Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы

Руководитель:____Неизвестная А.Г.___Неизвестная А.Г.____Кормильчик Н.А.

Приказ № ______от

«___»_________2016 г. «___»_________2016г. «___»_________2016 г.

 

 

Рабочая программа начального общего образования

по физической культуре

учителя физической культуры

Класс: 3

 

 

п. Орьё

2016 год

 


Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 6октября 2009 г. № 373,с изменениями от 26.11.2010 № 1241), примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. — 2-е изд., переработанная. — М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения). с учетом авторской программы «Физическая культура» Т.В.Петровой, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянской (Физическая культура: программа: 1-4 классы / - М.: Вентана-Граф, 2012. – 46 с.: ил.- (Начальная школа XXI века). В базисном учебном плане начального общего образования и в Рекомендациях по разработке учебного плана для 3 класса общеобразовательных учреждений РТ, реализующих в 2016-2017 учебном году основные образовательные программы в соответствии с ФГОС НОО, на изучение физической культуры в 3 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов в год). В соответствии с учебным планом школы и годовым школьным графиком на 2016-2017 учебный год на изучение физической культуры отводится 102 часа - 3 часа в неделю. Исходя из этого произошло увеличение учебного материала. Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Физическая культура» (учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 3-4 класс./ Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская – М.: Вентана-Граф, 2013)

С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, скаканье, метании;
  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физ.минутками и подвижными играми;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Физическая культура».

Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у школьников устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения материала ученого предмета «Физическая культура» обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

Цель:

· Формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физической деятельности с общеразвивающей направленностью.

· Формировать познавательную и социокультурную цель.

Задачи:

  • Формирование знаний о физической деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
  • Формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;
  • Расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
  • Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
  • Расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;

Для достижения планируемых результатов и реализации поставленных целей решаются следующие практические задачи.

Формирование:

· Интереса учащихся к занятиям физической культурой, осознание красоты и эстетической ценности физической культуры, гордости и уважения с системам национальной физической культуры;

· Умение выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями; правильно выполнять основные двигательные действия; самостоятельно заниматься физической культурой.

Воспитание:

· Позитивного эмоционально-ценностного отношения к занятиям физической культурой;

· Потребности пользоваться всеми возможностями физической культуры.

 

 

Обучение:

· Первоначальным знаниям о терминологии, средствах и методах физической культуры.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч, из них в 3 классе 102 ч(3 ч в неделю, 34 учебные недели).

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спортивных ситуаций;

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержание конкретного учебного предмета;
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как фактор успешной учебы и социализации;
  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физический нагрузок, показателями физического развития (длиной, массой тела и др.), показателями развития основных двигательных качеств.

Нормативы для уч-ся 3 класса

Уровень физической подготовленности

  Контрольные упражнения Уровень
высокий средний низкий высокий средний низкий
мальчики девочки
Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа, кол-во раз   11-12   9-10   7-8   9-10   7-8   5-6
Прыжок в длину с места, см 118-120 115-117 105-114 116-118 113-115 95-112
Наклон вперёд, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колена Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом колена Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола
Бег на 30м с высокого старта, сек. 6,2-6,0 6,7-6,3 7,2-7,0 6,3-6,1 6,9-6,5 7,2-7,0
Бег на 1000м., сек. Без учёта времени

 

СОДЕРЖАНИЕ учебного курса для 3 класса: Всего 102 ч.

Тема Основное содержание по теме Характеристика деятельности учащихся
Раздел 1. Знания о физической культуре (4 ч)
История физической культуры в древних обществах. Связь фи­зической культуры с профессионально- трудовой и военной деятельностью Физическая культура в Меж­дуречье, Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме Пересказывать тексты о развитии фи­зической культуры в древнем мире; понимать роль физической культуры в древних обществах; понимать связь между военной деятель­ностью и спортом
История физической культуры в Европе в Средние века. Связь физической культуры с военной деятельностью Физическая культура народов разных стран Физическая подготовка вои­нов. Рыцарские турниры Особенности физической куль­туры Древнего Китая, Японии, Индии Пересказывать тексты о физической культуре Европы в Средние века; понимать связь между военной деятель­ностью и спортом Описывать особенности физиче­ской культуры некоторых стран Востока
Обувь и инвентарь для занятий физиче­скими упражнениями   Одежда и спортивный инвен­тарь для занятий в помещении и в разные сезоны на открытом воздухе   Определять состав спортивной оде­жды в зависимости от времени года и погодных условий; подбирать необходимый инвентарь для занятий разными видами физи­ческих упражнений  
Основные двигатель­ные качества человека Способы развития выносливо­сти, силы, быстроты, гибкости, ловкости Объяснять значение основных понятий учебной темы («двигатель­ные качества», «выносливость», «сила», «быстрота», «гибкость», «ловкость»); описывать способы развития основ­ных двигательных качеств человека
Раздел 2. Организация здорового образа жизни (3 ч)
Правильное питание     Правила здорового питания. Влияние режима питания на состояние пищеварительных органов   Формулировать правила здорового питания; обосновывать важность правильно­го режима питания для здоровья человека; знать продолжительность перерыва между приёмом пищи и активными занятиями физическими упражне­ниями
Правила личной гигиены Функции кожи. Необходимость поддержания чистоты кожных покровов Объяснять главные функции кожи; обосновывать необходимость поддержания чистоты кожных покровов; называть правила гигиены кожи; выполнять регулярные гигиениче­ские процедуры
Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2 ч)
Измерение длины и массы тела   Способы измерения длины тела с помощью линейки. Измерение массы тела. Понятие о среднем росте и весе школьника   Объяснять значение измерения дли­ны и массы тела; измерять длину и массу тела; наблюдать свои показатели длины и массы тела  
Оценка основных двигательных качеств Правила ведения дневника самоконтроля. Простейшие двигательные тесты для проверки мышечной силы (отжимания, подтягивание на пе­рекладине, приседания), быстро­ты движений (бег на короткие дистанции до 10 м), выносливости (бег на дистанции 1 км) и гибкости (наклон вперёд из положения стоя) Регулярно вести дневник самоконт­роля; понимать необходимость развития основных двигательных качеств; самостоятельно тестировать свои двигательные качества; наблюдать уровень развития своих двигательных качеств
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (4 ч)
Физические упражне­ния для утренней гигиенической гимна­стики   Подготовка помещения к заняти­ям утренней гигиенической гим­настикой. Упражнения для утрен­ней зарядки (потягивания, присе­дания, наклоны вперёд стоя на коленях, махи руками и ногами в левую и правую стороны и т. д.)   Выполнять подготовку помещения к занятиям утренней гигиениче­ской гимнастикой; выполнять усвоенные упражнения для утренней гигиенической гимна­стики  
Физические упражне­ния для физкультми­нуток Упражнения для активизации кровообращения в конечностях Выполнять физкультминутки в домашних условиях
Физические упражне­ния для профилакти­ки нарушений осанки     Упражнения у стены при сохране­нии правильной осанки (много­кратные приседания с опорой спиной о стену, отведение пря­мой ноги в сторону). Упражнения с гимнастической палкой (накло­ны в стороны палка на вытянутых руках, повороты туловища влево и вправо с палкой за спиной)   Выполнять упражнения для профи­лактики нарушений осанки  
Упражнения для профилактики нарушений зрения Согревание глаз ладонями. Горизонтальные, вертикальные движения глазами, моргание в быстром темпе Выполнять упражнения для профи­лактики нарушений зрения
Комплексы упражне­ний для развития ос­новных двигатель­ных качеств Упражнения для развития силы мышц (прыжки вверх на двух но­гах из глубокого приседа, отжи­мания от иола, метания мяча на дальность и из разных исходных положений), быстроты (броски мяча о стену и его ловля, броски мяча в стену и его ловля после поворота на 360°, бег на месте с высоким подниманием бедра в максимально быстром темпе, круговые движения ногами в по ложении лёжа — «велосипед»), выносливости (пробежка в сред­нем темпе; бег в среднем темпе с чередованием передвижений ли­цом вперёд, правым и левым бо­ком; бег в среднем темпе с изме­нениями направления и темпа движений), гибкости (наклоны вперёд в положении стоя до каса­ния руками коленей или иола; на­клоны в стороны с максимальной амплитудой; приседание с вытя­нутыми вперёд руками) Выполнять комплексы упражнений для развития основных двигатель­ных качеств
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (89 ч)
Лёгкая атлетика (23 ч) Основные фазы бега. Беговые упражнения (на короткие дис­танции 10-30 м, на выносли­вость до 1 км, с высоким подни­манием бедра, с ускорением). Высокий старт. Прыжковые уп­ражнения (в длину с места, в высоту способом «перешагива­ние»). Метания малого мяча (способы держания мяча, фазы метания, метание на дальность) Называть основные фазы бега; выполнять высокий и низкий старты; бегать с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 м; преодолевать дистанцию 1 км на время; прыгать в длину с места и с разбега, в высоту способом «перешагивание»; выполнять метания малого мяча на дальность с места и с разбега, в цель
Гимнастика с основа­ми акробатики (23 ч) Строевые упражнения и строе­вые приёмы (построение в одну шеренгу и в колонну, в две (три) шеренги и в колонны; перестрое­ние из одной шеренги в две; вы­полнение команд «Кругом!», «Направо!», «Налево!», «Направо (налево) разомкнись!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Бегом марш!», «Обычным ша­гом марш!», «Налево (направо) в обход шагом марш!», «Класс, стой!», «Вольно!»; передвижения в колонне с изменением скоро­сти). Лазание по гимнастической стенке разными способами (впра­во и влево приставными шагами, по диагонали, вверх и вниз через 1-2 перекладины). Лазание по ка­нату. Ползание по-пластунски. Кувырок вперёд, стойка на лопатках. Упражнения с гимнастиче­ской палкой Называть основные положения тела; выполнять строевые команды и упражнения; выполнять гимнастические и акробатические упражнения •
Лыжная подготовка (19 ч) Экипировка лыжника. Попере­менный двушажный ход. Подъём способом «лесенка» и «елочка». Поворот на спуске переступанием на внешнюю лыжу. Спуски в основной стойке Знать и выполнять правила техни­ки безопасности на уроках по лыж­ной подготовке; проходить на лыжах дистанцию до 1 км на время
Подвижные и спортивные игры (24 ч) Подвижные игры с включением бега, прыжков и метаний. Эле­менты футбола (удары по непо­движному мячу внутренней сто­роной стоны, внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма сто­пы; остановка мяча подошвой; ведение мяча носком ноги) Знать и выполнять правила техни­ки безопасности во время занятий футболом; освоить элементы игры в футбол; организовывать и проводить по­движные игры; договариваться о правилах игры и развивать другие навыки обще­ния со сверстниками
Примечание. В бесснежную зиму лыжная подготовка заменяется крос­совым бегом, передвижениями по пересечённой местности, либо часы, отво­димые на лыжную подготовку, распределяются по усмотрению учителя на дру­гие темы программы.  

 

ПЛАНИРУЕМЫЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Формирование:

  • интереса учащихся к занятиям физической культурой, осо­знания красоты и эстетической ценности физической куль­туры, гордости и уважения к системам национальной физи­ческой культуры;
  • умений выбирать средства физической культуры в соот­ветствии с различными целями, задачами и условиями; пра­вильно выполнять основные двигательные действия; само­стоятельно заниматься физической культурой; составлять элементарные комплексы для занятий физическими упраж­нениями небольшого объёма.

Воспитание:

  • позитивного эмоционально-ценностного отношения к за­нятиям физической культурой;
  • потребности пользоваться всеми возможностями физи­ческой культуры.

Обучение:

  • первоначальным знаниям о терминологии, средствах и методах физической культуры.
  • В соответствии с программой образовательный процесс в области физической культуры в на­чальной школе ориентирован:
  • на развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • на обогащение двигательного опыта физическими упраж­нениями с общеразвивающей и корригирующей направлен­ностью, техническими действиями базовых видов спорта;
  • на освоение знаний о физической культуре;
  • на обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздорови­тельной и спортивно-оздоровительной деятельности, само­стоятельной организации занятий физическими упражне­ниями.
  • Программа ориентирована на создание у школьников осно­вы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Принципиальное значение придаётся обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физически­ми упражнениями. В процессе самостоятельного использования учащимися приобретённых знаний, двигательных умений и на­выков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздо­ровительных мероприятий в режиме учебного дня.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания учебного предмета «Физическая культура»

Программа и учебники для 3-4 классов подготовлены в соответствии с Концепцией физического воспитания, что поз­воляет реализовать все заложенные в них требования к обуче­нию учащихся предмету в начальной школе.

Личностные результаты освоения содержания образова­ния в области физической культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентич­ности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и нацио­нальной принадлежности; формирование ценностей много­национального российского общества; становление гумани­стических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельно­сти, на основе представлений о нравственных нормах, соци­альной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопе­реживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных си­туаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духов­ным ценностям.

Метапредметные результаты освоения содержания образо­вания в области физической культуры:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществ­ления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поис­кового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реализации; определять наибо­лее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспе- ха учебной деятельности и способности конструктивно дей­ствовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представ­ления информации для создания моделей изучаемых объек­тов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий для реше­ния коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организа­ции, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифро­вой форме измеряемые величины и анализировать изображе­ния, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы ин­формационной избирательности, этики и этикета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различ­ных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным по­нятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • Ш определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совме­стной деятельности; осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного пред­мета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отноше­ния между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учеб­ного предмета.

Предметные результаты освоения содержания образова­ния в области физической культуры:

  • формирование первоначальных представлений о значе­нии физической культуры для укрепления здоровья чело­века (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физиче­ской культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегаю­щую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических на­грузок, показателями физического развития (длиной, мас­сой тела и др.), показателями развития основных двигатель­ных качеств.

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, должны:

называть, описывать и раскрывать:

  • роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;
  • значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнасти­ки, физкультурных пауз в течение учебного дня;
  • связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
  • значение физической нагрузки и способы её регулирова­ния;
  • причины возникновения травм во время занятий физиче­скими упражнениями, профилактику травматизма;
  • уметь:
  • выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
  • выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психо­регуляции;
  • составлять при помощи взрослых индивидуальные ком­плексы упражнений для самостоятельных занятий физиче­ской культурой;
  • варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;
  • выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атле­тики;
  • выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах
  • участвовать в подвижных играх и организовывать по­движные игры со сверстниками, оценивать результаты по­движных игр;
  • выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и во­лейболе, играть по упрощённым правилам;
  • организовывать и соблюдать правильный режим дня;
  • подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхатель­ных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;
  • измерять собственные массу и длину тела;
  • оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опор­но-двигательного аппарата и кожных покровов. Представленная учебная программа реализуется во всех ти­пах и видах учебных учреждений, имеющих лицензию и аккре­дитацию на образовательную деятельность, для обучения школь­ников разного уровня физического, психического и интеллекту­ального развития согласно медицинским показаниям.
  • При организации учебного процесса необходимо включать мероприятия, которые помогли бы уменьшить неблагоприятноеоздействие значительной учебной нагрузки на организм ребён­ка. К таким мерам относится в первую очередь рациональная ор­ганизация режима учебных занятий и всего режима дня школьни­ка. В основу рационального режима дня школьника должно быть положено чередование различных видов деятельности, чередо­вание умственной и физической нагрузки.

 

 

Календарно- тематическое планирование.

№ пп Дата план Дата факт Тема урока Виды деятельности учащихся
Знания о физической культуре (4 ч)
    История физической культуры в древних обществах. Пересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире; понимать роль физической культуры в древних обществах; понимать связь между военной деятельностью и спортом
    История физической культуры в Европе в Средние века. Пересказывать тексты о физической культуре Европы в Средние века; понимать связь между военной деятельностью и спортом
    Физическая культура народов разных стран. Описывать особенности физической культуры некоторых стран Востока
    Обувь и инвентарь для занятий физическими упражнениями. Основные двигательные качества человека. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий;подбирать необходимый инвентарь для занятий разными видами физических упражнений. Объяснять значение основных понятий учебной темы («двигательные качества», «выносливость», «сила», «быстрота», «гибкость», «ловкость»);описывать способы развития основных двигательных качеств человека
Организация здорового образа жизни (3 ч)
    Правильное питание Формулировать правила здорового питания; обосновывать важность правильного режима питания для здоровья человека; знать продолжительность перерыва между приёмом пищи и активными занятиями физическими упражнениями
    Влияние режима питания на состояние пищеварительных органов. Формулировать правила здорового питания; обосновывать важность правильного режима питания для здоровья человека; знать продолжительность перерыва между приёмом пищи и активными занятиями физическими упражнениями
    Правила личной гигиены. Объяснять главные функции кожи; обосновывать необходимость поддержания чистоты кожных покровов; называть правила гигиены кожи; выполнять регулярные гигиенические процедуры
Наблюдение за фи
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...