на заседании ШМ Зам. директора по УВР Директор школы
Руководитель: ___ Неизвестная А.Г.___ Неизвестная А.Г. ____Кормильчик Н.А.
Приказ № ______ от «___»_________2016 г. «___»_________2016 г. «___»_________2016 г.
Рабочая программа начального общего образования
по физической культуре
учителя физической культуры
Класс: 4
п. Орьё
2016 год
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 6октября 2009 г. № 373,с изменениями от 26.11.2010 № 1241), примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. — 2-е изд., переработанная. — М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения). с учетом авторской программы «Физическая культура» Т.В.Петровой, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянской (Физическая культура: программа: 1-4 классы / - М.: Вентана-Граф, 2012. – 46 с.: ил.- (Начальная школа XXI века). В базисном учебном плане начального общего образования и в Рекомендациях по разработке учебного плана для 3 класса общеобразовательных учреждений РТ, реализующих в 2016-2017 учебном году основные образовательные программы в соответствии с ФГОС НОО, на изучение физической культуры в 4 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов в год). В соответствии с учебным планом школы и годовым школьным графиком на 2016-2017 учебный год на изучение физической культуры отводится 102 часа - 3 часа в неделю. Исходя из этого произошло увеличение учебного материала. Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Физическая культура» (учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 3-4 класс./ Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская – М.: Вентана-Граф, 2013)).
С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре:
- формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни,
- развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, скаканье, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физ.минутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Физическая культура».
Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у школьников устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения материала ученого предмета «Физическая культура» обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.
Цель:
· Формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физической деятельности с общеразвивающей направленностью.
· Формировать познавательную и социокультурную цель.
Задачи:
- Формирование знаний о физической деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
- Формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;
- Расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
- Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
- Расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
Для достижения планируемых результатов и реализации поставленных целей решаются следующие практические задачи.
Формирование:
· Интереса учащихся к занятиям физической культурой, осознание красоты и эстетической ценности физической культуры, гордости и уважения с системам национальной физической культуры;
· Умение выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями; правильно выполнять основные двигательные действия; самостоятельно заниматься физической культурой.
Воспитание:
· Позитивного эмоционально-ценностного отношения к занятиям физической культурой;
· Потребности пользоваться всеми возможностями физической культуры.
Обучение:
· Первоначальным знаниям о терминологии, средствах и методах физической культуры.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч, из них в 4 классе 102 ч(3 ч в неделю, 34 учебные недели).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спортивных ситуаций;
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержание конкретного учебного предмета;
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
- Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как фактор успешной учебы и социализации;
- Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физический нагрузок, показателями физического развития (длиной, массой тела и др.), показателями развития основных двигательных качеств.
Нормативы для уч-ся 4 класса
Уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения
| Уровень
|
высокий
| средний
| низкий
| высокий
| средний
| низкий
|
мальчики
| девочки
|
Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа,
кол-во раз
|
11-12
|
9-10
|
7-8
|
9-10
|
7-8
|
5-6
|
Прыжок в длину с места, см
| 118-120
| 115-117
| 105-114
| 116-118
| 113-115
| 95-112
|
Наклон вперёд, не сгибая ног в коленях
| Коснуться лбом колена
| Коснуться
ладонями пола
| Коснуться
пальцами пола
| Коснуться
лбом колена
| Коснуться
ладонями пола
| Коснуться
пальцами пола
|
Бег на 30м с высокого старта, сек.
| 6,2-6,0
| 6,7-6,3
| 7,2-7,0
| 6,3-6,1
| 6,9-6,5
| 7,2-7,0
|
Бег на 1000м., сек.
| Без учёта времени
|
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Знания о физической культуре-4 ч
· История физической культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны.
· Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр.
· Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная система человека (общая характеристика, скелет и мышцы человека, суставы, сухожилия). Осанка человека.
· Стопа человека. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов
· дыхания.
· Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физическими упражнениями.
· Терминология гимнастических упражнений.
· Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость).
Раздел 2. Организация здорового образа жизни-3 ч
Массаж. Правила личной гигиены. Профилактика нарушений зрения.
Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью- 2ч
· Измерение сердечного пульса (частоты сердечных сокращений).
· Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы.
· Оценка правильности осанки.
· Оценка основных двигательных качеств.
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность-4 ч
· Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики,
· физкультминуток,
· профилактики нарушений осанки,
· профилактики плоскостопия.
· Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств.
· Тренировка дыхания.
· Упражнения для снятия утомления глаз и профилактики нарушений зрения.
· Упражнения для расслабления мышц.
· Упражнения для успокоения (психорегуляции).
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность- 89ч
· Строевые упражнения и строевые приёмы.
· Лёгкая атлетика (беговые и прыжковые упражнения, бросание малого и большого мяча, метание).
· Гимнастика с основами акробатики (лазание, перелезание, ползание, висы и упоры, акробатические упражнения, снарядная гимнастика, кувырки, перекаты).
· Лыжная подготовка (лыжные ходы, повороты, подъёмы, спуски).
· Подвижные игры (на свежем воздухе и в помещении), спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол).
· Плавание (стили плавания — брасс и кроль на груди).
ПЛАНИРУЕМЫЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Формирование:
- интереса учащихся к занятиям физической культурой, осознания красоты и эстетической ценности физической культуры, гордости и уважения к системам национальной физической культуры;
- умений выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями; правильно выполнять основные двигательные действия; самостоятельно заниматься физической культурой; составлять элементарные комплексы для занятий физическими упражнениями небольшого объёма.
Воспитание:
- позитивного эмоционально-ценностного отношения к занятиям физической культурой;
- потребности пользоваться всеми возможностями физической культуры.
Обучение:
- первоначальным знаниям о терминологии, средствах и методах физической культуры.
- В соответствии с программой образовательный процесс в области физической культуры в начальной школе ориентирован:
- на развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- на обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями базовых видов спорта;
- на освоение знаний о физической культуре;
- на обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.
- Программа ориентирована на создание у школьников основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Принципиальное значение придаётся обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе самостоятельного использования учащимися приобретённых знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания учебного предмета «Физическая культура»
Программа и учебники для 3-4 классов подготовлены в соответствии с Концепцией физического воспитания, что позволяет реализовать все заложенные в них требования к обучению учащихся предмету в начальной школе.
Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспе- ха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Ш определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития (длиной, массой тела и др.), показателями развития основных двигательных качеств.
Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, должны:
называть, описывать и раскрывать:
- роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;
- значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня;
- связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
- значение физической нагрузки и способы её регулирования;
- причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;
- уметь:
- выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
- выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;
- составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;
- варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;
- выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атлетики;
- выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах
- участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
- организовывать и соблюдать правильный режим дня;
- подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;
- измерять собственные массу и длину тела;
- оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов. Представленная учебная программа реализуется во всех типах и видах учебных учреждений, имеющих лицензию и аккредитацию на образовательную деятельность, для обучения школьников разного уровня физического, психического и интеллектуального развития согласно медицинским показаниям.
- При организации учебного процесса необходимо включать мероприятия, которые помогли бы уменьшить неблагоприятноеоздействие значительной учебной нагрузки на организм ребёнка. К таким мерам относится в первую очередь рациональная организация режима учебных занятий и всего режима дня школьника. В основу рационального режима дня школьника должно быть положено чередование различных видов деятельности, чередование умственной и физической нагрузки.
Календарно- тематическое планирование.
№ пп
| Дата план
| Дата факт
| Тема урока
| Виды деятельности учащихся
|
Знания о физической культуре (4 ч)
|
-
|
|
| История физической культуры в России.
| Описывать с помощью иллюстраций в учебнике виды традиционных спортивных игр и развлечений, характерных для нашей страны; обосновывать значение традиционных спортивных развлечений на Руси; объяснять связь между видами спорта и природными особенностями нашей страны; называть самые популярные виды спорта в России
|
-
|
|
| Важнейшие символы Олимпийских игр.
| Анализировать и отвечать на вопросы по тексту о возрождении Олимпийских игр; объяснять различие между летними и зимними Олимпийскими играми; объяснять значение цветов Олимпийских колец; с помощью иллюстраций в тексте учебника называть талисманы Олимпиады 2014 г.; описывать церемонию открытия Олимпийских игр
|
-
|
|
| Опорно-двигательная система человека.
| Называть части скелета человека; определять функции частей скелета и мускулатуры человека
|
-
|
|
| Дыхательная система человека.
| Понимать строение дыхательной системы человека; характеризовать процесс дыхания; объяснять функцию дыхательной системы; называть способы тренировки дыхания; понимать связь между курением и заболеваемостью органов дыхания
|
Организация здорового образа жизни (3 ч)
|
-
|
|
| Массаж.
| Определять понятие «массаж»; объяснять роль массажа; демонстрировать простейшие приёмы массажа (поглаживания, разминания).
|
-
|
|
| Причины утомления.
|
-
|
|
| Понятие о массаже, его функции.
|
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2 ч)
|
-
|
|
| Измерение сердечного пульса
| Характеризовать понятие «частота сердечных сокращений»; объяснять функции сердца; измерять частоту сердечных сокращений; наблюдать собственную ЧСС в состоянии покоя.
|
-
|
|
| Оценка состояния дыхательной системы
| Понимать связь между физической тренированностью человека и частотой дыхания в покое; оценивать состояние дыхательной системы по частоте дыхания в покое и после физической нагрузки
|
Физкультурно-оздоровительная деятельность (4 ч)
|
-
|
|
| Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики.
| Выполнять освоенные упражнения для утренней гигиенической гимнастики;
самостоятельно изменять комплекс упражнений для утренней гигиенической гимнастики
|
-
|
|
| Физические упражнения для профилактики нарушений осанки
| Выполнять физические упражнения для профилактики нарушений осанки
|
-
|
|
| Упражнения для профилактики нарушений зрения
| Выполнять упражнения для профилактики нарушений зрения
|
-
|
|
| Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств
| Выполнять комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств; вместе с учителем составлять индивидуальный комплекс упражнений для развития основных двигательных качеств
|
Спортивно-оздоровительная деятельность (89 ч)
|
Лёгкая атлетика (16 ч)
|
-
|
|
| Вводный инструктаж. Беговые упражнения.
| Называть основные фазы бега;
выполнять высокий и низкий старты;
бегать с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 м;
преодолевать дистанцию 1 км на время;
прыгать в длину с места и с разбега, в высоту способом «перешагивание»;
выполнять метания малого мяча на дальность с места и с разбега, в цель
|
-
|
|
| Закрепление техники высокого старта.
|
-
|
|
| Совершенствование техники высокого старта. Бег на 1000 м.
|
-
|
|
| Совершенствование техники бега по короткой дистанции. Урок- игра.
|
-
|
|
| Учет контрольного норматива. Бег 1000 м.
|
-
|
|
| Совершенствование техники метания малого мяча на дальность.
|
-
|
|
| Совершенствование техники прыжков в длину с места. Урок- игра.
|
-
|
|
| Совершенствование техники прыжка в длину. Метание мяча. Бег до 4-х мин.
|
-
|
|
| Учет техники метания мяча.
|
-
|
|
| Совершенствование техники выполнения специально беговых упражнений. Урок-игра
|
-
|
|
| Совершенствование техники метания мяча на дальность с места.
|
-
|
|
| Закрепление техники разбега в прыжке в высоту способом «ножницы»
|
-
|
|
| Совершенствование техники бега по длинной дистанции. Урок-игра.
|
-
|
|
| Учет контрольного норматива - метание мяча в цель с дистанции 6 м. Игра.
|
-
|
|
| Совершенствование техники метания мяча в вертикальную цель
|
-
|
|
| Совершенствование техники метания малого мяча в вертикальную цель.
|
Подвижные игры (7 часов).
|
-
|
|
| Вводный инструктаж. Закрепление техники передачи баскетбольного мяча снизу и передача от груди двумя руками
| Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом;
освоить элементы игры в футбол;
организовывать и проводить подвижные игры;
договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками
|
-
|
|
| Совершенствование техники передачи мяча снизу и от груди.
|
-
|
|
| Подвижные игры
Закрепление совершенствование техники бросков и ловле большого мяча.
|
-
|
|
| Совершенствование техники ведения мяча в движении шагом. Полоса препятствий
|
-
|
|
| Закрепление техники выполнения преодоления полосы препятствий. Передача мяча. Игра.
|
-
|
|
| Совершенствование навыков преодоление полосы препятствий.
Урок-игра.
|
-
|
|
| Учет контрольного норматива: Подтягивание на перекладине. Ведение мяча в движении шагом.
|
Лыжная подготовка (19 час)
|
-
|
|
| Вводный инструктаж. Закрепление техники передвижения на лыжах скользящим шагом. Дистанция 1000м.
|
Знать и выполнять правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке;
проходить на лыжах дистанцию до 1 км на время
|
-
|
|
| Спуск и подъём на склоне в низкой стойке без палок. Дистанция 1000 м
|
-
|
|
| Спуск и подъём на склоне в низкой стойке без палок. Дистанция 1000м.
|
-
|
|
| Обучение техники спуска и подъём на склоне в низкой стойке без палок.
Дистанция 1000 м
|
-
|
|
| Спуск в низкой стойке. Торможение плугом со склона до 30° без палок и с палками
|
-
|
|
| Совершенствование техники подъемов, спусков средней стойке.Спуск в низкой стойке.
|
-
|
|
| Торможение плугом в конце склона, середине склона.
|
-
|
|
| Передвижение скользящим шагом без палок и с палками, подъем «елочкой» и «лесенкой» без палок и с палками.
|
-
|
|
| Совершенствование техники ступающего шага.
|
-
|
|
| Закрепление техники |
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: