

Христианство какой либо конкретики по части употребления грибов не дает. Возможно, причина в том, что, по христианским понятиям, такого явления, как нечистая пища не существует.

Однако, один гриб все же был упомянут. Например, один исследователь библии (Джон Марко) решил, что в корне всей римской теологии находится именно употребление мухоморов и сексуальная практика, связанная с этим. Правда, большого признания эта теория не нашла. Все эти идеи были изложены в 1970-м году в книге «Священный гриб и крест».

Ислам грибы не просто разрешает, но даже поощряет. «Сахих аль-Бухари» утверждает, что гриб – это милость Аллаха, а его вода – лекарство для глаз. Другие варианты перевода этого хадиса говорят, что речь идет не о грибах в целом, а о трюфелях.

Грибы в индуизме – как утверждает сэр Уильям Джонс, который стал первым переводчиком и комментатором «Ману-смрити», согласно законам Ману растущие на нечистых местах растения и грибы не годятся для питания дважды рожденных (представителей трех высших каст – брахманов, кшатриев и вайшья). Более того, священный текст гласит, что если дважды рожденный будет сознательно употреблять в пищу грибы, он будет изгоем.

Грибы в буддизме – едва ли не единственное, что связывает эту религию и грибы является последняя трапеза Будды. Правда, для буддистов этот вопрос не имеет особого значения. Однако для ученых он достаточно интересен. Во всяком случае, начиная с XIX века, на эту тему написали уже свыше десяти исследований. Согласно преданиям эта трапеза произошла у кузнеца по имени Чанда, который накормил основателя этой религии блюдом под названием «сукара-маддава». И хотя некоторые считают, что это было блюдо из свинины, более вероятной считается версия, что это были подземные грибы, относящиеся к роду Scleroderma, который, кстати, используется в буддийских ритуалах.

Легенда говорит, что сам Будда просил кузнеца накормить его монахов каким-нибудь другим блюдом, а остатки этого блюда спрятать в земле, как это обычно делали с такими грибами, чтобы сохранить их. Вероятнее всего, что кузнец предложил Будде эти грибы, рассчитывая продлить ему жизнь, поскольку знал о его скорой смерти.

Грибы в джайнизме – в этой религии все четко и однозначно. Употреблять грибы джайнистам запрещено. Впрочем, кроме грибов джайнистам нельзя употреблять и различные клубни, луковицы и корни растений по причине того, что в них содержится множество жизней, а также потому, что форма некоторых корней очень похожа на человека.

«Международное общество сознания Кришны» считает, что от употребления грибов следует воздерживаться, поскольку они растут по ночам. Кроме грибов кришнаиты не одобряют вызывающие разрушающую страсть хмель, хрен, чеснок и лук. А вот японцы обожают рядовки называемые «мацутакэ». Их любовь к этому грибу настолько велика, что в честь мацутакэ даже создаются храмы. И поскольку ко всем проявлениям вселенной синтоизм относится равновзвешенно, то и находящийся в городе Иваидзуми синтоистский храм так и называется – Иваидзуми Мацутакэ и украшен большими изображениями грибов из дерева. Несложно догадаться, что этот храм посвящен именно этому японскому деликатесу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...